Не все колобки золотистого цвета. ч. 1

  Испекла бабка вечером колобок. Классный такой получился. Кругленький да ровненький. Корочка золотистая, хрустящая: так и хочется отломить -  сразу в рот положить. Да нельзя - горячий: гастрит был бы очень недоволен! Поставила она колобок до утра на окне остужать.
Лежал он, лежал, на звезды смотрел. Сколько себя помнил - его всегда к ним тянуло. У них в колобковском роду   все туда стремились. Как только на окне оставят, так сразу в путь - к звездам. Жаль, что никто так и не добрался! И чего туда так манило? Тайна, однако.
 «Нет, — рассуждал Колобок, — я на эти грабли в тысячный раз наступать не буду. Нужны звезды - открой Интернет и любуйся, сколько тебе угодно». Сам-то так думал, а душа его, помимо воли, рвалась в космические просторы. А тут еще звезды подмигивать вдруг стали. Да не просто так, а морзянкой: мы тебя ждем, мы тебя ждем. «Похоже, бабка не соблюдала тепловой режим в духовке при выпечке - вот у меня и глюки», — решил Колобок.
Хотел он, было, на другой бок перевернуться, чтобы звезд не видеть, да вспомнил, что боков-то у него и нет. А космос, как назло, все звал его, манил к себе. Еле утра дождался. Спрыгнул Колобок с окна и сказал сам себе: «Решено: идти - так в дальний космос, погибнуть - так героем. Вот только команду надо себе набрать да корабль найти. А там уж и до космоса не далеко! Вдруг тайна-то и раскроется». И пошел по дорожке через лес.
 Шел Колобок, шел, а навстречу ему Заяц. Футболка на нем цвета хаки. Попрек нее - белая надпись по-импортному «Маде ин форест». Шорты - потертые. Сзади по шву разошлись. Да оно и к лучшему: для хвоста место появилось. Одно ухо бейсболкой прикрыто. Второе, как антенна, вверх торчит: все, что творится вокруг, слышит. Увидел его и завел свою шарманку: 
— Колобок, колобок, я тебя…
— Послушай, косой, — перебил его Колобок, — смени пластинку. Самому-то не надоело: тысячу лет одно и то же!
У Зайца глаза - по пятаку, челюсть нижняя так и осталась открытой от удивления.
— Я тут себе экипаж подбираю для межгалактического полета. Хочу  в дальний космос отправиться, — продолжил тем временем Колобок. — Пойдешь ко мне бортинженером? 
Тот еще больше в ступор вошел. Потом понемногу соображать начал.
— Это что за зверь такой, — спросил, — где водится?
Колобок разъяснил Зайцу обязанности бортинженера. Он сразу согласился: что-что, а одновременно следить за всем вокруг он умеет. Недаром же его косым прозвали: обзор на триста градусов.
 Пошли они дальше по тропинке. Вдруг из-за кустов выскочил Волк. Кепка набекрень. Майка наизнанку. У джинсов одна штанина до колена, вторая по земле волочится. Торопился, видать, сильно, когда одевался. Перегородил он им дорогу.
— Куда идем?  — задал вопрос с милой улыбкой. А у самого слюна из пасти потекла: видно, что голодный, а тут добыча сама пришла. И по лесу бегать не надо.
— Да вот тебя как раз и ищем,  — ответил Колобок.  —  В дальний космос собрались. Штурман на космолет нужен. Пойдешь?
Волк от такой наглости даже на свой хвост сел: завтрак ему предлагать что-то надумал. А пока он в себя приходил, Колобок рассказал ему, что тот должен делать на корабле. Почесал Волк задней лапой ухо и промолвил:
— Ладно, где наша не пропадала. Я со своим нюхом любое препятствие с закрытыми глазами обойду: хоть корягу, хоть яму, хоть болото. А  уж в космосе, где одни звезды, такую траекторию проложу - закачаешься.
   Пошли они втроем дальше. Уж и лес почти закончился, а лисы все не было. Не порядок! Тут Заяц увидел невдалеке среди зеленой листвы кустов рыжий лоскуток. Подошли: это лиса спит. Свернулась клубком и лежала под кустом, словно мертвая.
— Вставай, рыжая, хватит притворяться. Мы -  за тобой, — сказал Волк. Лиса приоткрыла один глаз.
— А, — проговорила она, — Колобок. Можешь домой возвращаться: я сегодня не голодна.
— Послушай, Лиса, я к тебе - с инновацией,— не обращая внимания на ее слова, сказал Колобок. Лиса открыла второй глаз, уж больно ей последнее слово понравилось. — Мы решили в дальний космос отправиться. Нам еще в команду  врач-космонавт нужен. Согласна?
— Что же не пойти, — потянувшись, ответила она. — Уж что-что, а санвыборку я делать умею.
   При этом Лиса посмотрела на Зайца так, что у того душа в пятки ушла. Но он надеялся, что в полете все обойдется. Колобок разъяснил Лисе, что от нее требовалось, и новоиспеченная команд отправилась к космодрому, располагавшемуся недалеко от леса. Подойдя к охраняемой территории, они стали думать, как на нее пробраться. Решили, что лучше это сделать затемно: больше вероятности туда проникнуть.
  Экипаж, обойдя космодром вдоль ограды, нашел корабль, ближе всего находящийся к ней. Как только стемнело, Заяц, Волк и Лиса начали делать подкоп. Работали по очереди. Колобок же стоял на страже, чтобы в случае чего предупредить о приближении охраны. К двенадцати ночи проход был готов.
 Осторожно, стараясь не шуметь, один за другим все четверо пробрались на территорию космодрома. Теперь предстояло добраться до корабля. Прожектора периодически  освещали площадку, где он стоял, но время, чтобы успеть добежать до космолета незаметно, было. Колобок, внимательно осмотрев его, понял, что никакой защиты, типа тепловых датчиков или лазерных ловушек, на нем и вокруг него нет. Ведь никому и в голову не могло прейти, что кто-то решил ночью угнать космический корабль. Это же нонсенс!
— Послушай, Лиса, — шепотом сказал Колобок, — ты девка видная, да еще и рыжая. Хвостом крутить умеешь. Если вдруг охрана будет приближаться, то отвлеки ее, пока мы на корабль проникнем.
— А, может, мне отвлечь?  — сиплым голосом спросил Волк. — Я знаешь, как петь умею! Заслушаешься.
— Спасибо, не надо,  — как можно вежливее, ответил Колобок.
Однако все прошло без эксцессов, если не считать, что Лиса несколько раз споткнулась, поднимаясь по трапу. Вся команда во главе с капитаном через несколько минут была уже внутри. Двери за ними плотно закрылись. Сработала автоматика, и загорелся свет.
— Класс!! — удивленно-радостно сказал Заяц, оглядев центральный отсек.
— Занять места, согласно диспозиции, — командным голосом приказал Колобок.
— Слышь, командир, — хмыкнул Волк, — ты сам-то понял, что сейчас сказал?
 — Ладно, — миролюбиво ответил Колобок, — садитесь, где кто хочет.
    Экипаж уселся в удобные кресла космонавтов. Все с любопытством разглядывали оборудование, находившееся здесь. Лиса осторожно дотронулась лапкой до оранжевой кнопки: это был ее любимый цвет.
— Пристегните ремни, сейчас начнется предстартовый отсчет,  — как гром среди ясного неба вдруг прозвучал женский голос.
   Заяц от неожиданности так высоко сиганул, что стукнулся головой об потолок отсека, и его глаза сошлись к переносице. Сразу косить перестал. Лису словно ветром сдуло: через секунду она под креслом оказалась. Волк сжался, весь ощетинился и прорычал:
— Это кто!? Нас же всего четверо сюда зашло!
Один капитан оставался донельзя спокойным. Он обвел свою команду взглядом и сказал:
— Темнота! Сразу видно из лесу вышли. Это же - компьютер. Он есть на каждом корабле.
— Надо же, — удивился Волк. — Ишь, чего люди придумали: мужик, а голос бабий! Пардон,  — глянув на Лису, сказал он,  — я хотел сказать - женский.
— Почему мужик? — теперь настала очередь Колобка удивляться.
— Как почему? Компьютер - «он». Он - значит мужик, — объяснил Волк.
— Не зря я тебя штурманом взял: железная логика! — подвел итог командир корабля и продолжил. — А теперь, слушать мою команду. Всем пристегнуться, ключ - на старт!
Заяц вскочил и заметался по всей рубке.
— Ты чего, косой, скачешь, словно тебе хвост прострелили? — поинтересовалась Лиса.
— Так, это…. Ключ ищу, — смущенно ответил он.
— Темнота, — сказал Колобок. — Сядь назад в кресло и надави на зеленую кнопку.
    Заяц в точности выполнил указание капитана. Через несколько секунд корабль дрогнул и, подчиняясь командам головного компьютера, плавно стартовал с космодрома. Минута, другая - и он вышел на орбиту вокруг Земли.
— Внимание, — ожил компьютер. — Произошло отделение первой и второй ступеней.
Заяц при этих словах насторожился и нервно забарабанил лапками по краю приборной доски. Через некоторое время вновь прозвучало:
— Внимание, мы вышли за пределы Солнечной системы. Произошло отделение третей и четвертой ступеней.
   Тут Заяц вскочил, как коршун налетел на Лису, и давай ей по спине барабанить.
— Из-за тебя, рыжая, — закричал он, — все ступеньки отвалились! Не могла, что ли, лапы выше поднимать, чтобы не спотыкаться! Теперь как на землю спускаться будем? Ты видела, какая там высота!?
Волк тоже стал надвигаться на виновницу. Лиса, не ожидавшая такого налета, так вдавилась в кресло, что, казалось, стала намного меньше, чем была.
— Отставить самосуд! — раздался голос Колобка. — Вернемся на Землю  - решим, что со ступеньками делать. А теперь каждый приступает к своим обязанностям. Штурман Волк, рассчитать траекторию полета.
Тот кинулся к компьютеру, но тут же резко затормозил, посмотрел на командира и удивленно спросил:
— А мы хоть куда летим-то?
— Да…… — почесав макушку, произнес Колобок, — об этом  я как-то не подумал. Ладно, просто рассчитай. Все равно без дела слоняешься.
    Штурман сел за прибор и нажал на ближайшую  кнопку. На табло высветилась целая вереница чисел. Они, перемигиваясь, быстро меняли друг друга: то выстраиваясь лесенкой, то вдруг рассыпаясь по всему экрану, как горох, то появляясь небольшими кучками. Волку показалось, что это -  большие зеленые мухи, проснувшиеся после зимней спячки и торопившиеся поскорее размять свои  затекшие от долгого сна  лапки. Мух он терпеть не мог, поэтому отвернулся от монитора и стал смотреть в иллюминатор на звезды.
— Бортинженер Заяц, — продолжал отдавать команды Колобок, — протестировать работоспособность оборудования корабля.
— Есть, капитан! — ответил тот и возвратился в свое кресло.
— Врач-космонавт Лиса, проверить водяной и пищевой запасы на космолете.
— С превеликим удовольствием, — облизнувшись, сказала она и направилась из центрального блока на розыски пропитания.
— Вот так всегда! Кому - бублики, а кому - дырки от них,  — возмутился Волк и от досады со всего размаха ударил по приборной доске.
    Корабль на мгновение застыл на месте, а потом так рванул вперед, что всему экипажу сделалось дурно. Когда через какое-то время они пришли в себя, то увидели, что на мониторе высвечивалась всего одна надпись « 0,85с».
 — Ничего себе! — изумленно сказал Колобок. Культурно так выразился и для достоверности ущипнул себя. Было больно.
 — Что случилось? — стали по очереди спрашивать члены экипажа, понемногу начиная соображать.
— Вы даже себе представить не можете, — прошептал Колобок, у которого от волнения даже голос пропал,  — куда мы влипли!
 — Что!? — в один голос испуганно спросили все. И приготовились ждать конца света.
— Волк разогнал наш корабль почти до скорости света!! — немного заикаясь, пояснил капитан.
— Тьфу, ты, — сказала Лиса, поднимаясь с пола, — а я уж думала, что пора свечку за упокой ставить. Эка, невидаль, какая: быстрее долетим - быстрее вернемся назад.
     И она вышла из отсека, думая, откуда начать поиски. Тут корабль еще раз тряхануло. Но это было так, между прочим.
Команда успокоилась. Каждый продолжил заниматься своим делом: штурман - рассчитывать, бортинженер - разглядывать, врач-космонавт - разыскивать, ну, а капитан корабля, как положено - распоряжаться. Вскоре позднее время и нервное напряжение дали о себе знать, и команда отправилась отдыхать. Космолет продолжил бороздить космический океан в автоматическом режиме.


Рецензии
Все хорошо, только мотивации нет полёта.
Колобок, понятно, паталогический удиратель, а остальным то чего там?
Может быть наврать надо было им, что луна из сыра и т.д.? ;0)
В остальном интересно, если не вдаваться в тонкости механики))))))
Удачи, Елена! @}-,"---

Недопушкин   24.05.2017 20:13     Заявить о нарушении
Огромное спасибо за комментарий! Вообще-то, я попыталась сделать пародию на сказку про колобка, так что о мотивации остальных членов команды как-то не подумала. Если будет время у Вас и желание, прочитайте окончание. Может быть, и с мотивацией что-то прояснится:))

Елена Резникова 2   25.05.2017 09:22   Заявить о нарушении