Истории пешей дорожки. История 9

История 9

С началом дождей парк преображается , и его цветовая гамма теперь представлена полностью, а не как раньше, ее урезанный вариант. Каждый лист на дереве сияет насыщенным зеленым, распускаются цветы, вылезают какие- то новые побеги повсюду. Все дышит свежестью и жадно впитывает влагу, которую выдают пока только по ночам.
Утренняя ходьба теперь еще приятней, нет этой сильной жары, которая стояла еще месяц назад, и многие позволяют себе поспать подольше и выйти на прогулку позже обычного, особенно по выходным.

Одна из девушек, гуляющих по парку, обычно появлялась здесь в районе моего седьмого- восьмого круга. Ее появление всегда сопровождалось активизацией всех парковых собак, они просыпались и принимались дружно трусить за ней, держась на деликатном расстоянии, но не выпуская ее из виду. Это выглядело очень забавно, когда собаки вместе со всеми, строго по направлению потока, совершали утренний променад. В руках девушки был виден прутик, она грозно поглядывала на собак и замахивалась на них при сближении.
Поскольку я не видела никого другого , за кем бы они так дружно увязывались , я спросила ее однажды:
- Почему они бегают именно за вами?
Девушка улыбнулась:
- Я приношу им еду. Они наверное думают, что у меня есть еще и продолжают за мной ходить.

Сегодня я застала ее сидящей на лавке в медитации, все собачье сообщество лежало вокруг, расположившись строго по направлению своей мечты, при этом глядя совершенно в другую сторону , якобы не думая о еде вовсе , не нарушая ничье  пространство и демонстрируя редкое смирение.
- Вылитые мы вчера у Бабу! - подумала я.

Бабу накануне пригласил нас к себе на обед к пяти часам. Еще только преступив его порог, мы с Прадипом уже были слегка голодны и, в принципе, могли приступить к обеду прямо с ходу, но соблюдая приличия были посажены не далеко от стола для беседы. Чтобы хоть как- то контролировать ситуацию, зная словоохотливость Бабу, мы развернулись в сторону стола, вроде как присматривая за процессом. Часы показали 5.20.
Беседа была оживленной , ибо касалась всех, но через некоторое время мы, как по команде, хором посмотрели на часы. Было 6.00.
Легкий голод перешел в здоровый аппетит , и мы выразительно уставились на хозяина.
Бабу истолковал это по- своему и радостно обратился ко мне:
- Ну что, пойдем готовить?
- О, нет! - отвечал ему мой взгляд, - Еще ничего не готово? Не может быть!
Но раз теперь все зависело от меня, я бодро встала и пошла на кухню.
Первое блюдо, запланированное сегодня для кулинарного урока представляло собой карри с незрелым джак- фрутом. Расправившись с ним за полчаса, мы собирались перейти ко второму, как выяснилось, что закончился керт, без которого даже бессмысленно было и приступать к нему. Бабу с Прадипом собрались и пошли в магазин за кертом. Часы показали 6.40.
Я проводила делегацию печальным взглядом, рухнув в кресло. С кухни доносились немыслимые запахи специй, и мой здоровый аппетит уже давно перешел в волчий.
Вторым блюдом должен был стать горький, но очень полезный , жаренный с приправами , зеленый, похожий на огурец , овощ, который напоминал по вкусу горькую до безумия тыкву. Ну, полезный, значит полезный!

Когда , после появления керта, было наконец готово и второе блюдо,  мы нарезали свежий салат, и я уже трепетала в предвкушении еды, будучи уверенной, что рис Бабу приготовил заранее.
Но он скрылся в кладовой ненадолго и вернулся совершенно расстроенный, сообщая нам:
- Оказывается  у нас закончился рис.
- Я убью тебя, лодочник! - прокомментировала я это сообщение по- русски и добавила по - английски, - Дайте мне какой- нибудь еды. Мне плохо.
Мне был выдан салат из огурца, залитый соком лайма. Без соли.
После чего они опять собрались и ушли покупать рис. Часы показали 7.40
- Придешь ты к нам в гости как- нибудь, - замышляла я план мести.
Для ускорения процесса варки риса, по возвращении , Бабу триумфально пронес мимо нас скороварку и скрылся с ней на кухне.
Поскольку уже никто не мог ждать обеда, всем был разложен по тарелкам жареный горький огурец , который им обоим напоминал детство, и они пустились в ностальгические вопоминания, перебивая друг друга:
- А помнишь? Помнишь...
Я его глотала только чтобы что- нибудь есть, но горькое после кислого! Это было что- то!
Опять началась беседа. На часах было 8.30, и я спросила:
- А она точно Скороварка?- я особо подчеркнула " скоро".
Бабу снова скрылся на кухне и вернулся только минут через десять, видимо, опасаясь возвращаться без риса и поэтому дожидаясь там его приготовления.
Когда мы снова сели за стол уже с рисом, было  около 9.00.

Я ядовито припоминала нравоучения Бабу, что рис можно есть только до пяти вечера, а потом уже никак нельзя и смотрела , как этот нравоучитель теперь уплетает рис за обе щеки с джак- фрутовым карри. Зеленый перец Чили , который был добавлен в карри, по моей просьбе, маленьким кусочком, мне же и достался. Мне,  а не им, любителям острого,  на моих глазах выступили слезы , и я прошипела:
- Воды!
После двух стаканов воды я решила- все, хватит на сегодня экспериментов! Нельзя так перегружать организм здоровой пищей!

В качестве компенсации за все пережитое мною в гостях, мне был любезно выдан арбуз, что меня , конечно, немного успокоило. Но возвращаясь домой, мы решили непременно закусывать следующий раз перед такими визитами. А может еще и с собой что- нибудь прихватывать. Хуже не будет!


Рецензии