Авто 2

Сценарий  к/к  фильма


Инна  неожиданно остановилась возле  ничем не примечательного автомобиля. Стала его осматривать, вглядываться  в  салон. Оля  заволновалась.
- Инна, что ты  там ищешь?
- Мне кажется я в этой машине.
- Это твоя?
Инна провела  рукой по капоту.
-  Я недавно попала в небольшую аварию, столкнулась вечером с какой-то машиной. Вмятины на той были примерно такие же.
-  А почему ты говоришь, что ты в ней… ты же  - здесь?
Инна мутно посмотрела на  Олю. Обе подруги были в светлых летних платьях, обе были молоды. Оле не нравилась невнятность Инны.
- Это как в детстве. Ты  здесь и ты там.
- Ну, да, я иногда ощущаю, что я где-то в своем детстве.
Инна скептически оглядела Олю.
-  Детство не твое. Если бы детство было бы моим, я бы до сих пор была бы в нем.
Над девушками шелестел летний ветер. Оля задумалась.
- Детство проходит, но оно остается внутри.
Инне стало смешно.
- Детство большое, а ты – не толстая.
Летнее солнце  заливало  улицу, девушки  стояли  в тени. Оля не хотела поддаваться  подруге.
- Детство это – время, оно проходит.
- Время не проходит,если оно есть,оно идет и идет.
Инна показала на пальцах,как уходит время, казалось,она навязывает Оле свой образ мысли.Оле это было неприятно,она добавила.
 - Если бы ходило только время, я бы не ходила.
Инна подхватила ее мысль.
-  Вот я и говорю,что я не хожу – я в этой машине.
Логические повороты подруги  были неожиданны  для  Оли.
- А почему не в детстве?
- Я из него вышла и оно пошло без меня.
Оля почувствовала, что на Инну накатила депрессия, решила поддержать подругу.
- Аааа, оно пошло, потом поехало, потом  стало этой машиной, а потом ты решила в него вернуться и теперь тебе кажется, что ты в этой машине. Да?
Казалось, Оля издевалась над Инной.
- Ну, все не так взаимосвязано. Я в этой машине потому, что она ко мне стремилась.
Оле  мысль показалась технократичной.
-  А без машины к тебе не стремятся?
-  Стремятся, но тогда у меня нет машины.
-  Так заведи ее.
-  Если я заведу, стремиться будут не ко мне, а к машине.
Какая-то преграда была перед Инной, и Оля не могла понять – какая.
-  Если ты про аварию, во-первых, это не стремление, а случайность, во-вторых, это имеет отношение не к тебе, а к этому автомобилю.
- Если я выбираю автомобиль, значит, я заявляю о своей недостаточности и если другой автомобиль попадает в выбранный мною, значит он нападает на мою недостаточность, а если я говорю, что я – в этом напавшем на меня авто, значит я принимаю вызов.
Девушки погрузились в тяжелый спор, стояли, почти не двигались, каждой хотелось переубедить другую.
- Ничего себе, какие загогулины. По-моему ты просто хочешь быть жертвой, т.е. не хочешь расти. Поэтому мы и спорили с тобой о детстве, которое для меня мое,  а для тебя – чужое.
Оля, наконец, все поняла. Инна продолжала.
- Я не жертва, наоборот, мое нападение на мой автомобиль возвращает мне себя, мое детство.
- Это как?
- Так я чувствую, что мое детство не ушло.
Оле показалось, что Инна перестает быть ее подругой, удаляется  безвозвратно.
- Вот, я и говорю – не хочешь расти.
- Расти, это размер, разболтанность, лучше быть собранными.
Голос у Инны стал какой-то другой, глуше. Оле делалось скучно.
- Собранность зависит от тебя, а не от аварий.
Инна уже ненавидела подругу и это было заметно.
- Я верю в бога в себе, а ты наверное говоришь о боге снаружи. Я верю в человека в себе, а ты в божественность машин.
- Час от часу не легче. А снаружи все неживое?
- Снаружи одни машины.
Оле было непонятно, как долго она не замечала, сколь чужда для нее Инна.
- Значит, ты прячешься от них, и замечаешь это только после аварии? Тебе, выходит, надо найти другу машину, чтобы увидеть себя в зеркало, там твои изменения, царапины.
- Я не меняюсь.
- Ага, ты боишься не только машин, но и себя.
- Я боюсь своего двойника.
Оле было жалко Инну. Она видела, насколько подруга  зажата, несвободна. На ее фоне она казалась себе почти счастливой.
- Слушай, если я поколочу эту машину, тебе станет легче? Ты освободишься.
- Тогда начнется  все  заново, мне надо выбирать  другую машину, другую аварию.
Оля  догадалась.
- Другого двойника? Пока ты заперта в этой машине, твой двойник ходит вокруг.
Инна молча благодарила Олю за понимание.
-  Он устает, а я отдыхаю. Авария – его ошибка.
Оля осторожно коснулась Инны.
-  Ты не отдыхаешь, ты исчезаешь, прячешься.
-  Я не прячусь, я принимаю вызов, теперь каждая авария будет  иметь отношение  ко мне, я буду покидать этот мир, занятый машинами. Буду исчезать в них, с их помощью. Так я и хотела в детстве.
Оля приобняла подругу.
- Ты такая хрупкая.
Инна была неподвижна и Оля отстранилась.
-  Нет, я очень собранная, а здесь все – пропащие.
-  И я?
-  Ну, ты же выбрала быть с машинами, с движением.
Оле было обидно за себя.
-  Я выбрала, чтобы моя жизнь была во мне.
-  И ты ее ешь.
Оля была полнее Инны, у нее был повод обидеться.
- Я не знала, что ты такая ненормальная, я хотела тебе помочь, но устала от твоей грубости. Мне пора.
На Олю навалилась нездешняя горечь,она отвернулась, пошла. Инна окликнула ее.
-  Оля!
Оля остановилась, Инна подбежала к ней, прижала ее к себе.
- Не делай меня машиной.
- А ты меня.
Инна, будто не слышала ее, повторила с угрозой.
- Не делай меня машиной.
Оля отшатнулась.
- Инна, не пугай меня.
- Не делай меня машиной.
Инна ударила Олю без замаха, в живот. Оля согнулась от боли, Инна ударила еще и еще. Оля упала, выставила руки  для защиты. Инна улыбнулась.
 - Ну, вот, я и освободилась. Вставай.
Оля поднялась. Ей не хотелось глядеть на Инну. Платье было испачкано. Ей надо было как-то попрощаться с Инной
 - Инна, я тебе не успела сказать – у меня будет ребенок.
Инна выглядела победительницей.
-  Нет, Оля, твой ребенок уже – во мне.


Рецензии