Везет же людям!

Рассказ Надежды Михайловны –
жительнице поселка Солнечного

Я – заядлая грибница. Ежегодно с нетерпением жду начала грибного сезона. И как только он начинается – каждый день иду в лес: дома усидеть не могу. Уже и наелась грибов вдоволь, и намариновала, и насушила, вроде бы и пора закончить тихую охоту. Но… не могу. Снова и снова мне хочется идти в лес: ведь встреча с грибом для меня – великое удовольствие. Такие они все красивые – особенно боровички. Иногда захожу далеко в лес – даже за высоковольтную просеку. Люблю ходить за грибами одна: никто тебе не мешает, никто не отвлекает. Да и грибы все твои.
– А не боитесь одна ходить? А вдруг – медведь! – спрашиваю я.
– Боюсь, но всё равно иду всё дальше и дальше в лес. Но признаюсь, что после прошлогоднего случая, очевидно, одна в лес ходить больше не буду.
– Что за случай произошел с вами, расскажите, – прошу я.
В тот день, как обычно, я отправилась в лес с утра пораньше. Иду, радуюсь встрече с грибами, любуюсь природой, и на душе радостно и тепло. Вот уже грибочки покрыли дно корзинки, а вот уже их и полкорзинки. И только я нагнулась, чтобы срезать очередного красноголовика и отправить его в корзину, вижу на лесной подстилке лежит мужчина. Меня охватил ужас. «Господи, что с ним случилось? Умер? Или убили?" – подумала я. А сама стремглав побежала из леса домой. Хорошо, что дом близко.
Подхожу к дому – навстречу идет сосед: тоже собрался на тихую охоту. Я ему сбивчиво впопыхах о случившемся рассказала. Его это заинтересовало, и мы двинулись с ним в лес вместе.
Подходим к злополучному месту. Мужчина лежит на прежнем месте, одаряя лес своим храпом и парами алкоголя. И вот что странно: нас с моим соседом истязали комары, а над спящим богатырским сном мужика роя комаров не было видно – очевидно они не уважают алкогольные пары. Но зато на бедолаге ползало огромное количество муравьев.
Что делать? Будить «грибника», или пусть продолжает спать? Решили всё же разбудить, еле его растормошив. В мужчине мы узнали местного алкоголика. Видели его не один раз, продававшего грибы возле нашего магазина. А покупали у него добычу или бабушки, которым уже не под силу ходить в лес, или продавцы магазина. На вырученные деньги он тут же брал бутылку водки, здесь же заправлялся горючим, и снова шел в лес за грибами. На этот раз, очевидно, перебрал лишнего, его разморила жара, да и крутые горки укатали – вот он и заснул крепко в лесу.
Но а мы с соседом, наполнив грибами свои тары, благополучно возвратились домой.
Выслушав рассказ Надежды, я подивился рассказанным, и только и смог сказать: «Везет же людям! Я вот уже более пятидесяти лет хожу в лес за грибами, и ни разу в лесу не встречал спящего мужика. А вы Надежда, спротив меня в этом деле салага, и уже успели поиметь встречу с этим чудесным видением.


Рецензии
Николай, спасибо большое за юмор и интересное житейское наблюдение. Мужичок неплохой бизнес обосновал: собирает грибы, продает, покупает "горючее", заправляется, снова собирает грибы...В общем, технология отработана). Но видать притомила она его, захотелось более мощной эйфории, не рассчитал, перебрал. а в этом состоянии не то, что комары не достают и "море по колено"). Но увидеть сон такого грибника - не частое зрелище. Героям повезло, что уж сказать).

Николай, отлично.

Прекрасного дня Вам и всяческих удач.

С уважением,

Игорь Ко Орлов   29.05.2017 09:25     Заявить о нарушении