Отец Иосиф

Вознесенский храм с. Зеликовка
Беловодского р-на

С отцом Иосифом у нас взаимно духовно-дружественные отношения. Он часто звонит мне и мы, бывает, довольно долго беседуем.
В последний раз беседа протекала с несколько сокрушительным акцентом. Со мной отец Иосиф может говорить по житейски просто и это накладывает отпечаток искренности на наши разговоры, ведь на исповедях, как он сам мне это говорил, нет возможности пожаловаться на козни бесовские, которые тот устраивает через близких и дальних людей. Мы оба понимаем, о чём говорим и нам от этого понимания легко и просто говорить друг с другом.

Сегодня на приходе отца Иосифа престольный день – праздник Вознесения Господня. Батюшка задолго до него готовился: суеты подготовительной было много. Незадолго до праздника он звонил мне в последний раз и мы, как обычно, проговорили минут сорок. Прощаясь, отец Иосиф сказал:
-Теперь я долго не смогу позвонить, Владимир,- дел собралось много и хотя с храмом всё, как будто, решается: и порядок навели изнутри и снаружи, но по другим вопросам дел невпроворот. Здание воскресной школы, которое мы строим своими силами, хотели закончить к празднику, но – одно дело, когда чего-то хотим мы, а другое – как Господь нам даёт в наших хотениях.
Я согласился с батюшкой.
В приступе духовного сокрушения отец Иосиф признался мне, что не может все свои мысли и чаяния нести Богу:
-Теоретически я понимаю, что надо всего себя отдавать Господу, а практически – и там нужно что-то сделать, и то необходимо решить, и с людьми очень важно поговорить, а всё это – суета!.. Иной раз думаю: «Может быть, Ты бы болезнь мне дал какую-нибудь, Господи, чтобы я слёг и всего себя посвятил Тебе?». А то ведь я здоров, как бык! Ничего меня не берёт!
-Может быть, как раз в этом и есть воля Божья, чтобы у вас были силы людям служить,- проговорил я,- Ведь всему своё время! Только когда время и чему Богу виднее, чем нам. Приведу пример по себе: я как только приехал на зимнюю побывку домой из села, где мы с дочерью писали иконы в храм, который ещё не был окончательно восстановлен, то мысленно наметил себе план: и то, и сё буду делать до весны…
И вдруг, когда шёл в мастерскую, почувствовал, что правую ногу тянет. Всё сильнее и сильнее, пока я не свалился при дороге на оживлённой улице. Рабочие, идущие со смены, вызвали скорую помощь и всё, в течение пятнадцати минут решилось – я был доставлен в больницу. А позже мне сказали – это вам повезло, что вас во время в больницу привели, и с таким кровоизлиянием вы отделались парализацией правой части тела, а могло быть хуже.
Одним махом мои планы на будущее рухнули!
Но я так благодарен Богу, что Он премудро остановил мой бег!
Так, что – всему своё время, отец Иосиф!
Радуйтесь, что здоровы, радуйтесь, что можете приносить духовные плоды людям, а Господь усмотрит, когда и как вас «остановить».
Отец Иосиф в нескольких словах выразил своё согласие, что действительно наши мудрования смутные и ненадёжные. Надо во всём доверяться Богу.

На этой оптимистической ноте мы и окончили тогда наш разговор, и мне было радостно, что ни одного слова не было проронено всуе.
С праздником, отец Иосиф! Уверен, вы слышите и без телефонной связи, что я поздравляю вас.

Май, 2017, г.Алчевск


Рецензии