Шестьдесят Много это или мало?

Недавно мне на глаза попалась английская поговорка: «В конце пути неважно, сколько дней было в вашей жизни. Важно, сколько жизни было в ваших днях». Я задумался над прожитой мной жизнью, обернулся назад в прошлое, на следы, оставленные мной в этой жизни, ведь не зря же говорят, что возраст оставляет следы…

На днях мне «стукнуло» 60… Много это или мало? Может, это всего лишь половина пройденного мной жизненного пути, а может, уже конец и пора поводить итоги...

60 лет – это без пяти минут старость, которую многие так боятся и со страхом отгоняют от себя мысли, что когда-нибудь могут подойти к этой черте. Есть категория людей, которые пытаются обмануть время, читай природу. Делают разные подтяжки на лице, на теле, как женщины, так и мужчины. Сидят на диете, прибегают ко всевозможным хитростям, чтобы выглядеть моложе, болезненно скрывают свой возраст. Но время не обманешь. Река жизни течёт размеренно, не торопясь, и её не повернуть вспять, не изменить её русла, она будет течь так, как ей предписано свыше, и человек должен соответствовать тому возрасту, который есть у него. Как невозможно вернуться в одну и ту же реку, так невозможно вернуться в молодость – это всё остаётся за спиной, позади…

Пенсия… слово какое-то жуткое… Многие, слыша это слово, воспринимают его чуть ли не как смерть, не понимая, что это лишь начало жизненного пути, но уже на другом, позднем этапе жизни. Надо ли готовиться к пенсии? Однозначно – да. Но есть разные варианты подготовки. Кто-то готовит себе чётки, чтобы сидеть в парке с другими пенсионерами и с ностальгией вспоминать прошлую жизнь, кто-то заранее присматривает детские парки, карусели и качели, чтобы выводить внуков на прогулку, а кто-то заранее ищет место «лёгкой» работы, типа охранника, сторожа…

Сам я вышел на пенсию в 40 лет и понял, что мне некуда себя девать… Жуткое состояние, когда просыпаешься утром и не знаешь, куда идти, что делать, чем заняться… Вот теперь понимаю, что не был готов к этому, надо было перед тем, как выйти на пенсию, подготовиться, знать, что ожидает впереди, чтобы уметь интегрироваться в «новое» общество…

Существует мнение, что пенсионный возраст – это угасание творческой жизни. Но так ли это? Нет, нет и ещё раз нет! Для тех, кто активен, как раз открывается широкое поле деятельности. Масса свободного времени, сам себе хозяин и не надо, как многие это делают, опускать себе планку, ибоопустишь планку, опустятся руки, и место такому человеку – в парке со стариками играть в нарды, шашки, вести разговор о болезнях и лекарствах.

Для себя планку я поднял выше, чем 20-30 лет назад, и каждый год эту планку поднимаю всё выше и выше. Практически нет свободной минуты, хроническое недосыпание, но зато получаю моральное удовлетворение от того, что поставленные перед собой задачи выполняю и иду вперёд, не топчусь на месте. Если и останавливаюсь, то только для того, чтобы перевести дух и снова идти вперёд в ногу со временем… Скидка на возраст ИСКЛЮЧАЕТСЯ во всём.

Все хотят жить долго, но мало кто задумывается над тем: «А зачем?» Чтобы «скрипеть» как можно дольше и с завистью смотреть, как бурлит жизнь? Это равносильно смерти, смерти не физической – духовной. В своих постах я часто задумываюсь над тем, кто мы, зачем пришли на эту землю, в чём наше предназначение, куда мы идём…

Возраст оставляет следы… Оборачиваюсь назад:учёба, служба, война, смерть, кровь, падения, радость, горечь поражений, ошибки… Ошибки неизменно сопровождают нас по жизни, они наши верные спутники в молодости. С приходом жизненного опыта, сокровища, которому нет цены, мы ошибаемся всё меньше и меньше. Пожилым людям, как правило, свойственна трезвость ума, и страсти уже не затуманивают рассудок…

На днях мне «стукнуло» 60… Много это или мало? Может это всего лишь половина пройденного мной жизненного пути…

Май 2017 г.


Рецензии