Про Зайчонка, который очень не любил умываться

   В одной  лесной  стране,  в небольшом  городочке, на солнечной полянке под высоким  деревом, в уютной норке жила-была заячья Семья: Дедушка с Бабушкой,  Мама с Папой,  близнецы – брат и сестра и самый младший Зайчонок, совсем  маленький  и очень пугливый. Вы скажете, что все зайцы на свете очень пугливы, а мы вам скажем, что они очень осторожные и внимательные, все они хорошо слышат, видят, чувствуют, отлично бегают и прыгают, и благодаря этому не раз и не два удавалось им избежать смерти в лисьей или волчьей пасти, или в когтях орлов, да ястребов.
    Как же им удаётся быть всегда в форме? – спросите вы. А очень просто: все зайцы следят за своим здоровьем. Они занимаются спортом, много бегают и прыгают в высоту и длину. Учатся они этому с самого раннего детства. А ещё зайчат учат правильно чистить ушки, чтобы хорошо слышать, зубки, чтобы грызть морковку. Все зайцы знают, что морковка потому оранжевого цвета, что помогает видеть красоту окружающего мира и делает глаза ясными и зоркими.
    Самый маленький Зайчонок ни за что не хотел умываться, чистить ушки и зубки, и заниматься спортом.
- А-а-а! – Кричит он, - боюсь!
- Чего же ты боишься, малыш? – спрашивает Мама.
- Боюсь, что вода мокрая, щётка кусачая, а зубной порошок невкусный!
- Что же делать с тобой? – Не выдержала Мама.
- Дать подзатыльник, и поставить в угол, - рассердился Папа.
- Не давать ему вкусненького и сладенького! – Хором закричали зайчата-близнецы.
-А-а-а-а-а! – Ещё громче заплакал маленький Зайчонок, - не хочу подзатыльник, не хочу в угол, хочу вкусненького,  сладенького-о-о-о!
  Смотрели-смотрели Дедушка с Бабушкой на своего маленького внука, о чём-то пошептались между собой и говорят:
- Идём, малыш, мы хотим тебе кое-что показать.
- А это не страшно? – Перестал плакать маленький Зайчонок.
- Нет, - отвечает Бабушка.
- А это не больно? – Зайчонок вытер лапками слёзки.
- Нет, - ответил Дедушка.
     Они взяли внука за лапки и вышли из дома, успев подмигнуть Родителям и близнецам-зайчатам, чтобы они не волновались.
- Куда же они пошли? – одновременно воскликнули зайчата-близнецы.
       А вот куда. На краю опушки, в тёмной сырой норе жил почти глухой и слепой Заяц, двигался он еле-еле, потому что давно не выходил из норы. Добрые соседи приносили ему еду, ведь в заячьей стране не принято оставлять слабых в беде, если можно им помочь.
   Дедушка и Бабушка постучали в перекосившуюся дверь.  Через какое-то время послышались шаги и прозвучал дребезжащий голос:
- Кто-там?
- Мы, твои друзья детства, пришли к тебе в гости с нашим младшеньким внучком.-
Старый Заяц хоть и был глуховат, но узнал голос друзей. В замке повернулся ключ, и дверь со скрипом отворилась.
- Как же я рад, что вы вспомнили обо мне и решили навестить. Входите!
   Внутри норы неприятно пахло, было темно, а по углам висела паутина. Маленький Зайчонок очень удивился: как можно так жить, когда кругом  безпорядок и грязь, и даже постель не заправлена?
Старый Заяц суетился, не зная, куда  усадить и чем угостить гостей. Он нашёл старые конфеты, старое печенье, подсохший кусок пирога и засахаренное варенье, выложил уложил всё на тарелку с отбитым краешком, и поставил на стол, покрытой давно нестиранной скатертью.
 Гости поблагодарили хозяина и отказались от угощения, ведь они только что из дому и принесли Старому Зайцу гостинцев: ягодок спелых, зелени свежей, пирожков с капустой и шпинатом, и баночку черничного варенья.
- Вот порадовали старика! Всё это мне как раз по зубам, которых у меня осталось всего несколько штук. – Сказал Старый Заяц, принимая дары.
- Старый Заяц, а куда подевались твои остальные зубы? – Удивлённо спросил Зайчонок.
- Ах, малыш, когда я был маленьким, мама и папа учили меня после еды чистить зубы, по утрам и вечерам мыть лапки и мордочку, а я очень не любил это делать.
«Ты почистил зубы?» – спрашивала меня мама. «Да,»- обманывал я её. «Ты почистил ушки и вымыл чисто лапки?» – спрашивал меня папа. «Конечно,»- врал я снова. Эх, если бы я знал, к чему это приведёт, я бы ни за что не стал так делать! – горестно вздохнул Старый Заяц.
- А что же случилось? -Зайчонку стало очень интересно.
- А случилось вот что: я не чистил зубы, и они стали болеть так сильно, что я не мог есть морковку, грызть орешки и кору деревьев, всё, что нужно для того, чтобы заяц был зорким, быстрым, прыгучим и ловким. Грязная шёрстка стала клочьями вылезать, и все стали обходить меня стороной, грязные уши почти лишили меня слуха, а нечищеный нос в, конце-концов, перестал различать запахи, и я стал безпомощный, как новорождённый зайчонок. Я боялся выйти в лес, потому что хищники только и ждут, чтобы кто-нибудь замешкался, и они пообедали зачатинкой. Я пошёл к доктору, но было уже поздно, почти все зубы стали гнилыми и негодными, их пришлось удалить, а это очень больно.
  С тех пор, я не выхожу из дома, и не знаю, что происходит в лесу и в нашей стране, у меня почти нет друзей, все радости остались за дверью моей норы. Если бы я мог всё вернуть, я бы умывался три раза в день, чистил зубы утром и вечером, прочищал ушки и нос, ухаживал бы за шёрсткой, мыл лапки перед едой.
- Надеюсь, что ты не такой трусишка, как я, и любишь воду,  тебе нравится купаться и ухаживать  за собой? – обратился Старый Заяц к малышу.
- Конечно,  люблю, - тихо ответил  Зайчонок и густо покраснел, потому что  сказал неправду,  и посмотрел  на Бабушку с Дедушкой,  но они в один  голос подтвердили, что их маленький внук очень-очень любит умываться, купаться, чистить зубки, ушки, мыть лапки, и  даже сам  заправляет свою маленькую кроватку и аккуратно складывает свои  игрушки и вещи в шкафчик.
- Молодец! – Похвалил Старый Заяц Зайчонка, - из тебя вырастет настоящий Заяц – смелый, быстрый, ловкий, зоркий. У тебя будет много друзей, интересная, полная радости жизнь.

Так оно и случилось, потому что с тех пор Зайчонок сам бежал с утра умываться и делать зарядку, а вечером купаться и расставлять свои игрушки и вещи по местам.
 А когда он вырос,  и у него появились свои зайчата, он рассказал им сказку про старого зайца, который  в детстве очень не любил ухаживать за собой и обманывал  маму и папу. А зайчата выросли и рассказали сказку своим детишкам, и все-все они жили долго и счастливо.

Москва,  25.05.2017






 


Рецензии