Как я был экспедитором

 В начале девяностых на нашем заводе "Техприбор", была самая что ни на есть неразбериха. Продукция, которую делал наш цех, становилась не актуальной на фоне именитых брендов, в одночасье заполонив полки магазинов, а стало быть не имела спроса. Технологи ломая головы засели за чертежи, а что делать нам рабочим?
 Мой друг Гарри, как-то умудрился устроиться кладовщиком в соседний цех, а мне сказали зайти в главный заводской корпус, где заседала высшая администрация.
 В кабинете под номером который я не помню, солидная дама под пятьдесят, спросила меня низким контральто:
 -Что вы думаете о работе экспедитором?
 Я тогда был готов пойти работать даже ловцом жемчуга в Индийском океане.
 В другом кабинете один дядечка вручил мне какие-то бумаги,говоря что с этого дня я экспедитор.
 Мне нужно было подойти к гаражу, и найти шофера по фамилии Губанов, чтобы ехать на промзону "Парнас"  за изделиями из резины. Что за изделия я уже и не помню,но там была куча наименований.
 В заводском гараже, шофера Губанова не оказалось. Остальные водители окружив меня полукругом, и недобро щурясь, процедили что Губанов на больничном, и вероятно завтра выйдет на работу.
 В заводоуправлении, куда я потопал обратно не солоно хлебавши, мне разъяснили, что "больничный" Губанова, означает что человек опять пьёт горькую.
 Нельзя сказать, что эти слова меня хоть как-то приободрили. Ехать с пьющим водилой на другой конец города-пятимиллионника, -удовольствие на любителя.
 Перед уходом с завода(делать нечего, отпустили пораньше) я зашел в цех к Гарри, обменяться мыслями. Тот, увидев меня в не рабочей а цивильной одежде, да еще с папкой в руках, сказал что я похож на начальника.Это конечно польстило моему самолюбию, но неопределённость завтрашнего дня угнетала.

 На другое утро, я снова был в уже знакомом мне гараже. Водитель Губанов, а это был толстоватый мужик среднего возраста и с изрядно красным носом,услышав про поездку, сразу отрезал:
 -Да ...Пусть идет на....этот ваш....Парнас!!! Не поеду!
 Я что-то робко стал ему говорить про накладные, про резиновые изделия, вообще что работа не ждет. Раньше уедем,-раньше вернемся. Но это слабо помогало. Губанов чтобы отвертеться от рейса, сваливал то на ревматизм, то на то, что машина не готова, то на Билла Клинтона. Время шло, пришлось подключить начальника гаража, который чуть ли не пинками и трехэтажником, все-таки заставил этого пропойцу завести двигатель.
 В пути Губанов немного успокоился, и даже травил байки про политику.Его продуваемый всеми ветрами МАЗ, очень плохо отапливался, а поскольку на дворе был декабрь,то я быстро промерз до последней косточки. Знал бы, хоть термос с чаем с собой взял.
 В то время, в нашем городе еще не было таких пробок, поэтому через час  езды, мы подъехали к пресловутой промзоне.
 Хихикающий Губанов, сказал что мне нужно подойти вооон к тем воротам, и предупредил, что загружать машину резиной я буду один. Он, -шофер! А грузить, это не его дело.
 -А разве не грузчики должны это делать?-был мой наивный по детски вопрос.
 Я то думал, что промзона выделит для этого своих людей, а я только с бумажками,-подпись там, -подпись здесь.
 -Ага, как же! "Выделят" тебе! Иди уже, "экспедитор" хренов!-проводил меня таким напутствием шофер.
 Дело осложнялось еще тем, что впереди была очередь из машин, и бог его знает, насколько мы тут застрянем на морозе? От этих мыслей мне как-то стало совсем грустно.
 Деловитая тётка кутаясь в рабочий ватник, прошла со мной в один ангар, где действительно было очень много всего навалено. Покрышки, какие-то шланги,патрубки итд. И тут выявилась замечательная подробность! Оказывается, нужных наименований которые были в накладных, на складе попросту не было! Тётка передо мной очень извинялась, что зря гоняли машину, но я готов был от счастья расцеловать ее!
 С легким сердцем я возвратился к своему МАЗу,и деловито бросил Губанову:
 -Хватит спать! Заводи машину, едем обратно.
 Тот узнав о перипетиях дела, стал посылать по известному адресу заводских начальничков, но было видно, что он тоже рад свалить из этой промзоны побыстрее.
 В приподнятом настроении он даже решился нарушить скоростной режим, и наш грузовик какое-то время ехал с отметкой на спидометре- 80. Но вскоре на обгоне он еле увернулся от встречи с другой грузовой машиной, и перекрестившись, со взглядом удивленного ребенка, сообщил мне:
- Е-моё! Чуть не врезались!
 Я кстати даже испугаться не успел, но всё-же попросил его быть осторожнее.Не картошку везет.
 К одиннадцати утра, мы въехали на территорию своего завода.Тепло попрощавшись с Губановым, я отнес накладные в заводоуправление, объяснив что и как. В принципе, можно было пойти в цех к Гарри, и расказать как прошла поездка. Пообедать вместе в столовой.Но, махнув рукой я двинулся к проходной.
   На следующий день я проснулся с температурой, кашлем, и прочими атрибутами ОРЗ. И действительно взял больничный. Работу экспедитора, мне больше не предлагали.
 
 


Рецензии