Вместе

Их история - это образец большой и чистой любви, которая служит примером для влюбленных. “Они жили в горе и радости, богатстве и бедности”.


Он…

На таких, как этот человек я не могу смотреть сквозь. Ну, так, как мы смотрим на толпу идущих нам на встречу людей, никого, не выделяя и не останавливая взгляда. Только если изредка, чья - то яркая одежда или причудливая прическа привлечёт наше внимание.
И вот опять. Я иду мимо метро, он сидит с протянутой ладошкой в выгоревшей за лето майке, китайских кедах на босу ногу и в спортивных штанах. Его правая ладошка вытянута вперёд, а на коленях лежит чёрная кепка. Он держит ладошку горсточкой, так как держат дети, которым насыпают семечки или конфеты в руки. Но его мозолистые руки только подчеркивают шершавость реальности происходящего.
Я, как всегда пороюсь в кошельке, отдам ему последнюю мелочь и пойду дальше.
Он пробормочет что – то под нос и поклонится.
Он всегда как – то странно шевелит губами, будто разговаривает с кем, кого не видим мы.
Это не удивительно. Он слепой и не видит нас, а мы его собеседника.
Тогда кто на самом деле слеп: он или мы?
Может быть есть кто – то, кого не можем видеть мы в силу своей слепоты, кто роется в карманах, иногда вспоминая о нас и обращая на нас внимание; кидает в наши ладошки свою последнюю мелочь: жалея, сочувствуя и умиляясь.
И может быть, этот слепой старик разговаривает именно с ним?



Она…

Ей почти 70 лет. По крайней мере я бы так оценила её возраст.
Каждое утро она приводит его на работу. Достаёт из сумки раскладной стульчик, сажает его, даёт кепку, крестит, целует в лоб и уходит, вытирая с щеки слезу. В обед она принесёт ему еды, а вечером придёт забирать.
В принципе в её действиях нет ничего особенного, что могло бы тронуть, заставить обратить внимание. Но если бы вы видели, как они друг к другу относятся. Она для него всё. Его глаза, его мир, его жизнь.
Ей всегда немного стыдно. Каждое утро, когда она приводит его к метро и каждый вечер, когда забирает – она не поднимает глаз.
Они всегда вместе.


Рецензии