Бразильский друг

               
          Я увидела его на другой стороне нашей центральной улицы города Петропавловска – бывшей Ленина, конечно, а теперь – Конституции, и сразу поняла: иностранец, путешественник! Он сидел на лавочке, а перед ним стоял навьюченный  для дальней дороги велосипед. Такого случая я упустить не могла, сразу двинулась к нему! Обратилась к первой встречной – молодой мамаше с коляской:
         - Вы знаете английский?
         - Знаю.
         - Пойдёмте со мной! Как вас звать?
         - Анна.
         Мы подошли к парню – молодому, утомлённому человеку оливкового цвета. Вечерело. Собирались тучи. Быть дождю!
         - Хэллоу! – сказала Анна.
         - Гуд ивнинг!- ответил он.
          Оказалось, зовут его Маркус Коста, он второй год путешествует по странам и континентам, начал с Южной Америки, которую всю исколесил. Потом – Европа, Турция, пять городов Казахстана, теперь едет на Байкал. Дальше – Монголия, Корея, Лаос, Камбоджа, Индонезия... А пока ему нужна карта России!
          Как ему помочь? Близко книжных магазинов нет. Я бросилась в Дом Дружбы, напротив – там в каждом кабинете книжные шкафы. Но карты ни в одном не нашла. Вернулась. Анна уже ушла. Около Маркуса стояли двое иностранцев, они говорили с ним на английском языке. Прохожие с любопытством оглядывались и проходили мимо. Потом ушли и иностранцы.
          Я спросила Маркуса, где он планирует ночевать? Где-нибудь здесь – он махнул на сквер. Глядя на тонкий спальный мешок, мне стало зябко. Я достала из сумочки все имеющиеся деньги – 3000 тенге – и протянула молодому человеку. Объяснила, что сама бы мечтала совершить что-то подобное, да, видно, этому уже не сбыться… Маркус немного посомневался, но взял. А я простилась и поехала домой – в свой 20-й микрорайон, на край города.
             Мне было жаль, что я не смогла помочь ему с картой. А ведь дома у меня есть очень хороший для дороги небольшой атлас! Просто брошюрка, вроде школьной тетрадки, но в нём всё есть. Не вернуться ли? Я вошла в свою квартиру, и поняла, что не смогу спокойно поужинать, включить телевизор, и забыть про путешественника.
          Схватив карту, я снова помчалась на остановку, села на 14 маршрут. Едем по улице Джамбула... Ну почему автобус так медленно движется? Вдруг – в районе бани – я вижу, как по тротуару тяжело идёт Маркус со своим велосипедом! Я дико заорала, водитель перепугался и остановил автобус. Выскочила, не заплатив, и бросилась вслед за парнем. Протянула ему карту. Он одобрительно полистал и сунул в один из своих узлов. Лицо его было усталым. Уже всерьёз собирался дождь… Темнело… Где он будет ночевать? Здесь – частные дома, а впереди пятиэтажки. Наверное, под балконом одной из них?
          - Гоу ю ту ми?- спросила я на ужасном английском.
          - Ез! – ответил он.
          Но как быть дальше? В автобусы его брать с велосипедом отказывались… Он дал понять,  чтобы я написала ему свой адрес. Я так и сделала, и поехала домой. По дороге заскочила в ближайший магазинчик, купила того-сего (в том числе ве-ли-ко-леп-ную, толстенную свежесолёную сельдь (к которой он позже так и не прикоснётся), и вернулась домой. Вскоре в открытое окно послышалось:
          - Люба! Тут к тебе приехали!
          Я высунулась в окно. Кричал сосед Витя с третьего этажа. Рядом стоял Маркус со своим велосипедом и… милиционер.
          - Да, да, это мой гость! – закричала я, и побежала распахнуть дверь подъезда. Хорошо, что я живу на первом этаже! Виктор помог Маркусу с агрегатом для передвижения, и он был поставлен в дальнюю комнату. Хорошо, что у меня большая квартира!Я включила горячую воду в ванной, и стала соображать, чем кормить парня и куда положить спать. Маркус достал из своих сумок свежую пару белья и пошёл мыться.
          Я накрыла стол и ушла, чтобы не смущать гостя. Всё же, ухаживая за ним, готовя ему чай (от кофе он отказался), я заметила, что хлеба он ест много, с удовольствием, и отдельно – говорят же, что он у нас вкусный. Отдельно съел сначала варёную кусками картошку (брал руками), потом пельмени – отдельно, а вот сельдь  совершенно отказался. Наверное, у них такого нет. Я не удивлюсь – в Австралии же нет, это я точно знаю!
           В это время я нашла его на фэйсбуке без затруднений – Маrкus Costa. На фото – парень в жёлтой майке в страшной пустыне Атакама… А потом ещё множество фотографий и заметок его  по местам походов: Парагвай, Аргентина, Чили, Боливия, Перу, Нидерланды, Германия, Швеция, Хорватия, Украина, Турция, Казахстан… Всего – в тридцати пяти странах. Я спрашивала его – в каких городах Украины он был? Тернополь, Киев Черновцы… Но чаще приходится встречаться с людьми из маленьких населённых пунктов. Он в курсе, что на востоке Украины – военный конфликт.  Ещё спросила, какова минимальная пенсия в бедной Бразилии? Триста пятьдесят  долларов… А у нас в счастливом Казахстане – сто… Впрочем, в благословенной богом Украине – двадцать…
          Спал он до 11 часов утра следующего дня. В это время я позвонила в газеты и на ТВ. Редакции газет не отреагировали (потом всё же прислали корреспондента), а телевидение пригласило нас на три часа дня на местную программу (там уже нами заинтересуется и республиканское ТВ). Маркус был не против, и мы побывали на студии, где с нами записали программу (как я ни отнекивалась). Меня тоже представили как путешественницу и писателя. Я показала свои книги, рассказала об интересном случае в Тайланде, а потом подробно расспросили Маркуса – на этот случай кстати оказался знающий английский язык ведущий Кирилл Потёмкин. Это совсем молодой парень, побывавший по программе обмена студентами в Америке. Он ловко справлялся со своими обязанностями ведущего.
          Маркус рассказал, что семья его живёт в городе Салвадор – на востоке Бразилии, на самом побережье Атлантического океана. Отец и брат работают в нефтяной компании, мать – домохозяйка. Сам он работал менеджером в городской администрации. Накопил денег достаточно для путешествия, но приходится быть экономным – он тратит по два доллара в день. Неженат. Ему двадцать девять лет. Каждый раз, как имеет доступ в интернет, выкладывает на фэйсбук заметки и фотографии относительно своего путешествия, и в дальнейшем планирует написать книгу.
            
           С телестудии шли гуляющим шагом по той же улице, где встретились. Пригласила Маркуса в столовую. Себе взяла окрошку и чай, ему предложила выбрать, что он хочет. Захотел рис с сарделькой. Я взяла для него ещё мясо по-французски, три хлеба, чай и  чак-чак. Вторые блюда он заедал… сладким чак-чаком, а потом съел отдельно и хлеб – весь.   
          Мы пошли дальше по улице, а вот и лавочка, где мы встретились.
          - Мэмори? (помнишь ли?) – спросила я его.
          - Ез, - ответил Маркус.
          - Гоу ю тумороу! – попыталась я ему донести, что сегодня непогода и он поедет завтра. Маркусм понял и не возражал.
          Было очень холодно, и когда мы вернулись домой, я  включила  в гостевой комнате радиатор для теплолюбивого, но выносливого Маркуса. А позади за его плечами была зима в Европе… Затяжная зима… Как это можно – спать на улице в мешке?..
          Ещё ночь полноценного отдыха путешественника…
          Утром в девять часов мы уже смотрели с Маркусом передачу с нашим интервью – и вы можете посмотреть по каналу «КазахстанПетропавл»  «Тангы Шай», от 17.05.17. Нам понравилось.
           А теперь – в путь! Журналисты и телевизионщики приехали проводить отчаянного парня, заснять на плёнку, где путешественник нашёл приют, и как «отчаливает». Провожая, пришлось быть настойчивой, чтобы он взял в путь приготовленный пакет с продуктами…

         Прощай, Маркус! Пусть твой путь будет лёгким и безопасным!

         
         Ещё он сказал, что  способен остаться и жить в любой стране, которая придётся ему по душе...
         Потому что Маркус – гражданин Мира.

         Последний раз я получала от него сведения из Тайланда. Что-то он там задержался... Наверное, понравилось...
         


Рецензии
Спасибо.Ваша доброта нескончаема.Везде тэньге-вы с Казахстана?
Всех благ!

Мария Соломина   03.07.2017 09:04     Заявить о нарушении
Да, из Казахстана. Спасибо за внимание.

Любовь Матвеева-Поротикова   13.08.2017 19:14   Заявить о нарушении