Масонский Переслов. Мистицизм в масонстве

Мистицизм в масонстве.
Это искусство особого рода, подобное науке о Вечной Жизни.
Мистика есть продолжение души в сверхестественном. Это аналогическое движение, символическое странствие в парапространстве, возможное благодаря отключению разума и чувств. Это надпсихическое состояние, тайная общность подсознания и божественного, невербальное общение одного разума с другим, без участия ума, без участия ощущений.
    Способность к мистике не может быть приобретена через известные человеческие качества. Мистическое состояние просветления достигается после остановки разума, это то, что достигнуто, узнано, понято, но не может быть познано и понято в рассуждениях. Мистицизм есть нечто, не имеющее никакого представления, и выводит свои законы за пределы обычного понимания.
    Старания использовать пространственные средства, чтобы найти что-то, обладающее внепространственными связями, и являющееся предвкушением сверхцели бытия, есть состояние Мистической Смерти, достигаемое в земной жизни, поскольку для переживающего это состояние мистического переживания связь со всем внешним через разум и чувства прерывается. Это мистифицированное состояние подобно восторженному экстазу, хотя это неверно, поскольку экстаз стоит в ряду чувственных ощущений.
    Масонские мистерии представляют из себя представления, в которых участвуют все присутствующие, выполняющие в определённом порядке действия, называемые ритуалами и обрядами, целью которых является достижение состояния парапрастранственного присутствия для участников мистерий. В такое состояние вводят себя масонские адепты и эпопты для получения в символическо-аллегорической форме новых представлений о масонских тайнах.
    Это состояние стимулировалось посредством выстраивания определённых символов в строго установленном порядке, называемом ритуалом, с использованием стимуляции внутренних состояний адепта психическими процессами. Масонские мистерии исполнялись как внутренние переживания кандидата, адепта, но начинались они с внешних ритуальных процедур, которые в мистическом состоянии кандидата не участвуют.
В 20-м веке масонские мистерии постепенно выхолащивались, становясь театральными действами.
    В современной истории мистического древнего обряда мало осталось от его древнего корня, состоящего в его прохождении из заповедей генокульта, этнокульта и их производной социокульта, которые управляли мистическим опытом посвящаемых, адептов и эпоптов ещё в 18 и 19 веках. Главный признак мистериозного состояния, которого должен достичь участник масонской мистерии – это состояние Мистической Смерти в его физико-разумном существовании, без которого невозможно мистическое воскресение в практической жизни с новыми свойствами тела и разума.  Этот эффект совершенно недостижим в современных мистериях.
    Мистическая жизнь всегда протекает в отрешении от бытийной сумбурности, вдалеке от центров духовной жизни, в тихих обителях, охраняемых религией.
    Мистические практики своими корнями уходит в дохристианские эпохи, когда достижение успокоенности чувств и разума и отвлечение от бытийности было проще достижимо.
    После соединения масонских ритуалов с христианскими правилами, что было обусловлено необходимостью выживания масонского движения, многие обряды были переработаны при посредстве христианских теологов, что привело к потере изначального мистического корня этих обрядов.
    Церковь всегда с подозрением и недоверием относилась к проявлениям мистического опыта. Её пугала и пугает любая попытка иного просветления, если оно не получено через христианский обряд. Она препятствовала всем попыткам достижения тайного знания вне христианских культов, церковь не признавала адептство, хотя не преследовала алхимиков, рассчитывая за счёт пытки металлов получить власть на золотом.
    +++++++++++++++++++++++++


Рецензии