Не тормози сникерсни!

Не правда ли, всем хорошо знакома фраза? И как вы уже догадались, речь пойдет о телерекламе и о ее значении в нашей жизни.
Цель и задача любой рекламы в принципе ясны и понятны каждому: знакомить нас со всеми новинками, двигать вперед прогресс, развивать и улучшать торговлю. Иными словами: внедрять в нашу жизнь все самое лучшее, передовое и прогрессивное. Это – теория. А теперь давайте обратимся к нашей повседневной практике.
Перед началом передачи «Прогноз погоды» жизнеутверждающий мужской голос громко сообщает: «Надежная защита вашей машины – автосигнализация «Мангуст». А вот начинается и сама передача. На телеэкране – карта России. У карты – ведущая программа Елена Ковригина, которая прежде чем ознакомить нас со сводкой погоды, улыбаясь, говорит: «Надежная сигнализация «Мангуст» - уверенность в том, что найдешь свою машину там, где её оставил».
На первый взгляд в этом вроде бы ничего особенного и нет: ведь и Елена Ковригина, и ее напарник Михаил Финогеев глаголют не что иное, как истину. Но это только на первый взгляд. А если присмотреться ко всему этому внимательнее, то мы увидим, что эти фразы с телеэкрана нам повторяют ежедневно по три-четыре раза вот уже больше года, сказав их в общей сложности более тысячи раз. И я, пожалуй, нисколько не ошибусь, если от имени всех телеслушателей скажу о том, что фразы про автосигнализацию «Мангуст» за это время всем нам изрядно поднадоели. Скажу больше: они нас раздражают, приводят в ярость – особенно тех, которые автомашины не имеют. А заложенная в эту рекламу цель уже давно потеряла свой первоначальный смысл и никого уже не сагитирует приобрести эту самую сигнализацию.
Изрядно попортила нам нервы и реклама о Виларибо и Вилабаджо. Помните ведь: и у жителей Виларибо, и у жителей Вилабаджо – праздник. По такому случаю и те, и другие приготовили много яств (столы ломятся), среди которых много и жирных блюд. И, как водится в таких случаях, отобедав и быстренько вымыв посуду с «Ферри», жители Виларибо начали веселиться. И мы видим на телеэкране, как они, сытые и счастливые, поют и пляшут. А вот жителей Вилабаджо жалко. И все их несчастья сводятся к тому, что они не знают о существовании чудесного моющего средства, каким является  «Ферри». И продолжают мыть посуду по старинке.
Ну а печальный итого этой трагической истории известен всем: жители Виларибо от души веселятся вот уже больше года, а бедные жители Вилабаджо все еще моют посуду.
Невольно возникает вопрос: «Неужели в Вилабаджо живут такие олухи царя небесного, которые в течение года, пока шла реклама, так и не смогли узнать о «Ферри»? Нас всех от этой рекламы давно уже тошнит. Мы все об этом «Ферри» наслышаны на сто рядов. Не знают об этом только жители Вилабаджо. А мы все из-за них, лопухов, должны целый год страдать?
Или вот эта реклама: «Те, кто вам очень дорог, достойны самого лучшего. Поэтому не соглашайтесь ни на что, кроме «Орбит».
В переводе на житейский язык это надо принимать так. Мужчина желает подарить своей любимой женщине коттедж или машину, или дачу. Но она, скривив капризно свои ярко накрашенные губки, эдак небрежно отвечает ему: «Ни коттеджа, ни машины, ни дачи, дорогой, мне не надо. Подари мне, милый, лучше «Орбит». Я не соглашусь ни на что, кроме «Орбит».
Фантастика? Бред? Чушь? И то, и другое, и третье. Ведь если у нас будет коттедж или дача, или машина, то на «Орбит» денег мы уж как-нибудь наскребем.
А чего стоят такие рекламные фразы: «Галина Бланка – буль-буль» или «Тефаль!» Ты всегда думаешь о нас». Или реклама громко заявляет: «Появился новый шедевр – «Орбит» «Зеленая вишня».
Слово «шедевр» очень значимое, и оно применительно к гораздо более важным событиям: к появлению новой картины, новому художественному или музыкальному произведению. А в данном случае оно звучит как насмешка.
Или вот ещё шедевры от рекламы:
–Ариэль – выводит любые пятна. И делает это лучше всех». Но, оказывается, что и Тайд, и Ваниш, и Пемос, и Бимакс тоже выводят любые пятна – и делают это лучше всех.
–Билайн – живи на яркой стороне!
–Мегафон – будущее зависит от тебя!
А сколько лет нас, телезрителей, мучит (да и сейчас мучает) мезим, который, оказывается, для желудка незаменим.
А кто не знаком со словами: галстена, Пантим, Бленд-а-мед, шварцкофф…? А сколько лет (не менее двадцати, однако) мы боремся с кариесом и перхотью?
По-моему, вышеперечисленных примеров вполне достаточно, чтобы убедиться в том, что наша телереклама совершенно не выполняет те цели и задачи, которые на неё возложены. Она то навязчивая, то сладко-приторная, то примитивная, а то и просто глупая. Мелькая на телеэкране месяцами, а то и годами, она раздражает, нервирует, озлобляет.
Она кричит: «Не тормози! Сникерсни!»
А, по-моему, нашим рекламодателям давно бы уже надо притормозить, оглянуться на пройденный путь, осмыслить происходящее, сделать необходимые выводы. И только после этого с чувством исполненного долга скушать «Сникерс».
А всё вышесказанное хочется закончить такой рекламой: «Закрой рот – открой Даниссимо!


Рецензии