Ангел

“Одна из самых сложных задач в жизни — это быть самим собой в мире, который пытается сделать вас похожим на всех остальных”.
Поводов для счастья в жизни великое множество, просто очень часто мы не замечаем их, пробегая мимо в погоне за чем-то глобальным, а счастье складывается из мелочей.

Катя проснулась в шестом часу утра воскресного дня. За окном шёл дождь. Елена и Николай ещё были в своей постели. Сегодня не нужно было идти на работу, а это значит, что можно было вдоволь поспать, но Катя не могла больше сидеть в комнате, ведь за окном была чудесная погода, будто бы предназначенная для детских шалостей.
Малышка в своей пижаме в цветочек вбежала в спальню родителей и наполнила эту серую комнату своим смехом. Она залезла на кровать и стала весело прыгать между двумя любимыми людьми.

-Мам, Пап, я хочу гулять. На улице дождик!
-Катя, сегодня выходной день, дай нам с папой поспать,- сонно отозвалась мама.
-Ну-у, мам, я хочу гулять. Где мои ботинки?!
-Катя...,- нет. Строго сказал отец.
-Пап, ну, идем гулять, я хочу прыгать по лужам...

Но не успела она договорить, как грозное "Екатерина!"  стерло улыбку с её лица и на нём появились слёзы. Мигом она убежала в свою комнату, запрыгнула под одеяло и стала горько плакать, в то время как родители снова погрузились в сон. Через пару минут Катя уже сидела у окна и наблюдала за тем как дождь стекает по стеклам старых окон.

-Завтрак готов - послышался веселый голос мамы.
Катя мигом побежала на кухню, обняла ноги матери (это было единственное до чего она могла дотянуться в свои пять лет) и села за стол. Не было уже и обиды, и слёз, она совсем забыла о том, что случилось всего пару часов назад.

-Катя, ты готова идти на прогулку? - спросил папа, застегивая последнюю пуговицу на своей рубашке.
-Да! Да! Я готова! Ура-а!

За то время пока длился этот разговор Лена уже подготовила одежду для всех.
Катя забыла про завтрак и стала собираться. Она надела свои оранжевые непромокаемые ботиночки, осенний свитер с большим зайцем, джинсы и желтый дождевик. Не дождавшись родителей, она выбежала за дверь и стала прыгать из одной лужи в другую. Она смеялась, визжала от радости и ничто не заботило её.

-Катя! Прекрати. Сейчас испачкаешь всю одежду, а мне после этого машину мыть.
-Хорошо, пап. Я больше не буду.

Слова отца напомнили ей о том, что произошло утром, но она тут же выбросила их из головы и залезла в машину. Вся семья поехала в парк аттракционов “Диво Остров”. По дороге Катя корчила рожи проезжающим мимо автомобилистам, забавлялась как могла, ведь её неусидчивость не позволяла ей долго оставаться без дела.

-Катя, милая, не стоит так делать, люди могут принять тебя за сумасшедшую.
-Мам, это ведь так весело.
-Но все же, Екатерина...
-Ну ладно,- вымолвила она, усаживаясь поглубже в детское сиденье автомобиля.
-Вот мы и приехали,-  с легким вздохом сказал Николай.

Катя взглянула в окно и перед ней нарисовался большой парк полный качелей и всяких аттракционов.
Отец открыл двери, и они все вместе отправились гулять.

-Сегодня твой день, милая,- протягивая руку дочери сказал Николай. 
-Это значит, что я могу делать все что угодно?
-Да, дорогая, все что угодно. Главное, чтобы это тебе не навредило.

В тот момент Николай даже и подумать не мог, чем обернутся его слова. Катя выбирала один аттракцион за другим. Она каталась на качелях, викинге, ела сахарную вату, из-за которой у неё слиплись пальцы и испачкался свитер, после чего плюхнулась уставшая на батут. Набравшись сил, она стала хохотать так громко, что на её смех оборачивались все прохожие.

-Катя, ты можешь смеяться немного тише? Это неприлично, ты отвлекаешь людей,- тихонько сказал папа.
-Ты же сказал, что это мой день и что я могу делать все что захочу.
-Под этими словами я не имел ввиду, что вы должны забыть о приличиях, юная леди.
-Ладно,- обидевшись и надув щеки сказала она,- я хочу домой.

После этих слов они отправились назад к машине.
Всю дорогу Екатерина молчала. Родители даже поначалу стали волноваться за состояние дочери, но позже приняли её поведение за глупые капризы.
Дома ничего не изменилось. Коля и Лена отправились в свою комнату, Катя в свою. Все сменили выходную одежду на домашнюю и сели за стол, чтобы выпить чаю. Екатерина была вместе с ними, но всё так же подозрительно молчала.
-Мам, Пап, это ведь все ещё мой день? - боязно спросила она.
-Да. А что? - хором ответили оба.
-Ничего.

Коля и Лена переглянулись и принялись перемешивать сахар в чае.

-Я не хочу пить,- сказала Катя вставая из-за стола.
Лена хотела пойти за дочкой, но Коля не позволил.
-Успокоится. Это всего лишь детский каприз. Она хочет привлечь к себе побольше внимания.
-Хорошо...,- и они оба продолжили пить чай.

Тем временем Екатерина уже надела свои ботиночки и стала застегивать на себе дождевик.

-Это мой день, и я хочу гулять, и прыгать по лужам! - прошептала она себе под нос и вышла во двор так тихо, что никто даже не услышал, как закрылась дверь. Не успела Катя пройти и нескольких шагов, как Лена заметила в окне её яркий плащ.

- Коля! - растерявшись сказала она.
Он обернулся и вскочил из-за стола.
-Катя! - крикнул он из полуоткрытой двери.

Она, поняв, что за ней идут, бросилась бежать.

-Катя! Не беги! Стой! - кричал отец вдогонку своей дочери.
-Это мой день, пап, это мой день. И я хочу...

В эту секунду Катя исчезла из виду, и лишь её оранжевый ботинок остался на асфальте.

-Катя...,- будто бы внутри себя прокричал Коля падая на колени и нечто ужасное охватило его.

Поднявшись он бросился бежать за дочерью, которая так неожиданно пропала. Его взгляд остановился на жёлтом дождевике превратившимся в лохмотья. Катю протащило по асфальту где-то метров на триста от дома. Водитель даже не успел вовремя понять, что произошло. На дороге валялся и второй ботинок. Владелец автомобиля пытался привести девочку в чувства, звонил в службу спасения, но уже ничто не могло помочь маленькому созданию с милыми кудряшками.
-Катя... ангел мой, нет, нет. Этого не может быть. Скажи что-нибудь.
Что ты с ней сделал?! Уйди! Не трогай мою дочь! - кричал Коля, водителю грузовика.

У шофера был шок, у Коли истерика.

-Катя, милая, посмотри на меня. Катя...,- слёзы покатились по лицу этого сурового мужчины, и он издал истошный крик.

Коля, не слышал воя сирен, не видел он и того, что Лена, его любимая жена, без сознания лежит у ворот, он не замечал ничего вокруг.
Врач попытался забрать девочку из его рук, но отец не отдавал её.

-Уйдите! Не трогайте её. Она ещё жива! Она...

В тот день никто из них не сказал ни единого слова. Родители сидели в комнате дочери обнимая её любимые игрушки и не видели ничего вокруг.
Лишь спустя несколько дней, на похоронах, стоя над могилой Кати, они одновременно вспомнили тот роковой день. В их памяти всплыло то, как они накричали на Катю, которая хотела повеселиться и поделиться этим чувством с родителями, вспомнили и то, как она обняла их после всего, обняла так сильно, будто ничего и не было. Она хотела, чтобы они поняли, что прощать - это лучшее, что они могут дать друг другу, хотела, чтобы они не держали обиды. Портрет дочери на могильном камне напомнил им её смех, за который она вечно получала строгий выговор, а Катя всего лишь хотела, чтобы они научились искренне радоваться мелочам и не думать о том, что скажут другие. Она мечтала научить их жить по-настоящему, а не быть занятыми только работой и собой. Она искренне желала этого, но они не были готовы к такому виду обучения, а теперь уже учиться было слишком поздно.


Рецензии