Загадка моей семьи часть 1

Вся эта история, а вернее мое расследование началось с заболевания моего младшего сына, Ярослава, а точнее Ярослава Сергеевича Кононенко. Он родился в 2007 году и через год мы с женой заметили, что у него на правом глазике зрачек немного уходит в право. При обращении к врачам, нам отвечали, что это со временем пройдет. Прошли годы, но болячка так и не проходила, а во втором классе школы, он начал все хуже и хуже учиться. В третьем классе мы повели его в поликлинику на коррекцию зрения, зрение улучшилось, но он стал жаловаться, что он то видит, то у него расплывается в глазах. В клинике Федорова в Краснодаре поставили диагноз плавающее косоглазие. В конечном итоге ему 29 ноября 2016 года сделали операцию. В это время у нас с женой возник вопрос по чьей это линии такая наследственность, я говорил на ее, а она на меня. Я решил проверить по своей линии и оказалось, что у моего дедушки и старшего брата моего отца, Юры по фотографиям просматривается это заболевание при том явно. Честно говоря я и не мог подумать, что это по моей линии так как мой отец и я были по профессии военными летчиками и естественно этого заболевания не должно быть.  Перед операцией необходимо проходить невропатолога (г. Новокубанск) и психиатора (г. Ставрополь), оба врача определили у Ярослава дворянские рефлексы и были удивлены, проверили жену но у нее этих рефлексов не было(как они это делают я не знаю). Приехав домой жена попросила меня сделать несколько упражнений, а потом спросила кто у нас в роду дворянин, я и сказал ей фамилию Воронцовы-Дашковы,  вспомнив рассказы моих родственников о Воронцовых - Дашковых.
С раннего детства мне рассказывали сказки про князя Воронцова –Дашкова, когда я приезжал в Пятигорск к бабушке, а так же из их рассказов я понял, что мы носим не свою фамилию. А когда приходила в гости моя прабабушка (она умерла в 1968 году), меня и сестру как правило выгоняли и взрослые вели разговор между собой. В первые отец мне сказал, что мы имеем отношение к этому семейству в 1970 году когда мы с мамой ездили на отдых в город Ялта. По приезду домой, а мы тогда жили в городе Стрый Львовской области , я рассказал отцу, что меня вдохновил Воронцовский дворец в Алупке, но отец поправил меня и сказал, что дворец Воронцовых – Дашковых. После этого, я забыл эту историю и она меня больше не волновала. Но всегда стоял вопрос какая же у меня должна быть фамилия, я наслушался всякого, То Демакин, то Москвин, а когда я увидел фото на котором было написано поместье Терпугова  и девушки явно изображены как в фильмах где показывали Институт благородных девиц, а по центру мужчина явно военной выправки и с орденами, я задал вопрос , что мы Терпуговы и ответ был отрицательным, мне сказали, что это Илларион Илларионович и было запрещено подымать этот вопрос. Я закончил школу, поступил Ейское ВВАУЛ и на четвертом курсе женился, вот тогда снова был поднят вопрос, как я понял позже косвенно о Воронцовых – Дашковых. Мне начали рассказывать какие потомственные болезни могут возникнуть у моих детей, мол там моя прабабушка лишилась ума и Воронцов – Дашков ее возил по Европам и по всяким знахаркам, но оказалось ее сглазили, про кривые ноги вообще говорить нечего.
Я взял со сканировал фото с Илларионом Илларионовичем и при увеличении увидел, что у него на правом глазу зрачек уходит в право, тогда я набрал в интернете Воронцовы – Дашковы и увидел, что у Александра Илларионовича тоже самое. Сын и жена в этот период находились в клинике Федорова. На следующий день мне позвонила старшая дочь, Элина и спросила как там дела у Ярика, я ей ответил, что операцию сделали вроде удачно. Так же ей сообщил, что болезнь наследственная от прадедов. Эля спросила, а какая фамилия. Я ответил Воронцовы –Дашковы. На этом я думал история заболевания закончилась, но через два дня от дочери приходит электронная почта с фотографией 1910 года графа Александра Илларионовича (1905 года рождения), все бы ничего, но с этой фото на меня смотрел мальчик в матросской форме и держа в руках мячик копия моего сына Ярослава.
Начались новые расследования, зашел в интернет и начал в нем копаться, обратил внимание, что многие мои родные похожи на членов семьи Воронцовых – Дашковых, но об этом позже. Высветилось поместье Новотомниково, Моршанского района Тамбовской области, вспомнил, что отец рассказывал, что прабабушка – Демакина Мария Тимофеевна родом с Тамбовской губернии. За год до смерти моя мама передала мне пакет документов среди них был паспорт (Безсрочный (так дословно написано в паспорте), сейчас я узнал, что такие паспорта выдавали дворянам, купцам и военным.) выданный моей прабабушке в 1911 году, но он был заполнен таким почерком, что место проживания прабабушки прочитать очень трудно. Взял паспорт и начал изучать, там если подогнать получается Ново – Томниково, но через дефис, а в интернете в одно слово. Дня через три решил пролистать паспорт еще и обнаружил, что на странице № 8 стоит печать, на которой написано Ново-Томниковского Волостн. Правления Шацкого у.. В интернете нашел статью, что поместье их было в Шатском уезде селе Ново-Томниково то есть все срослось, кроме одного зачем Иллариону Ивановичу везти во Владикавказ беременную прислугу если центр его правления Тбилиси (Тифлис). Почему, такой вывод, да просто в паспорте написано, что Паспортная книжка Выдана Ново-Томниково (слово не разобрать) выездным старшиною Шацкого уезда тысяча девятьсот одиннадцатого года марта месяца 23 дня Кр. с. Ново-Томниково Мария Тимофеевна Демакина, на последующих страницах  2.Звание Кр., 3.Время рождения: или возраст 28 лет, 4.Вероисповедание: Православие, 5. Место постоянного жительства с. Ново-Томниково, 6.Состоит или состоял ли в браке Девица. Начиная с 17 страницы в графе Место для прописки видов полицией г. Владикавказ ул.  Над Теречная  7 и еще много прописок.
Теперь переходим к фотографиям. Первое, что бросилось в глаза, что Варвара Воронцова –Дашкова (Орлова как я выяснил позднее) похожа на мою сестру Викторию, а точнее ее взгляд. На тот период когда родился мой дедушка, а он по надписи надгробной плиты родился 2 декабря 1905 года (похоже на надгробной плитой ошибка так как в свидетельстве о смерти он родился 4 декабря 1905 года, наконец таки мы нашли его), а в справке от 20 октября 1920 года его день рождение 16 декабря 1905 года, Варвара была вдовой уже семь лет. От сюда я сделал первоначальный вывод, что она нагуляла от одного из двух братьев, а моя прабабушка появилась во Владикавказе 1909 году, об этом я сужу по именной купчей на швейную машинку Зингер которую она простая крестьянка купила себе 18 апреля 1909 года за 58 рублей, что по тем временам довольно большая сумма и другое если мою прабабушку охватил недуг, то Воронцов ее точно лечить не стал бы тем более за границей. Но у Варвары есть сын по имени Иван и естественно два Ивана не может быть у одной матери. Все рухнуло.
Мария 1903 года рождения дочь Нарышкиной копия моей двоюродной племянницы и есть сходство с моей дочерью, а  Александр (1945-2016) очень сильно похож на моего Дядю Володю. Ну в общем все в том духе. У всех их есть даты рождения, но Александра 1905 года рождения даты, я ни где найти не мог и две недели назад нашел, оказалось, что он родился 16 декабря 1905 года по григорианскому календарю, а если предположить, что моего дедушку записали по Юлианскому календарю, то получается, что они родились в один день, только Александр бледнолицый, а мой дедушка темно смуглый хотя при сравнении их фотографий ( у меня есть фото дедушки 1911(с неизвестной мне женщиной) и 1915 (с прабабушкой) года, она у меня на аватарке) видно, что у них очень много общего.
Я не описывал одну деталь, когда Кононенко Ф.М. и Демакина М.Т. стали жить вместе. При сравнивании их  паспортов, я наткнулся в разделе прописок, что по одному адресу они прописаны с 15 января 1920 года (г. Владикавказ ул. Крепостная 3)то есть когда моему дедушке было 14 лет, но меня поразил другой факт, что в октябре того же года они уже жили в глухой деревне недалеко от Пятигорска, позднее это населенный пункт стал называться Промсельхоз Есентуки на бураках. Из рассказов которые мне рассказала дочь Кононенко Ф.М. от первого брака (прабабушка так и не была зарегистрирована в браке и умерла под своей девичьей фамилией), что к ним в начале двадцатых годов приезжал Илларион от туда и звал с собой и говорил, что устроились хорошо, звал с собой. Из этого я предположил, что он приезжал во Владикавказ и после его отъезда они сменили место жительства. Впервые мой дедушка упоминается как Кононенко в октябре 1920 года при поступлении в Пятигорскую профессионально техническую школу, до этого ни каких документов о нем не сохранилось, кроме двух фотографий моего дедушки 1911 и 1915 года, на второй фотографии дедушка рядом с моей прабабушкой, а на первой с женщиной пожилых лет.
Со временем я нашел фото Нарышкиной (Воронцова - Дашкова, Долгорукая), но она не очень хорошего качества и ее сравнить очень тяжело она имела от И.И. Воронцова - Дашкова 5 детей. Из детей Нарышкиной нет ребенка под именем Иван, хотя в роду Воронцовых-Дашковых это имя встречается очень часто и она в 1913 году развелась с Илларионом, а в 1917 году умерла при загадочных обстоятельствах.
Третья версия. Если она 15-16 декабря родила двойню, но впоследствии оказалось, что один ребенок светлокожий, а другой темно-кожий, то естественно от второго необходимо избавиться. Я пришел к этому выводу прочитав  Главу 8. Потомки Пушкина и Элизы за границей и   Главу 1. Софья Михайловна Воронцова,  Гелия Клейменова. Но для того, что бы прийти к определенному выводу, мне необходимо провести дополнительное расследование. Да забыл написать, Воронцовы-Дашковы не ошиблись, мой отец еще темнее дедушки сильно кучерявый, темноволосый и в детстве напоминает маленького А.С. Пушкина.
Я много за эти три месяца прочитал про Воронцовых – Дашковых, про них говорят, что это благородная и чистая семья, которая уважала семейные устои, но изучив их я пришел к выводу, что таких как мой дедушка в истории этой семьи могло быть много и о них эта семья не оставила ни каких документов.
Все три версии:
1. Прабабушка родила незаконно рожденного;
2. Варвара нагуляла от одного из братьев Воронцовых-Дашковых;
3. Нарышкина родила двойню, но разные по цвету кожи, что является позором семьи Воронцовых.
Диоген жил в бочке и когда его жена умерла, к нему пришли дети и попросили вернуться домой, но он им ответил я вам не родной отец, на что дети ответили – главное не от кого мы родились, а кто воспитал!!!
PS. Нашел фильм Династии России и там есть А.И. Воронцов –Дашков (1945 г.р.) и меня поразила одна вещь, что он очень сильно похож на моего дядю в фас, а в профиль на моего отца. Но больше всего поразило, что походка и ужимки как у моего дяди. Когда я показал этот фильм своему дяди он сказал, что неплохо бы было сделать пробу на ДНК.
25.02.2017 года
Кононенко Сергей Борисович.


Рецензии
Я бы еще написал изменения, но в них не уверен т.к. мое расследование еще продолжается. Кстати я нашел интересные портреты, где моя старшая дочь очень сильно похожа на Елизавету Ксавелишну, а я на Иллариона Иваныча с картины О. Коннела и самое интересное при увеличении этого портрета у И.И. на верхней губе просматривается родинка как у меня.

Сергей Кононенко 2   24.05.2017 08:11     Заявить о нарушении
Нашел. осталась одна версия мой дедушка незаконно рожденный (мне рассказывали, что Илларион Иванович сильно любил мою прабабушку, но тогда откуда чернявый ребенок?), хотя есть еще одна версия, но это неважно.

Сергей Кононенко 2   01.04.2019 13:58   Заявить о нарушении