Мой кот великий ловелас

Лет десять тому назад я жил в частном доме, на земле. Жил один. И, чтобы как-то сгладить моё одиночество, соседи подарили мне котенка, которого я назвал Василием. А через год это уже был настоящий котяра: пушистый, вальяжный, с длинными усами, белой грудкой и симпатичной мордочкой. Жили мы с ним душа в душу. Кот всегда сопровождал меня в магазин. А когда я садился за обеденный стол, Василий усаживался на пол, напротив меня, и очень внимательно наблюдал за всеми моими движениями – в ожидании заполучить чего-нибудь вкусненького. И ожидания его были не напрасны: я щедро делился со своим другом и колбаской, и сметанкой, и молочком.
Но главным в жизни моего кота было то, что он был великим «бабником». И как только наступал вечер, Василий подходил к двери и начинал скрестись об неё и мяукать. И это означало, что коту пора идти до кошечек. С каждой минутой и царапанье двери, и мяуканье становились более интенсивным. И они были совершенно невыносимыми, если я пытался кота оставить дома. Он закатывал мне такие истерики, устраивал такие спектакли, что я, конечно же, всякий раз был вынужден открывать дверь, и кот стремглав исчезал в ночной тьме, и в зимней стуже.
Всю ночь кота дома не было. Но вот, под утро я слышу, что кто-то скребет дверь снаружи. И я уже знал, что это мой любимый кот возвращается с очередного рандеву. Встаю нехотя с дивана (а что делать – надо спасать друга), открываю дверь, и в неё стремительно вбегает что-то белое: это ночной морозец покрыл кота толстым слоем инея. Отряхнувшись и поприветствовав своего хозяина слабым мяуканьем, кот заскакивал на печку, которая была ещё тепленькой с вечерней топки.
А в доме уже холодно. Спать больше не хочется. Растапливаю печь, которая нагревается всё больше и больше. Кот с громким мяуканьем соскакивает с печки только тогда, когда появляется опасность поджариться.
Трещит затопленная печь. Языки пламени, вырывающиеся из печной дверцы, ярко освещают комнату. А возле печной дверцы всегда лежит стопка поленцев. И, спрыгнув с жаровни, кот ложился на них, мурлыкая от удовольствия. Я, подогрев вчерашний суп и вскипятив чай, начинаю завтракать. А напротив меня, отогревшийся и отдохнувший, как всегда, усаживается кот.
Так повторялось всю зиму. Иногда кот гулял напропалую подряд двое суток. Но однажды он не появился домой и после третьей ночи. Что я мог подумать в таком случае? Конечно же одно – кот погиб, замерз. Но какое же было моё удивление, когда после трехсуточного исчезновения кота, я увидел его, сидящего, как ни в чем не бывало, на крылечке дома. Да не одного – а с кошечкой. До сих пор не перестаю удивляться, как в тридцати пяти и сорокоградусные морозы мой друг умудрялся не замерзнуть?
…А как он мог резвиться летом! Разбесится иногда так, что я только диву дивился. То он мгновенно вбегал по лестнице на крышу дома, с которой тут же прыгал на чаеварку. А вот он уже носится по двору, чем приводит в неописуемую ярость мою собаку Линду. Она заливается громким лаем и начинает носиться по двору за котом – насколько ей позволяет это делать цепь. Желание догнать и уничтожить кота у ней было велико, но цепь тормозит её. А кот ещё как бы нарочно снова и снова пробегает вблизи собаки. Та в бешенстве бросается за ним. Но кот уже на крыше дома. И это веселое представление длилось до тех пор, пока соседка, Вера Филипповна, в категорической форме не требовала эту шумиху прекратить. А что делать? Коту хочется порезвиться. Кто ему запретит весело жить? С большим трудом мне все же удавалось угомонить моих друзей.
…Затем я переехал жить в благоустроенную квартиру. Все мои попытки забрать кота с собой не увенчались успехом. В моём доме стали жить другие люди. И дальнейшая судьба кота мне не известна.


Рецензии
Обычно коты начинают гулять в марте, а Василий, видимо, на природу не оглядывался...

Анатолий Бешенцев   27.05.2017 06:53     Заявить о нарушении