О искусстве 29

Под вечер я открыл дверь и вошёл в квартиру Моего Друга. Из висевшего на стене трёхпрограммного репродуктора, звучала музыка. Последняя часть 5-ой симфонии Петра Ильича. Вдруг мгновенно мелодичность оборвалась, загрохотали тамтамы, и пошла реклама уникальных трусов, излечивающих любые хвори, случившиеся пониже спины. Я подскочил к приёмнику и быстро выключил. Снял обувь, прошёл в комнату, сел в кресло, посмотрел на Моего, лежавшего на диване, Друга: – Вот, видишь ли, Чайковский и кого ни возьми из великих – Моцарт, Глинка… Все они нынче, вместе с Бахом – архаисты и сами суть архаизм. Устарели они безнадёжно. Так полагают наши Новые Духовные Хозяева. У них много важнейших дел, жуткая занятость, им не до классической дребедени и всякой там Прошлости.

– Ага, а сами Моцарта и любую классику для рекламных заставок используют. Для рекламы  –  классика не прошлость, – отозвался Мой Друг.

– Да, пусть Моцарт и сотоварищи, музыкальные  с л у ж а т  Новым Господам России.

– У этих Новых Господ  п р о ш л ы е  головы, а внутри голов –  П о ш л о с т ь.  И Пошлость в их головах хитрым образом превращает моменты Настоящего вокруг нас в Прошлость. – Мой Друг резко вскочил с дивана, нахмурил брови и, указывая пальцем вперёд, с металлом в голосе изобразил: – «Вы, что ли, Настоящее? – спрашивает некий чин в своём министерстве своих незваных… э-э виртуальных посетителей. – Были таковым прежде, – робко ответствуют. – Кто вы?  Мнутся пришедшие: – Ну, я симфония Прокофьева… а я – Шостаковича… я – «Времена Года»… а я – «Руслан и Людмила», опера по Пушкину… – Чего? По кому? – орёт чиновник, – ПОШЛИ ВОН!!! Нету вас, убирайтесь к себе в Прошлое, здесь вам места больше нет!»
Вот и получается, миром правит нынче Пошлопрошлость.


Рецензии