Необычная история

Это был крепкий и характерный человек. За его спиной прошли шестнадцать лет шахтерского труда и вот сейчас он уже десять лет был шофером ведомственной охраны крупного авиационного завода. График работы был очень жесткий и требовал хорошего здоровья и минимального употребления алкоголя в выходные дни. Перед каждой сменой – медицинский осмотр. Все это я пишу для того, чтобы читатель оставался не предвзятым к главному герою, относительно той необычной истории, которую я хочу поведать.
Этот крепкий и характерный мужчина был отцом моего близкого друга. Одно время, нам с ним пришлось плотно работать почти полгода над созданием инновационного оборудования. Было много слесарной работы и сборку первого прототипа мы выполняли в его отцовском гараже. Личного автомобиля у семьи не было, а гараж был – новый, просторный, да еще и с подведенным трехфазным напряжением, что позволяло использовать промышленное инструментальное оборудование.
Батя друга очень часто к нам наведывался, интересовался нашей работой, подсказывал в решении спорных технических вопросов и получал моральное удовольствие от моих похвал на счет его гаража.
Наша полугодовая совместная работа уже подходила к концу и как-то получилось так, что моему другу необходимо было решить неотложные семейные вопросы и он с утра отсутствовал. Я в одиночестве занимался проверкой особо точных узлов конструкции и как обычно в гараж заглянул хозяин. У него был выходной, и он никуда не спешил, и несколько часов, в чем мог, оказывал мне всяческую помощь. Когда я в очередной раз пропел дифирамбы его гаражу, он спросил меня:
- А хочешь, я расскажу тебе историю этого гаража? – он уселся в небольшое кресло и предложил мне передохнуть и послушать. Я вытер руки влажной тряпкой и умастился на маленький табурет рядом с приоткрытой створкой гаражных ворот.
- Так он же новый, какая у него может быть история? – я подкурил сигарету и выпустил струю дыма в зазор между дверями:
- Я тоже так думал до недавних пор. – он как-то пристально на меня посмотрел -Тебе сын ничего не рассказывал о нашей недавней семейной ссоре?
Я вспомнил, как недели две назад друг встретил меня каким-то встревоженным и на мои расспросы поведал, что батя, три дня, как сильно запил и видно допился до чертиков. Взял больничный и укатил к другу на рыбалку. И уже три дня дома отсутствует. Что мол рассказывал какие-то байки про нечистую силу, говорит, что мать дура, а я предатель, потому что стою на стороне матери.
- О ссоре не рассказывал – ответил я - Сказал, что Вы уехали к другу на рыбалку и вроде бы немного под задержались – я не мог выдать друга за его откровенность со мной. Но мой ответ понравился спросившему.
- То, что произошло со мной две недели назад мне и самому сейчас кажется результатом больного воображения. Но это было на самом деле! Только верить никто не хочет. Я никому не могу рассказать эту историю, потому что меня сразу запишут в сумасшедшие. А вот тебе, меня так и подмывает рассказать. Мне кажется ты поверишь. Я помню, как ты не так давно рассказывал историю своей бабушки про алтайскую ведьму. Мне тогда показалось, что ты полностью верил в то мистическое происшествие. Моя история очень похожа! – он взял кружку с рядом стоящего столика и зачерпнул воды из ведра. Только пить не стал, а смотрел на меня, ожидая, толи подтверждения его слов, толи просьбу начать рассказ.
- Мне кажется, что все может произойти в жизни, даже самое необычное. И вопрос не в вере, а в объективности. Я с удовольствием выслушаю Ваш рассказ – поднявшись, я подтащил табурет к столику рядом с ним и попросил разрешения курить при нем. Он кивнул головой и задумался.
- Все началось именно с этого гаража. Профсоюзный комитет завода добился выделения земли возле нашего дома под строительство гаражей для десяти работников. Как ты понимаешь, в списке был и я – он обвел взглядом гараж и хлебнул воды из кружки.
- Остальных «счастливчиков» я всех знаю, но вот одну пожилую женщину, точно, не работающую на наше заводе, знал только мельком. Она переехала в наш дом около года назад. Живет со взрослой дочкой и занимается, как говорят соседи, знахарством. К ним все время разные люди приходят толи для того, чтобы она по ворожила, толи чтоб сглаз убрала или может навела? Ну, короче, ведьмовство какое-то! А как она в список «гаражников» попала – никто не знал.
- Когда землеустроители нам колышки по периметру прямоугольного участка забили, стали мы между собой жеребьевку проводить – кому в каком месте гараж выпадет. Я вытянул цифру пять, и как видишь, в центре оказался. Но тогда первая ссора с этой непонятной теткой и произошла. Она наотрез отказалась от жеребьевки и заявила, что ее гараж пятый. Я тогда по-шахтерски объяснил ей, что она не права и ее гараж - девятый, честно доставшийся ей по последнему фанту. В свой адрес лишь услышал смешные угрозы, что мол сильно пожалею – рассказчик выплеснул на пол остатки воды из кружки и набрал с ведра свежей. Поставил кружку на стол. Потом опять взял и сделал полных три глотка. Я понял – он сильно нервничает.
- Да! А утром на следующий день мне звонит сосед и говорит, что на моем гаражном месте уже располагаются с лопатами и тачкой какие-то рабочие со своим, очевидно, прорабом и командует всем этим эта чертова тетка. Меня аж подбросило от негодования. Я попросил соседа позвать к гаражам нашего председателя домового комитета и принести протокол распределения мест гаражей подписанного всеми участниками кроме этой бестии. Сам же, натянув спортивные штаны и в домашних тапочках и майке кинулся на место происшествия. Из дали я уже видел, что рядом с участком гаража стоит потрепанный «жигуленок» и как двое крепких мужиков расчищают мой участок, а бабка вместе с третьим сообщником отмеряют внутренние границы гаража и растягивают на колышках веревки. Когда я подошел в плотную к враждебной соседке с вопросом «Какого х… вы тут делаете?». Она с ладошки сдула на меня какую-то пыль и отвернувшись, выкрикнула своему наемнику, что я именно тот негодяй, который обманом захватил ее участок под гараж и грозился физической расправой над ней и ее дочкой. От такой наглости я остолбенел. А двое работяг, получив сигнал от старшего, сомкнули плечи и пошли на меня. Я не из робкого десятка, но ситуация явно была не в мою пользу. Оглядевшись по сторонам, я заметил в трех метрах от себя слева лежащую штыковую лопату, и не раздумывая бросился в ее сторону. Земля в этом месте была уже расчищена и зацепиться ногами было не за что, но я споткнулся – как будто что-то не видимое меня схватило крепкой хваткой за обе ноги. Я грохнулся мешком и растянулся на земле в метре от лопаты. Но когда попытался подняться мне на спину поставили ногу и придавили к земле. А возле головы с силой вонзили в грунт увесистый лом. «Лежи, сука и не рыпайся, а то этот лом вобью тебе между лопаток» - сказал мне один из нападавших. Я замер, не зная, что мне делать и лишь услышал, как мне прямо в ухо шепчет сволочная тетка – «Этот участок мой! Если не хочешь быть закланным петушком, то перестань со мной тягаться». Я повернул голову в сторону говорившей и увидел ее в трех метрах от меня там же, где она и стояла с самого начала моего прихода. Меня накрыл парализующий страх, подобный страх я уже испытывал давным-давно в обвалившемся угольном штреке. Не успел я об этом подумать, как рядом прозвучал оружейный выстрел. Ногу с моей спины в тот же миг убрали и выдернули лом, торчащий в земле перед самым лицом. Я услышал, как мой сосед, предупредивший меня о произволе на моем участке, командует уродам, напавшим на меня, отойти к машине и бросить на землю лом и молоток. Поднявшись на коленки, я все-таки первым делом дотянулся до лопаты, а когда встал, увидел соседа с двустволкой в руках и еще четверых наших вместе с председателем. Троица незваных гостей нервно кучковалась у машины, бросая злобные взгляды в сторону моих защитников. А тетка, как сквозь землю провалилась! У меня не укладывалось в голове - куда она могла спрятаться? Но сейчас было не до нее. Заметив в руках у председателя лист бумаги – подписанный список распределения гаражей, я метнулся к нему, выхватил документ и подошел к главному. «Смотри, тварь! Пятый гараж мой! А у той стервы – девятый! Еще раз здесь увижу – убью!
«Она убьёт тебя раньше!» - ответил он, презрительно смотря мне в глаза. И как я не хорохорился, а по спине пробежал холодок. «Валите от сюда!» - со злостью скал я и бросил лопату им под ноги. Упрашивать их не пришлось. Они попрыгали в машину и через несколько секунд, газуя и пробуксовывая на грунтовой дороге, отправились восвояси.
- А почему не вызвали милицию? – спросил я у задумавшегося отца друга. Хотя сразу и понял, что это ничего бы не решило.
- И куда всё-таки делась Ваша соседка? Может в машину шмыгнула?
- Да нет же. В машине никого не было, я близко видел, как садились те козлы. Но, что самое интересное – пришедшие на подмогу, тоже не видели, что среди нас, участников конфликта, присутствовала злосчастная соседка. Вот какая штука! – он встал и подошел к гаражным воротам. Прикрыл их плотно и задвинул внутренний засов. Потом повернулся ко мне, давая взглядом понять, что дальнейшее повествование должно быть в тайне и возвращаясь к креселку, почти шепотом продолжил: 
- В этот же день я договорился с начальством о десятидневном отпуске. И на следующий день, пообщавшись с местными шабашниками, начал полномасштабную стройку. Первым делом забутовал фундамент и погнал стены из шлакоблока. Благо, что соседи с той и другой стороны помогли деньгами соответственно своей доли в стоимости общих стен. На ночь, в еще полностью не замкнутом по периметру гараже, оставлял овчарку друга. К концу недели стены были уже готовы, а вот ворота надо было ждать еще дней десять. Но никаких эксцессов за все это время не было.
- Тетку я ни где не видел, только с дочкой её пересеклись как-то в магазине на третий или четвертый день строительства, и то мельком. Она, увидев меня, сразу же опустила глаза в пол и проходя мимо меня что-то проговорила – типа: «веревочка вьётся и жизнь оборвется», и тут же вышмыгнула из магазина. Бред какой-то!
- У меня еще оставалось три дня до выхода на работу. Жена в это время работала в ночную смену. Днем я пахал в гараже, заканчивая устройство смотровой ямы, а вечером, принимал ванну, падал без задних ног в кровать и засыпал – он неожиданно попросил у меня сигарету.
- Так Вы же не курите? – протягивая пачку сигарет и зажигалку, с удивлением спросил я.
- Уже десять лет как не курю – у него немного подрагивали руки. Когда он закурил и выпусти первые клубы дыма, я по его выражению лица понял, что он все еще решается – рассказывать мне свою необычную историю или нет. Мне ужасно хотелось дослушать рассказ:
- Я никогда не слыл болтуном. И прекрасно понимаю вещи личного характера – вставил я реплику. Он посмотрел на тлеющую сигарету, легонько дунул на нее, заставляя проявиться жару табака и спокойно продолжил:
- Так вот, в один из злополучных вечеров, я как обычно лег в постель и готов был заснуть, как вдруг необычная вспышка опасности отрезвила мой засыпающий разум и унесла прочь предсонное состояние. В квартире было тихо, еле слышно доносился обычный шум улицы и едва различимый звук работающего соседского телевизора. А у меня было чувство, что что-то, где-то громко взорвалось. Я, не ворочаясь, полежал несколько минут смотря в потолок и прислушивался к малейшим шорохам, и не найдя причины своей резкой активации сознания опять закрыл глаза. И вот я начинаю ощущать, как мое тело приподымается над кроватью и зависает в метре над матрацем. Самым необычным было то, что я каким-то образом видел и приближающийся ко мне потолок и боковым зрением - увеличивающееся расстояние от меня до постели. Я резко открыл глаза, и обнаружил, что лежу в кровати, как и лежал. «Фу, ты черт!» - подумал я – «Наверно, это от переутомления». Но только я закрывал глаза, все повторялось снова. Я решил включить свет и немного почитать. Мысли разбегались во все стороны. Чтение лишь усугубляло мою нервозность. Я психонул сам на себя, бросил книжку на пол и выключил свет, перевернувшись на живот. Как только я закрыл глаза, сразу увидел, как я всплываю в воздухе, отрываясь от подушки и вишу над постелью, и даже вижу брошенную на пол книгу.
- Поверь, я был абсолютно трезв. Пил перед сном только компот – он посмотрел мне в глаза, очевидно определяя мою реакцию на услышанное. Но я сидел без малейшей ухмылки на лице и даже словил себя на мысли, что всю сцену представлял себе ясно в воображении.
- Меня уже начал трясти озноб – продолжил он – Я еще раз пять вскакивал, включал свет и бегал на кухню за валерианой. Таблеток десять, наверное, проглотил, но это не помогало. Даже не выключая свет и при работающем телевизоре, я, закрывая глаза, немедленно воспарял над тем местом где был – даже в кресле рядом с телеком в зале. На часах была глубокая ночь. Так я промучился до трех часов. А потом вдруг вспомнил, что у нас же есть несколько бутылок водки, которые жена купила для шабашников. Я полез в кладовку и достал поллитровку. Налив на кухне полный стакан, я без закуски опорожнил его, сев у окна, и уставившись на желтый фонарь уличного столба освещения. Через несколько минут меня потянуло в сон. Я почувствовал какое-то облегчение в голове – мне стало как-то всё спокойным, и я, так и не выключив телевизор со светом во всех комнатах, рухнул в постель и тут же уснул.
- А Вам снился какой-нибудь сон? – спросил я сам на себя удивляясь после небольшой паузы. Мне казалось, что подсказка была где-то рядом. Я чувствовал, что во всем виновата была та тетка-ведьма. Он вытянул из пачки еще одну сигарету и закурил:
- Снился! – утвердительно ответил собеседник. Только его содержание я никому не хочу рассказывать. Мне снилась такая гадость про меня и эту скверную тетку, что волосы даже в здравом рассудке подымаются на голове, когда вспоминаю тот сон… Короче, свадьбу я нашу с ней видел, а потом как бы брачная ночь… Мерзость какая! – он даже сплюнул на пол и сделал глоток воды. Затянулся сигаретой и продолжил:
- Утром меня разбудила жена. Она не поверила не единому моему слову. Скандала не было, но какая-то тяжесть в душе засела. И даже, не от того, что она посчитала все рассказанное мной водочным угаром, а от того, что я себя ощущал каким-то беспомощным и слабым. Все свое раздражение я направил на бетонирование пола гаража. Целый день таскал, мешал и укладывал. Остановился уже в девятом часу вечера. Еле дополз до квартиры. Сил хватило только на купание. Кушать, вообще, не хотелось. Но ложиться я боялся. «Что же делать?» - все время думал я и не находил ответа. И вдруг меня осенило! «А, что, если я себя привяжу к кровати?» Благо, у меня еще было метров десять прочной веревки, которую частями использовал при строительстве гаража. Я сделал несколько петель вокруг моей кровати, и оставил свободные концы на матраце. Потом залез в еще свободные петли и делая в разных местах пересечения веревки между собой скользящие узлы, туго обтянул свое тело и последний узел завязал на груди. Свет не выключал. Сначала смотрел в потолок, потом решил закрыть глаза. Лучше бы я этого не делал. Я имею ввиду, свою обвязку веревками. Как только глаза закрылись, все повторилось как вчера, но еще ужасней. У меня снова возникло чувство, что что-то, где-то громко взорвалось, вызвав в моей душе панический страх. Но вокруг царила полная тишина и только было слышно частое биение собственного сердца. Чуть успокоившись, я опять закрыл глаза. И опять ощущение взлета. Только, легкости парения не было. Я чувствовал, как натягиваются веревки и впиваются в мое тело, потому, что вместе с моим телом, подымалась и кровать. Я как-то не сразу открыл глаза и все напрягался, удерживая всем телом кровать. Но когда открыл, то увидел, что узлы сильно затянуты, а под грудной петлей на коже красный натертый след. Нет! Веревка не годилась. Но в отчаянье я не впадал. Мне пришла в голову мысль: «А, что если я не буду сопротивляться и просто стану пассивным наблюдателем?» Веревку размотал, сходил попил воды и лег.  – посмотрев на меня, рассказчик необычной истории потянулся за очередной сигаретой. Когда вокруг него образовалась пелена сизого дыма, он продолжил:
- В очередной раз, я увидел, как воспаряю над кроватью. Некоторое время ничего другого не происходило. И вдруг, мое тело начинает медленное движение по периметру комнаты, аккуратно облетая стоящий у стены шкаф. За шкафом располагалось открытое окно, и я испугался, что меня неизвестная сила вышвырнет на улицу. Тут же открыл глаза, оказавшись как всегда на своем месте в постели, я вскочил и закрыл наглухо окно. Долго лежал и прислушивался к своему взбесившемуся биению сердца. Когда немного успокоился сделал вторую попытку. На этот раз я выдержал полный круг облета комнаты. Но как только начался второй круг, скорость полета моего тела заметно возросла. На поворотах я даже почувствовал подкрадывающуюся тошноту. Не закончив полного облета комнаты, я открыл глаза и побежал в туалет, где около десяти минут корчился в рвотных спазмах. Все тело трясло в ознобе и кроме страха я не испытывал ни каких эмоций. Но страх заставил меня, как в первый раз, попытаться решить эту кошмарную ситуацию стаканом водки. Выпив и посидев минут пять за кухонным столом, я ощутил, как страх начал медленно уходить, а сознание наполняться уверенностью, что все уже позади. Улегшись на живот и обняв подушку, я начал медленно погружаться в сон. Но не успел я уснуть, как меня неистово подбросило вверх и сразу начало крутить на все увеличивающей скорости. Опять мной начала овладевать тошнота. Я не мог больше терпеть и решил открыть глаза. – рассказчик сделал паузу и потер пальцы рук об штанину. Он развернул ладошки к своему лицу, и я увидел, что на многих пальцах еще видны недавно зажитые многочисленные порезы.
- Вы, что на стройке поранились? – спросил я, интуитивно ощущая, что стройка здесь ни причем. Он как будто не услышал моего вопроса и продолжил рассказ:
- Только глаза открыть мне не удалось! Я не знаю, как это передать? Но это было уже невозможно. Я их открывал и закрывал, осознавая себя в этом диком кружении. Руки и ноги меня слушались, но остановить полет не было никакой возможности. Мне кажется, что я начал орать и звать на помощь, когда потерял всякую ориентацию. И в очередной раз подлетая к шкафу, где-то из глубин сознания ощутил импульс подсказки. Я, чуть повернул тело, как самолет, делающий крутой поворот, и двумя руками вцепился в угол шкафа. Рывок был такой силы, что шкаф протянуло с пол метра и он уперся в угловую стену с окном, а мне показалось, что у меня оторвало обе руки. Пальцы, естественно соскользнули с неудобной для ухвата полированной поверхности, и непослушные руки, как плети на повороте ударили кистями в стекло окна. Под дребезг падающих осколков, мой полет был мгновенно прерван, и я с окровавленными пальцами больно грохнулся об пол. Когда дыхание восстановилось, я на карачках просеменил на кухню. Помню только, как промыл пальцы под краном и обвязал обе кисти двумя кухонными чистыми полотенцами, и преклонив голову на кухонный стол так сидя и уснул.
Я, по все видимости, смотрел на него с округлившимися глазами и боялся проронить хоть пол слова. Взглянув на меня, он явно увидел по моим глазам, что я верю каждому его слову.
- Вот так бы жена на меня смотрела! Но она четко была уверена, что я запил и словил «белочку». Просила меня поехать в больницу и что-то решать с алкоголизмом. Мне было так обидно, что ни жена, ни сын не хотят мне поверить. Но я не мог к ним достучаться, а тем более получить сочувствие. В этот день я замкнулся в себе и пробыл в гараже до ухода жены в ночную смену.
- Да как это – из-за стакана водки посчитать Вас алкоголиком?
- Жена считала, что я днем в забегаловке напивался, а дома только догонялся! Скажу честно, после попадания в завал на шахте, лет двенадцать назад, я сильно тогда запил. И, наверное, точно ловил «белочку», так как, ночью сползал с кровати и с матюгами во все горло полз к слабоосвещенному окну пытаясь выбраться наружу. Я этого не помню, но со слов жены, делал это две недели подряд. Поэтому я ее понимаю и не собираюсь с пеной у рта доказывать свою правоту. Но то, что случилось на третью ночь, у меня самого вызывает лишь приступ леденящего ужаса до сих пор. И мне уже слабо верится, что я это смог пережить.
Когда он говорил о третьей ночи, мне в голову закралась мысль о чем-то подобном, что я когда-то знал. Осенило! Дорогой Николай Васильевич! Вий! Три ночи и смерть! И ведьма! Но я как мог, загасил в себе этот эмоциональный всплеск и ни как внешне его не выдал, а только резко спросил, затмевая паузу:
- А, что у Вас на третью ночь решался вопрос жизни или смерти?
- Нее, это было пострашнее. У меня уже решался вопрос жизни и смерти, когда я лежал в полной темноте, зажатый со всех сторон как червяк в коконе и даже просил быстрой смерти у Бога. Тут был другой расклад. – он опять потянулся за очередной сигаретой, и я заметил, что мы за пол часа доканчивали пачку.
- Я сидел в этом недостроенном гараже и все откладывал момент возвращения домой. Внутренний голос отговаривал и предлагал разные варианты провести ночь где и как угодно, только не дома. Но разум тут же отрезвлял от навязчивых идей и пугал, что это будет только маслом в огонь в теорию моего алкоголизма. Я решил не давать ни каких поводов к, и так ходившим сплетням по всему дому, взял себя в руки и отправился домой. Состояние было как перед казнью. Я степенно помылся, разогрел ужин, поел, взял книгу и лег, стараясь углубиться в сюжет. Когда на часах стрелки сошлись в вертикальном положении, мне послышались звуки открывающегося замка входной двери. – Жена! – подумал я, - Наверное, чтобы меня проверить? – я не вскочил и с гордым видом продолжал изображать сосредоточенное чтение. Когда дверь открылась и закрылась, я не услышал ни малейшего звука. Мне стало не по себе. Я не знал, что делать. Страх, так сильно приковал меня к постели, что я даже ощущал какую-то тяжесть, навалившуюся на все тело, не позволяющую мне пошевелиться. И тут, ощущение, что в коридоре кто-то есть, заставило меня позвать жену по имени. Но ответом было только приглушенное хихиканье и как показалось, шарканье быстро трущихся друг об друга чьих-то ладоней. Потом я услышал, как кто-то осторожно подходит к двери и берется за ручку. Надо сделать пол оборота круглой ручкой, и задвижка откроет дверь. «Господи, дай мне сил!» - взмолился я, и Он дал! Я как пружина соскочил с постели и кинулся к двери. Как в замедленном фильме я видел свои протянутые руки, приближающиеся к дверной ручке, которая уже начала медленно проворачиваться. Все-таки, я успел ухватиться за ручку до момента открытия и сильно напрягаясь, стал выворачивать ее в обратную сторону. Я чувствовал, что мне не удается справиться с той силой, с которой кто-то, пытается открыть дверь. Шарообразная рукоятка медленно, но уверенно проскальзывала в моих до предела напряженных пальцах. Но когда за дверью я услышал храпящее дыхание и чавкающие звуки, напоминающие говорящее животное, щеколда замка клацнула и дверь, которую я не в силах был удерживать, медленно и дрожа начала открываться. По наитию, я уперся коленом в стену и сумел остановить движение открывания. И в этот момент, в темную щель на треть открытой двери, просовывается жуткое свиное рыло. Я остолбенел, когда увидел глаза этой огромной страшной головы. На меня с лютой ненавистью смотрели чёрные, горящие дьявольским огнем глаза мерзопакостной тетки.
- Сдохнешь, петушок! – разбрызгивая слюну, прошипела уродливая голова и с еще большим напором, начала протискиваться в комнату. Я почувствовал, как волосы по всему моему телу встали дыбом. Страх, как удар плети, забил дыхание. И чувствовал, что еще немного, и не смогу удерживать дверь.
- Господи, помоги! – прокричал я надрывно и опять не задумываясь о действии, вместо колена, смог упереться ступней ноги в лутку дверного проема и получив дополнительное усилие, что было мочи, зажал шею свиной твари дверью. Напряжение было таким сильным, что через отвратительный хрип я слышал, как трещат мои связки на руках и ногах. Стараясь не смотреть в глаза этого исчадия ада, я молил Бога не оставить меня и поддержать мои силы. Казалось, что время остановилось в этой безумной схватке. В какой-то миг, я почувствовал, что тело мое резко опорожнилось, но этот конфуз, только добавил сил. Я невольно взглянул в глаза безобразного рыла и увидел, как они начали наливаться кровью.
- Все равно сдохнешь! – прошипела вонючая пасть и мгновенно исчезла, а дверь, со всей силы, которую я прикладывал, хлопнула так, что задрожали оконные стекла. Я без сил присел на пол, не в состоянии разжать пальцы с дверной ручки. Отдышавшись, я чувствовал, как по щекам градом катятся слезы и дрожащие руки медленно отпускают ручку и опускаются на бедра ног. Я до сих пор не пойму – это были слезы радости или безысходности? Свернувшись калачиком на полу, измазанным собственным дерьмом, я погрузился в небытие.
- Можешь себе представить, что было утром, когда пришла жена и увидела меня в том виде, в каком я отключился?
Я хотел ответить, но сразу не смог. Ошарашивающее действие рассказа было настолько сильным, что слова никак не могли выстроиться по смыслу. Тут уже я, схватил кружку с водой и начал делать глоток за глотком, как будто не пил воды пол жизни. Отец друга сидел с каким-то отрешенным видом, уставившись в только ему известную точку. Первым, все-таки, заговори я:
- Мне кажется, что в данной ситуации Вы все-таки победили. Или еще что-то произошло?
- Не знаю, победил я или нет? – выйдя из ступора, ответил нерадостный победитель – Но через три дня я узнал, что та мерзкая тетка скоропостижно умерла и ее хоронить увезла дочь не известно куда.
В голове кружились стаей вопросы и когда я было решил их начать задавать, гаражные ворота затряслись и мой друг, громыхая кулаком по металлу двери, просил ему открыть.
Прошел год. Жизнь по-своему крутила свои новые пластинки для каждого и в суматохе дней, яркие впечатления о той неимоверной истории постепенно затухали. С другом встречи были тоже нечастыми, и я уже не знал, как складывалась жизнь в семье его отца, да и толком, у самого моего друга. Но пришла беда! И как обычно нечаянно-негаданно. Друг позвонил и сообщил, что его отец умер и просил помочь с похоронами. Для меня это был как гром средь ясного неба. Я уже терял близких мне людей и к этой ситуации я ощущал только сочувствие и желание хоть как-то помочь и разделить боль утраты.
Мы все сделали лучшим образом. Я как мог, все время утешал жену покойного, да и друга, который нет-нет, да заплачет. Людей было очень мало, поэтому поминки проводились дома узким кругом близких людей. Когда мы с другом в очередной раз выходили покурить на заснеженный балкон, он все-таки проговорился и признался, что батя умер не от инфаркта, как говорили всем, а повесился на этом самом балконе. Меня как молнией поразило! Очевидно, я выглядел для друга странным, и он тряс меня за плечи и просил не принимать все близко к сердцу. Когда, по его мнению, я успокоился, он добавил к сказанному еще не менее сногсшибательную, но только для меня фразу о том, что у отца в руках была записка, написанная не его рукой: «Веревочка вьется и жизнь оборвется…»
 


Рецензии