Бытовая история

Дом, в котором находится наша пензенская квартира 1985 года постройки. Переселение в него было для моих тогда ещё довольно молодых дедушки с бабушкой важным моментом. Они съехали от мамы деда и их жизнь заиграла по-новому. Моя мама, тогда ещё 12-летняя девочка, обрела свою мечту в реальности: она стала хозяйкой породистого Эрдельтерьера по кличке Жиган, а бабушка могла спокойно заниматься домом и наслаждаться спокойствием и уединением, наконец.....

Но это было краткое предисловие. История планировалась не об этом....
Так сложилось, что наш дом жутко запустили жильцы. К ремонту возвращались раз в 10 лет.... И он заключался лишь в покраске коридора на этажах, где находятся непосредственно квартиры. Но наш подъезд не из самых стандартных. В домах такого плана в коридорах на каждом этаже располагаются по шесть квартир, два лифта (грузовой и легковой), мусоропровод (который уже недействителен более 10 лет....) и всё это соединяется с лестничным коридором большими балконами, которые местные именуют "общими". В старые добрые времена на этих балконах соседи могли развешивать бельё для сушки, но такая тенденция уже давно пропала. Там стало жутко грязно. Так, что порой просто появиться там не очень приятно. В частности, к бардаку в этих местах огромную лепту вносят голуби (если Вы понимаете, дорогой мой читатель, о чём я....), местные курильщики, которые "украсили" всё щели в кирпичах бычками.... Ну, и выпивающие товарищи часто "забывают" на общих балконах свои бутылки.

"Лестничный подъезд", как я его именую всю жизнь, представляет собой просто обыкновенную лестницу из бетона с перилами. Он располагается за дверью общего балкона и, по идее, в нём всегда должен гореть свет. Если все соседи закроют эти двери на своих этажах, соответственно, в нём станет темно и ориентироваться там будет практически невозможно. Но этому месту не уделяется особого внимания жильцами, потому и света там уже давно нет и двери могут быть закрытыми.... На крайний случай, архитектор, проектировавший этот дом, сделал витражные оконца, если я не ошибаюсь, они есть, на каждом этаже. И эти окошки ведут в тамбур, где четыре квартиры из шести. Теоретически, он надеялся, что во всяком случае, там может быть светло, соответственно, идущий не заплутается на лестнице.
Если говорить о чистоте в этом месте, то там гораздо хуже, чем на балконе. Дома такого плана в былые времена в Пензе были в диковинку. Местная молодёжь часто проводила время в них и наш дом не стал исключением. Судя по всему, он даже был одним из самых популярных мест для сборов той молодёжи. Об этом чётко говорят оставленные ими изречения на стенах лестничного подъезда, а также, стихи, всякого рода рисунки.... И приличные, и не очень, а что-то нарисованное и вовсе пугает.... Всё это сочетается с обшарпанной краской на стенах, местами даже заметно, что где-то было испорчено нарочно.... А на полу можно встретить всё, что угодно. Осколки от бутылок и сами бутылки, бычки, человеческие отходы жизнедеятельности разного рода и даже.... шприцы. Да-да, там часто собираются наркоманы. Весьма неприятный и отталкивающий подъезд. Запах там стоит соответствующий. И обстановка жуткая. Благодаря нашему пензенскому подъезду я теперь и боюсь их в принципе.

И тут, свершилось вот что. К нам в дом нагрянула весть о том, что в нём вот-вот собираются заменять лифты на новые. И, предположительно, отключат сразу два сроком на два месяца. К слову, у нас 14 этажей. 14. И без лифта в течение двух месяцев. Все соседи были в шоке от такой новости: старенькие бабушки от того, что тяжело будет преодолевать путь по лестнице, молодые мамы от того, что будет невозможно спускаться с коляской..... и я.... от своей фобии к данному подъезду. Мне с детства там страшно появляться. И неприятно, и жутко.... Когда я приезжала в гости к деду, я всегда пользовалась лифтом, а от лестницы предпочитала воздержаться. Отключили лифт?.. Буду ждать подачи электричества и никуда не выйду.... Меня радовало одно: на днях я бы всё равно уехала в Москву и пройтись по лестнице мне пришлось бы не более трёх раз. Наш дом посетили пензенские журналисты, сняли репортаж о том как бастовали наши соседи и как тяжело подниматься бабушкам. Соседке-управдому к 70 годам. Она живёт на 13 этаже. Робко изрекаясь перед камерой тётя Тамара улыбается, робко шутит.... Всё таки она в шоке однако. А маленькая бабушка, тётя Галя, бодро высказалась на камеру, когда они хором преодолевали лестницу.... Всего бы ничего, только она живёт на 2 этаже. )))) Тётю Тамару с 13
этажа сопровождал лишь взгляд недоумения.....

В полдень 11 мая я вышла из дома, отправившись в институт.... Благо, что лифт ещё работал и я не столкнулась с тем, что пришлось бы спускаться по лестнице. На обратном пути меня ждал довольно предсказуемый "сюрприз". Я нажала на кнопку вызова лифта, но она непокорно вылетела из своего гнезда. Я живу на 11 этаже, тут либо взлетать, либо подниматься.... Но моя фобия взяла верх и я пошла в ближайший магазин, в тот день было очень ветрено и я решила ненадолго скрыться в нём. Зашла и обождала время.... В надежде на то, что за мной спустится папа. Но он отказался.... И я позвонила сестрёнке в Москву, чтобы пожаловаться на ситуацию..... Говоря по телефону я вышла и направилась в сторону подъезда. Возле металлической двери, которая ведёт в этот жуткий кошмар))), собрались в небольшом количестве люди. Одна женщина, улыбаясь, спросила:"Боишься?.." - я с ужасом на лице ответила:"Очень. С детства на дух не переношу этот подъезд...." - "Не бойся - дала она мне надежду: сейчас из школы вернётся мой сын, будем подниматься вместе!.. Нам на 13...." - каково было моё счастье в связи с тем, что я встретила попутчиков, ещё и живущих на два этажа выше.... Добравшись до 11 этажа я поблагодарила своих спасителей и, преодолев общий балкон, скрылась в тамбуре. Слава Богу, я дома.....!..


Кстати говоря, на следующий день грузовой лифт нам всё таки вернули. Аллилуйя!.. Не зря же бастовали жильцы....


Рецензии