Пространство свободного человека

Вижу как на перроне в метро стоит парень и смотрит на всех презрительным взглядом. В ушах у него долбят наушники, вокруг ходят гуманоиды, и ему все до лампочки. Вот он - современный Адам.

Когда-то, уже можно даже сказать "давно", в городе с населением сто пятьдесят тысяч человек, все казалось ужасным и скучным. Столица, казалась далеким туманным Альбионом и совсем не потому что там "исполняются все мечты". "Туда" - хотелось потому что, Москва дает удивительную возможность провинциальному человеку. "Обезличивание"

В маленьком городе, у всех беда с личной жизнью, поэтому люди суют свой нос во все щели. Известные люди и звезды жалуются на то, мало кто может понять, как трудно это: быть знаменитым. Так вот - ничего подобного. Люди из провинции прекрасно знают что это такое. В каком то смысле там каждый звезда.

Все тебя знают в лицо, с каждым нужно поздороваться, в целом городе невозможно уединиться и каждый претендует на подробности твоей личной жизни что бы обсуждать ее как в желтой прессе. Представьте город, состоящий только из бабулек которые сидят под подъездом... К тому же, за эту популярность в отличии от звезд, ты ничего не имеешь.
 
Приехав в Москву, провинциальный человек получает право "быть никому не обязанным" и никому не отчитываться за свое поведение. Это все равно что улететь на Марс и на всякий случай сменить паспорт. "Я могу делать что хочу и где хочу и какая разница что обо мне подумают марсиане, тем более что им насрать".
Это удивительный кайф.

Точно так же как тот парень на перроне, я стоял и радовался тому, что мне на всех насрать и всем насрать на меня. казалось что я достиг свободы. Меня никто не знает и можно начать жизнь заново. В ушах играл "dub step" и мне нравилась эта агрессивная безразличность окружающих, но слава Богу, все поменялось. Может быть я повзрослел... может постарел... но я понял какой я был урод. Мне - уроду было абсолютно комфортно, потому что я находился среди толпы таких же уродов и поэтому был - нормальным. Это грустно и дело даже не в нравственности.

Ни провинция ни Москва меня больше не устраивают... Поэтому у меня теперь проблема. В провинции я не хочу снова превратиться в картошку, а в Москве я не хочу становиться трупоедом. Где же, то пространство, в котором я бы хотел жить?
Его нет.


Рецензии