Крестик

Крестик
Рассказ



Галина Сизикова




 Светка с Димкой жили дружно вот уже три года  в законном браке. До этого они год встречались, потом Димку призвали в Армию, он отслужил, вернулся  и мигом поженились. Многие думали, что Светка уже беременна, поэтому такая скоропалительная свадьба, но ни Димка, ни  Светка не собирались разуверять окружающих, считая это ниже своего достоинства. Димка влюбился в Светку, потому что она выделялась из общей девичьей массы скромностью и уравновешенным характером .У них была любовь, Димка готов был носить  Светку на руках, как ему тогда казалось, всю жизнь. Родители Светки были верующими людьми,  они воспитывали дочь в строгости.  В Бога она верила, но без фанатизма и показательных походов в церковь. Бог был в ее душе. Иногда она что-то шептала про себя,  Димка как-то спросил, что она это шепчет. 

-  С Богом разговариваю,-  Светка немного смутилась, но держалась с достоинством.
-  Что же ты ему  говоришь? -  Димка не посмел  посмеяться над ней, слишком серьезным было ее лицо.
-  Здоровья прошу нам, -  просто ответила Светка и уточнила, - тебе и мне и еще, - тут она немного подумала и сказала, -  и еще, чтобы у нас сынок родился.
-  Ты хочешь сказать…, -  Димка не решился продолжить.
-  Да, кажется, у  нас будет малыш, -  она  хотела сказать еще что-то, но  Димка уже схватил ее на руки и кружил с нею по комнате, не в силах сдержать эмоций.
-  Поставь, ты нас уронишь! -  Светка и в самом деле боялась, что он зацепит ногой  стол или стул и грохнется вместе с нею на пол.  Димка осторожно поставил ее на пол  , тут же обнял и с нежностью  поцеловал Светку в губы.
-  Что же ты раньше не сказала, глупенькая, -  он, счастливый, улыбался   ей с высоты своего роста.  Светка была невысокой, но ладно скроенной. Вместе их пара смотрелась очень хорошо:  он – высокий, широкоплечий, она – маленькая, до плеча ему, с аккуратной фигуркой и очень симпатичным личиком.
-  Не успела еще, сегодня ходила к врачу, - она улыбнулась ему, как старшая, почему-то начав ощущать над ним свое превосходство. На самом деле, Димка был старше на два года.
   И вот теперь сыночку  был уже год, назвали его Олежкой в честь Светкиного отца, который  вместе с мамой Светкиной погиб в железнодорожной катастрофе  лет шесть тому назад. У Димки родителей не было  давно, вернее, они-то были, но оставили его бабушке, когда ему не исполнился еще и год, а сами укатили на Север. Больше  они  к нему не приезжали. Бабушка , когда он подрос, рассказала, что мама разошлась с отцом вскоре после того, как они уехали. А сама вышла замуж за другого, потом и с этим разошлась… . Больше бабушка ничего  не слышала о своей дочери, но  Димка и сам додумал, что, наверное, несерьезная была у него мама, раз бросила сына и ни разу не появилась больше. Он выбросил мысли о родителях из своей головы, решив, что раз он им не нужен был столько лет, то и они ему не нужны теперь. И поклялся себе, что его сын, он почему-то уверен был, что у него будет сын, а не дочь,  никогда не останется без отца. И он сделает все, что в его силах, чтобы  ребенок вырос в нормальной семье и ни в чем не нуждался.
  Сына крестили в церкви, надели ему на шейку крестик.  Простенький такой церковный крестик на ниточке.
-  Будет теперь сыночка оберегать, -  Светка с улыбкой взирала на сына.
   Ко дню рождения  Димка купил ему  хороший серебряный крестик  на такой же цепочке, сходил в церковь, освятил его   хотел заменить, но оказалось, что цепочка длинновата и Олежка стал тянуть крестик в рот.  Решили, что пусть пока он походит со  старым крестиком, а новый полежит, опасались за зубки, чтобы не повредил..
 
  Димка работал в локомотивном депо слесарем подвижного состава. График работы позволял ему иногда находиться дома  среди дня, тогда он, немного отоспавшись, спешил в гараж, где его ждала чья- нибудь машина, он  неплохо разбирался в технике и  подрабатывал  ремонтом машин. На жизнь им хватала и Светка даже откладывала деньги на « черный день».Какой это « черный день», она не задумывалась, воспоминания детства  подсказали ей эту мысль и она стала собирать деньги, желая сделать приятное Димке, вдруг когда-то показав ему  кругленькую сумму, которую она успеет скопить. Вот так думала Светка и ей в голову не приходило истратить деньги на какую-то обновку или на поездку, как это делали другие. Вероятно, подсознательно, да и сознательно она понимала, что помочь им некому, если что, а так будут деньги.
   Димка пришел с ночной, поспал часа четыре, проснулся, перекусил , одел старую рубашку, джинсы, на шею надел  олежкин серебряный крестик.
  Светка очень удивилась; Димка никогда не ходил с крестиком.
-  Зачем ты его надел? – поинтересовалась она, совсем не возражая против этого, просто из любопытства, - ты же в гараж идешь?
-  Да, в гараж, -  Димка стал возиться с застежкой  цепочки, собираясь снять крестик
Светка подошла к нему, чмокнула в губы и заторопилась к сыну, он в это время спал и, похоже, просыпался.
  Когда она ,  одев сына, вышла  из детской, Димки уже не было, он убежал.
  Светка покормила Олежку, принарядила его и отправилась с ним гулять в скверик  недалеко от дома. Там всегда собирались мамочки с детками, была детская площадка, стояли лавочки, все функционировало и всем, от детей до взрослых, там нравилось
   Это напоминало  клуб по интересам, здесь обменивались новостями, рецептами, книжками. Все  знали друг друга, все молодые, красивые и веселые. Ребятня бегала тут же, падая и поднимаясь, плача и смеясь. Мамы поднимали их, вытирали носы, успокаивали и отпускали опять. Гудел общий котел голосов, деревья давали тень, здесь было приятно находиться и  поэтому скверик постоянно напоминал гудящий улей . Одни уходили, на смену им приходили другие. Время летело незаметно.
  Светка собиралась уже идти домой, когда увидела бегущую к скверику соседку Любу. Она влетела на детскую площадку запыхавшаяся.
-  Светка, - она  еле переводила дыхание,- давай Олежку, там твой  в больницу попал!
-  В какую больницу, кто?… - бестолково стала спрашивать Светка, понимая , что  в единственную в поселке больницу и что  её Димка.
-  Беги, а я с Олежкой побуду,  -  Люба   взяла Олежку на руки, показывая тем самым, что принимает всю ответственность за ребенка на себя.
-  А откуда ты…, -  Светка спрашивала уже на бегу.
-  По телефону позвонили, в  травматологии он, -  Люба кричала ей вслед.

Светка мчалась, не разбирая дороги и соображая на ходу, что в травматологии работает  Оксанин папа, у него она все  и узнает, что там  Любе звонили… .
Оксана была ее подружкой, одно время они были очень дружны, но потом Оксана перебралась в другую часть города и они стали видеться реже, сказывалось расстояние и рождение сына, который  завладел ее вниманием, отодвинув подруг на второй план.

  Светка влетела  в здание травматологии и через две ступеньки побежала на второй этаж, там находился кабинет Ивана Ивановича, оксаниного  папы, - он был заведующим отделением. Светка распахнула дверь второго этажа, Иван Иванович собирался в нее выходить.
-  Светочка! Каким ветром? – Иван Иванович называл всех женщин  уменьшительными именами. Он делал это от души, уважая слабый пол и отлично понимая женскую психологию. У него самого было две внучки.
  У Светки отлегло от сердца…, она перевела дух.
-  Да, ошиблись, наверное, Иван Иванович, -  вытирая пот со лба и видя спокойное лицо  врача, - позвонили, что мой Димка сюда попал, - объяснила она свое появление.
-  Твой Димка? -  Иван Иванович  шарил в кармане, пытаясь что-то найти,  стал рассказывать,- парня одного привезли  , авария, вернее, машиной его зацепило и протащило метров десять, страшная история, ногу оторвало и кишки… ., крестик на шее у него был.
-  Мой крестик не носит!, -  Светка  в конце концов, перевела дыхание, успокоенная,-  он никогда не носит крестик, - повторила она Ивану Ивановичу, который, наконец, нащупал в кармане то, что искал  и, вытащив руку, раскрыл ладонь.

  Светка почувствовала, как зашевелились волосы на голове; на руке Ивана Ивановича  лежал Олежкин крестик на серебряной цепочке.  Больше она ничего  не ощущала, сознание покидало ее , проносились обрывки  мыслей, фраз…: черный день  .,..крестик… , будет оберегать… .


30 07 11


Рецензии