Московская панама. Лабиринт коррупции. Часть 1

   
 Эта повесть не о летней шапочке.
 В «Толковом словаре русского языка» известного русского филолога Сергея Ивановича Ожегова (1900-1964) у слова «панама», обозначающего головной убор, имеется омоним, то есть слово, совпадающее по написанию и произношению, но имеющее другое смысловое значение. Второе толкование слова «панама» по Ожегову - это:
«Крупное мошенничество, связанное с подкупами высших чиновников и другими злоупотреблениями (восходит к истории строительства Панамского канала, связанного с крупными финансовыми махинациями)».

Часть первая. В поисках выхода из «Лабиринта коррупции».

Упоминание о лабиринте рисует в воображении современного человека необычайно изощренное и запутанное хитросплетение ходов и тупиков, из которых невозможно выбраться. Лабиринт как будто создан для того, чтобы испытывать терпение, заставляя человека многократно пытаться найти выход или сдаться. В переносном смысле любая запутанная жизненная ситуация, кажущаяся неразрешимой, есть своеобразный лабиринт. Важно не опускать руки и помнить, что решение проблемы есть, но оно не на поверхности и может быть так скрыто, что на поиски выхода из тупика может уйти несколько лет, как это произошло со мной. Многолетнее противостояние и поиски выхода из ситуации, в которой я оказалась, связаны отчасти с тем, что современные «минотавры», устроившиеся уютно в «лабиринтах коррупции», не так примитивны как мифический. Они не действуют в одиночку. Для утоления своей алчности они находят себе подобных во властных структурах и объединяются с ними в преступные сообщества, чтобы совместно оказывать давление на органы прокуратуры, полицию и суды. Государство, пораженное метастазами коррупции, становится не способным заботиться о простом человеке. При такой ситуации в обществе простой человек становится беззащитным, так как рассчитывая на должную поддержку правоохранительных органов и не получив ее, он фактически вступает в единоборство уже не со своими обидчиками, а с прогнившей системой, которой зачастую нет до него дела. В современных «лабиринтах коррупции» человек, подобно мифическому Тесею, может рассчитывать только на собственную стойкость, а спасительную нить Ариадны ему может заменить только Вера в то, что выход все-таки будет найден.

Объектом, вокруг которого разыгралась скандальная история, является жилой дом в Северо-Восточном административном округе (СВАО) г.Москвы, расположенный на земельном участке по адресу: Староватутинский проезд, владение 15 (дом 17). Данный участок земли, расположенный в пойме реки Яузы, был выбран чиновниками окружной префектуры под строительство жилого дома с квартирами для себя, но «вывеска» была другая - строительство жилого дома для Объединения «Общественный Совет очередников ЖСК муниципального округа «Бабушкинский» (ЖСК «ГАМА»). Название ЖСК «ГАМА», в котором я стала членом-пайщиком, состояло из первых букв имен двух активисток – Галины Казанцевой и Марины Овчинниковой. На момент создания кооператива председателем правления была избрана Казанцева Г.В., а ее заместителем - Овчинникова М.Л. 
Преступные манипуляции высокопоставленных чиновников окружной префектуры и Департамента муниципального жилья, ответственных за обеспечение финансирования строительства жилого дома для очередников, оказались настолько скрытыми, что обнаружить их было очень трудно. Вопиющая аморальность этих действий «слуг народа» прикрывалась не только выпуском хитро составленных распорядительных документов, освобождавших их от обязательств перед очередниками по оказанию предусмотренной правительством Российской Федерации финансовой помощи при строительстве жилья, но и подменой действительных документов фальсифицированными, вводившими в заблуждение судебные органы и членов-пайщиков ЖСК «ГАМА».
Как сказал один мудрец: «Скрыть истину на самом деле очень просто, надо только везде говорить ложь, и в конечном итоге она будет принята без всяких сомнений». Так и произошло с членами ЖСК «ГАМА». Авторы и участники финансовой аферы на всех уровнях врали, а члены ЖСК «ГАМА» принимали ложь за реальность и в надежде получения в будущем дотации оплачивали квартиры по завышенной цене, поскольку невозможно было поверить в то, что ложь могла исходить от тех, кто по долгу службы призван защищать права очередников. Организация ТОО ЭХПО «Вель», навязанная нам высокопоставленными чиновниками в качестве инвестора-застройщика по сфабрикованному контракту, не только не предоставила нам дотацию, но и обвинила ЖСК «ГАМА» в образовании долга перед ней в размере свыше $ 1 000 000. Ситуация, в которой мы оказались, напоминала «лабиринт».
Позже выяснилось, что правительство Москвы, одобрившее перечень основных градостроительных программ на территории СВАО г.Москвы, в действительности возложило функции Застройщика на префектуру СВАО, предоставив ей право объявлять конкурс по привлечению инвесторов к строительству объектов, в том числе жилого дома для очередников в пойме реки Яузы, чтобы по критериям конкурса выбрать самого достойного. Но у чиновников префектуры были свои критерии. Поэтому ничего удивительного нет в том, что для выполнения функций инвестора чиновники префектуры СВАО выбрали без конкурса Товарищество с ограниченной ответственностью Экспериментальное художественно-производственное объединение «Вель», никогда ранее не занимавшееся строительством и имевшее на тот момент самый минимальный уставный капитал – 100 рублей. Главным в выборе было совпадение интересов – чиновники префектуры СВАО и выбранный ими «инвестор» смотрели на указанный выше земельный участок как на личный надел, при использовании которого «с умом», не забывая о собственных карманах, можно получить в будущем неплохие дивиденды.

В 90-ых годах прошлого столетия в условиях стремительно галопирующей инфляции жилищное строительство не могло развиваться без поддержки со стороны региональных органов исполнительной власти. В целях оказания помощи очередникам ЖСК премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков 10 июня 1994 года издал Распоряжение № 1030-РП, пунктом 1 которого установил жилищно-строительным кооперативам общую сумму дотации в размере 70% от фактической стоимости строительства домов ЖСК. Правительство Москвы предусматривало предоставить часть дотации за счет средств городского бюджета, а оставшуюся часть планировалось добрать за счет денежных средств, вырученных от реализации части свободных квартир по завышенной коммерческой цене привлеченным инвесторам (юридическим и физическим лицам). С учетом этого распоряжения 28 декабря 1994 года премьер правительства Москвы Ю.М.Лужков подписал Распоряжение № 2527-РП «О формировании и финансовом обеспечении строительства жилищно-строительного кооператива «ГАМА» по адресу: Староватутинский проезд, владение 15, мкр. 13-а» (далее по тексту - Распорядительный документ). Его текст подготовила для Ю.М. Лужкова генеральный директор аккредитованного при правительстве Москвы АО «Мосжилцентр-сервис» З.И.Дубовицкая. В этом распорядительном документе по финансированию строительства жилого дома не сказано ни слова о том, на кого Правительство Москвы возложило функции Заказчика, Генподрядчика и Инвестора. Как могло произойти такое, что не установленным правительством Москвы лицам было позволено построить жилой дом на земельном участке, принадлежащем городу Москве? Проектом было предусмотрено строительство в доме однокомнатных, двухкомнатных, трехкомнатных, четырехкомнатных и пятикомнатных квартир, то есть разных по площади квартир. Но в Распорядительном документе почему-то не указано, какие квартиры, то есть какое количество квадратных метров жилой площади по окончании строительства жилого дома должно быть передано префектуре СВАО для очередников, а какое – инвесторам (юридическим и физическим лицам). Кроме того, в распорядительном документе не определена судьба нежилых помещений, в том числе подземного гаража. В нем лишь имелась ссылка на ранее изданное Ю.М.Лужковым распоряжение, предусматривавшего общую сумму дотации жилищно-строительным кооперативам в размере 70% от фактической стоимости строительства квартир ЖСК, но не указан порядок ее формирования и не названы организации, ответственные за сбор средств для формирования целевой дотации для ЖСК «ГАМА».
Вместо составления законченного по смыслу Распорядительного документа по финансированию строительства жилого дома З.И.Дубовицкая включила в его текст  следующую замысловатую фразу: «Инвесторам (юридическим и физическим лицам), возместившим затраты по выплате компенсации членам ЖСК «ГАМА», связанной с удорожанием стоимости строительства в размере до 70% фактической стоимости строительства, предоставить жилую площадь в объеме 45% квартир». Какие 45% квартир имела в виду З.И. Дубовицкая, составлявшая текст Распорядительного документа, – однокомнатные или пятикомнатные? Кто должен был установить факт возмещения затрат по выплате компенсации, чтобы появилось основание для передачи инвесторам 45% квартир? Кто обязан был аккумулировать средства для выплаты компенсации членам ЖСК «ГАМА» и должны ли они были поступить на расчетный счет кооператива? Об этом в Распорядительном документе ни слова! Сплошной туман! Так составляются только документы с заранее продуманными коррупционными лазейками. До 2018 года ни судьи арбитражного и гражданского судов, ни следователи правоохранительных органов, ни органы прокуратуры, не смогли или не пытались разгадать тайный смысл этого Распорядительного документа. А заинтересованные лица слова «до 70%» понимали как 1%. Фактически за подписью Ю.М.Лужкова (возможно факсимильной) вышло распоряжение, полностью аннулировавшее какую-либо дотацию членам-пайщикам ЖСК «ГАМА», и события стали развиваться по другому сценарию, но обо всем по порядку.

В марте 1994 года префектура СВАО г.Москвы заключила с ЖСК «ГАМА» договор, по условиям которого префектура взяла на себя обязательство по оказанию помощи кооперативу в получении бюджетной составляющей целевой компенсации, о которой было сказано выше. Правление ЖСК «ГАМА» разослало летом 1994 года всем членам-пайщикам письма с сообщением о том, что паевые взносы будут собираться исходя из стоимости 1 кв.метра 500 долларов США, но ближе к зиме пошли разговоры о том, что цена 1 кв.метра будет 700 долларов США. Очередники стали выходить из кооператива. Зачем платить по 700 долларов США за 1 кв.метр, когда кругом даже в кирпичных домах-новостройках висели объявления о продаже квартир по цене 500 долларов США за 1 кв.метр. В результате из первоначального списка членов-пайщиков ЖСК «ГАМА» в количестве 60-ти человек, утвержденного префектурой СВАО, выбыло 54 члена-пайщика. Постепенно жилищный комитет СВАО г.Москвы, занимавшийся формированием ЖСК «ГАМА», набрал в кооператив новых членов-пайщиков, заманивая их тем, что жилой дом будет построен в соответствии с разработанным проектом «под ключ», то есть с полной внутренней отделкой. И вот в конце декабря 1997 года Государственная приемочная комиссия, в которую входили чиновники префектуры СВАО г.Москвы, приняла жилой дом под заселение в нарушение утвержденного проекта с квартирами для очередников, абсолютно не пригодными для проживания в виде бетонных коробок, что противоречило действовавшему московскому законодательству о предоставлении квартир очередникам. Такого обмана никто из членов-пайщиков кооператива и предположить не мог! Семьдесят пять квартир в доме (30% всей жилой площади вместо предполагавшихся 45%) префектура СВАО г.Москвы предоставила очередникам, состоявшим на учете по улучшению жилищных условий, остальные 70% жилой площади Комитет муниципального жилья правительства Москвы предоставил инвестору Товариществу с ограниченной ответственностью Экспериментальному художественно-производственному объединению «Вель», являвшемуся головным сборщиком денежных средств граждан - не очередников.
Летом и осенью 1998 г. члены-пайщики ЖСК «ГАМА», в том числе и я как очередник на государственную площадь, получили квартиры в доме в соответствии со статьей 118 Жилищного кодекса РСФСР соразмерно выплаченным нами паевым взносам. В полученной однокомнатной квартире я зарегистрировалась по месту жительства на основании ордера на вселение, но приступить к ремонту сразу не получилось. В тот момент в Пресненском районном суде г.Москвы шел судебный процесс по моему иску о восстановлении на работе в организации, уволившей меня за якобы совершенный мною прогул по неуважительной причине. В действительности я не вышла на работу, так как была вынуждена внезапно уехать за 1000 километров в другой город в связи с тем, что моя приемная мать, проживавшая в том городе, сломала шейку бедра. Тот судебный процесс я выиграла, предоставив в суд железнодорожные билеты, медицинскую справку с подтверждением ухода в тот период за престарелой приемной матерью. Перед вынесением судебного решения я изменила основание иска, отказавшись от восстановления на работе, и попросила суд исправить запись, сделанную в моей трудовой книжке, заменив ее другой - увольнение по собственному желанию. Суд удовлетворил мою просьбу.

Полученная мною как очередником квартира в доме ЖСК «ГАМА» представляла в нарушение проекта бетонную коробку, в которой не было ни цементной стяжки на полу, ни межкомнатных перегородок и дверей, ни сантехники, ни электроплиты, не было даже электрических розеток. В оконных проемах стояли самые дешевые стеклопакеты, на которых в зимнее время образовывалась изморозь, в связи с чем их необходимо было заменить. Обнажившиеся масштабы хищения поражали! Ремонт квартиры требовал вложения огромных средств, а тут еще дефолт 1998 г. По семейным обстоятельствам и в связи с полной неопределенностью в продолжительности болезни приемной матери сразу приступить к ремонту полученной квартиры в тот момент я не могла. Мать умерла осенью 2000-го года. Вернувшись в Москву после ее похорон, я решила приступить к ремонту квартиры. Когда я вошла в дом, первое, что меня привело буквально в шоковое состояние – это висевшее на стене входного тамбура объявление о том, что по решению Арбитражного суда г.Москвы, принятому в августе 2000 г., в отношении ЖСК «ГАМА» открыто конкурсное производство. Как такое могло произойти? Мы же все получили квартиры, как выплатившие паевые взносы! Ниже в этом объявлении были указаны для жильцов дома часы приема конкурсного управляющего, которым по решению суда был назначен арбитражный управляющий Швец Леонид Ефимович. Приехав в часы приема Швеца Л.Е., я узнала от него, что организация ТОО ЭХПО «Вель», ставшая владельцем дома, подала в марте 1999 г. иск в Арбитражный суд г.Москвы о взыскании с ЖСК «ГАМА» задолженности в размере свыше 1 млн. долларов США по якобы заключавшемуся между ТОО ЭХПО «Вель» и кооперативом контракту на реализацию инвестиционного проекта по строительству жилого дома от 09.01.95 г. Общее собрание членов-пайщиков ЖСК «ГАМА» не утверждало такого контракта с ценой 1 квадратного метра для очередников – 797 долларов США (!) Откуда он взялся? Префектура СВАО г.Москвы отказала нам в предоставлении документов ЖСК «ГАМА», сославшись на их отсутствие.
Конкурсный управляющий Швец Л.Е. отказал мне в выдаче документов для оформления права собственности на предоставленную мне квартиру, сославшись на нового владельца дома. Было непонятно - каким это образом построенный жилой дом, находившийся в период строительства на балансе ЖСК «ГАМА», перекочевал на баланс организации ТОО ЭХПО «Вель»?
Я неоднократно говорила и писала Швецу, что я как не исключенный член-пайщик ЖСК «ГАМА» имею право вносить паевые взносы, и если он считает, что у меня есть долг, то может дать мне реквизиты расчетного счета ЖСК «ГАМА», открытого в рамках конкурсного производства, или выписать мне квитанции, которые я готова немедленно оплатить. После таких просьб Швец Л.Е. стал менять часы приема. Позднее я поняла, почему он избегал встреч со мной. Причина была в том, что в конце января 2001 года он без оспаривания моего ордера на вселение втайне от меня подал документы в Москомрегистрацию на регистрацию права собственности ЖСК «ГАМА» на мою квартиру, скрыв от регистрирующего органа мою регистрацию по месту жительства в квартире на основании ордера, выданного мне по распоряжению префектуры СВАО г.Москвы. При этом Швец Л.Е. знал, что Службой судебных приставов в ходе исполнительного производства по решению Арбитражного суда г.Москвы было установлено, что квартиры, переданные Комитетом муниципального жилья правительства Москвы префектуре СВАО для очередников, жилищно-строительному кооперативу «ГАМА» не принадлежали, так как были полностью оплачены членами-пайщиками.

В доме круглосуточно дежурила охрана, которая всех жильцов дома знала в лицо. Меня охрана тоже запомнила. Не раз, проверяя мой паспорт, охранники видели стоящий в нем штамп о регистрации по месту жительства в этом доме с октября 1998 года. Они видели также и то, что этот штамп последний и другой регистрации по месту жительства у меня нет, так как с прежнего адреса я выписана. Тем не менее, охранники меня в дом не пускали, а один из них даже заявил нагло, что штамп о регистрации по месту жительства в моем паспорте незаконный и поэтому охране запрещено впускать меня в дом.
Жалобы в милицию (ОВД по Бабушкинскому району г.Москвы) ни к чему не привели, так как владельцем жилого дома стало частное лицо - ТОО ЭХПО «Вель».
После нескольких неудачных попыток въехать в предоставленную мне квартиру я стала усиленно ломать голову над тем, как же мне все-таки вселиться, тем более в одной из адвокатских контор на консультации мне сказали, что если я не вселюсь, то у меня могут возникнуть большие проблемы вплоть до потери права проживания в предоставленной мне квартире. Адвокат подготовил мне исковое заявление о признании моего права собственности на квартиру и истребовании ее из чужого незаконного владения, с которым в мае 2001 г. я поехала в Бабушкинский районный суд. У двери одного из залов сидел молодой мужчина, который мне подсказал, что по адресу: Староватутинский проезд, дом № 17 нужно подавать исковые заявления именно в этот зал. Я присела на скамейку и мы разговорились. Оказалось, что он проживает в этом же доме и мы обменялись телефонами. Понимая, что без помощи человека, проживающего в этом доме, мне въехать в квартиру не удастся, через некоторое время я решилась позвонить этому человеку. Звали его Даниил Левинский. Я отдаю скорбную дань памяти безвременно ушедшему Даниилу Левинскому и выражаю искреннюю благодарность этому удивительно отзывчивому человеку.
Чтобы реализовать появившуюся у меня идею вселения в квартиру, мне нужно было получить согласие Даниила. Он согласился мне помочь, и мы решили сымитировать приход к нему в гости. О дате этого «визита» я обещала ему позвонить, как только решу другие сопутствующие вопросы. Мне нужно было найти людей, которые согласятся высверлить и поменять личинки во входной сейфовой двери квартиры.  Кроме того, необходимо было приобрести новую верхнюю одежду, чтобы охрана меня не узнала.
Середина декабря 2001 года выдалась морозной, на термометре было 25 градусов ниже нуля. На Черкизовском рынке я купила новые зимние сапоги на высокой танкетке, чтобы походка была другой, купила дубленку с капюшоном, отороченным пышным мехом. «Это даже хорошо, что на улице сильный мороз, - думала я, - подниму капюшон, мех закроет лоб. Глаза прикрою тонированными очками, куплю большой букет цветов, буду нести его так, чтобы не было видно нижней части лица». Мужа брать с собой было нельзя, так как его представительную фигуру охранники дома запомнили. Найдя в газете рекламу с предложением «вскрываем сейфовые двери», я позвонила по указанному телефону, объяснила вкратце ситуацию. Мужчина ответил, что если есть штамп в паспорте о регистрации по месту жительства в этой квартире, то он согласен мне помочь. Я сказала, что штамп в паспорте имеется и что я планирую вселиться в квартиру 15 декабря, а о точном времени сообщу ему, когда договорюсь насчет перевозки вещей.
История с моим вселением напоминала детективную, хотя в моем паспорте имелся штамп о регистрации по месту жительства, поставленный компетентным органом на основании ордера на вселение, выданного мне по распоряжению первого заместителя префекта СВАО г.Москвы, которое в свою очередь вышло на основании другого правоустанавливающего документа – распоряжения Комитета муниципального жилья правительства Москвы о передаче жилой площади префектуре для очередников, а также на основании решения Общественной жилищной комиссии при префектуре СВАО г. Москвы о предоставлении мне квартиры как очереднику на государственную площадь.
Договорившись с перевозчиком вещей, я сообщила мужчине, специализирующемуся на вскрытии сейфовых дверей, о дате и времени вселения. Позвонила также Даниилу Левинскому и сообщила, что подъеду к дому к 20 часам. Днем купила мобильный телефон, он нужен был мне не только для того, чтобы иметь возможность позвонить с улицы Даниилу. Я твердо решила в этот день вселиться в квартиру и телефон мне нужен был еще и для звонков в милицию, если наемные сотрудники ООО ЭХПО «Вель» начнут мне чинить препятствия во вселении.
Купив торт и шампанское, я поехала на метро. В переходе на выходе из станции метро «Бабушкинская» купила большой букет крупных белых хризантем. Через 10 минут я была уже возле дома, а через пару минут подъехали ребята с инструментами. Зная номер их машины, который они мне сообщили, я сама к ним подошла. Мужчина попросил показать ему паспорт со штампом регистрации по месту жительства в этом доме. Пока он разглядывал мой паспорт, через арку во двор въехала «Газель» с грузчиками, сопровождавшей их моей дочерью и вещами. Все складывалось удачно и когда все собрались, я позвонила Даниилу.
Направляясь к показавшемуся в дверях подъезда Даниилу, я понимала, что если сейчас не удастся войти в дом, то мне не вселиться в квартиру никогда. Чтобы сымитировать приход в гости, одному молодому мужчине я вручила торт, а другому, несшему сумку с дрелью, отмычками и другими инструментами, вручила бутылку шампанского. Так мы вошли в дом, я подняла букет до уровня глаз, скрытых тонированными очками. Навстречу выскочил охранник, но встретивший нас Даниил успокоил его, сказав, что мы его гости. Охранник меня не узнал и удалился, а мы пошли к лифтам. Я облегченно вздохнула. Моя квартира была на четвертом этаже, но я нажала кнопку выше на несколько этажей. Выйдя из лифта, я попросила Даниила спуститься на четвертый этаж, чтобы проверить там обстановку. В эти напряженные минуты мне казалось, что Даниила долго нет. За это время мои замерзшие на улице хризантемы стали  поникать. Они выполнили отведенную им роль, и я с жалостью на них смотрела.
Когда на этаж, где мы стояли, вернулся лифт, я на мгновение напряглась. Вышедший из лифта Даниил, улыбаясь сказал, что на четвертом этаже все спокойно. Мы сели в кабину лифта и спустились на четвертый этаж.
Я впервые наблюдала, как отмычками открываются двери. Мужчина, который был покрупнее, давил на дверь, а худощавый манипулировал отмычками. Нижний замок ребята открыли за пару минут, о чем худощавый тут же сообщил. Вскоре был открыт и сейфовый замок, ребята нажали на дверную ручку и потянули дверь на себя. Сколько времени я готовилась к этому моменту, но не могла себе представить, что так все будет просто. Ребята начали по-деловому вставлять в замочные скважины новые личинки, работали умело и быстро, а Даниил направился к лифту, чтобы сообщить грузчикам, что можно заносить вещи. Электричества в квартире не было, в холле этажа на дверце электрощита висел замок. Не веря своим глазам, я осторожно вошла внутрь квартиры. Подойдя в потемках к окну, я увидела, как внизу во дворе из машины «Газель» начали выгружать диван, складной столик и сумки с вещами. Даниил снова мне помог, объяснив охране дома, что он помогает заносить вещи знакомым, проживающим в доме.
Специалисты по сейфовым замкам сделали свою работу быстро и аккуратно, убрали с пола весь мусор, и я им заплатила, как мы с ними договаривались. Закрыв входную дверь изнутри на засов, я заметила, что глаза начали понемногу привыкать к темноте. Я знала, что в квартире нет внутренней отделки и она представляет бетонную коробку, поэтому предусмотрительно взяла большую стопку газет. Отыскав в одной из сумок заранее приготовленный фонарик и осветив панель мобильного телефона, я сообщила мужу и дочери, что вселилась, после чего стала застилать пол газетами. Поверх газет постелила рядом с диваном кусок привезенного ковролина. В квартире было довольно прохладно, сквозь оконные рамы нещадно дул ветер, но заклеить щели было нечем. На оконных рамах и дверях лоджии образовалась изморозь. Я не предполагала, что в оконных проемах будут стоять самые дешевые стеклопакеты. Лоджия не была остеклена.
Утром я увидела в прихожей прислоненную к стене сейфовую дверь, аналогичную входной. О замене входной двери квартиры и о том, как мне не давали вселиться в законно полученную квартиру, я решила написать в прокуратуру и в Федеральную службу по финансовому оздоровлению (ФСФО России в г.Москве), которая выдавала тогда лицензии арбитражным управляющим. На составление жалоб и их подачу ушло три дня. На приеме в прокуратуре мне сказали, что теперь я могу открыто заявить, что в квартиру я вселилась. Зайдя в дом с помощью кодового ключа, который мне предусмотрительно дал Даниил, я вошла в комнату на первом этаже, где сидел комендант дома. Показав ему ключи от квартиры, я сказала, что вселилась в квартиру. Пройти вместе со мной и убедиться, что в квартире я живу, комендант отказался и тут же стал кому-то звонить. Из телефонной трубки до меня донесся крик какой-то женщины: «Как она посмела, - кричала женщина, - эта квартира уже продана!» Дальше я ничего не стала слушать, вышла из комнаты коменданта и поднялась к себе. Я просто не поверила тому, что можно продать квартиру с проживающим в ней человеком без его ведома.
«Все, - решила я, - поскольку жалобы в компетентные органы поданы, теперь можно приступить к ремонту, но в первую очередь нужно приобрести сантехнику». Наскоро перекусив купленными по дороге теплыми пирожками и запив их ряженкой, я вышла из своей квартиры, закрыла дверь двумя ключами и, по-хозяйски погладив дверную ручку, поехала выбирать сантехнику. По дороге я представляла себе, как сама с помощью валика покрашу потолок и оклею стены обоями. Я не была в детстве избалованной, в четыре года я потеряла родителей. Нелегкая жизнь в советские годы «от зарплаты до зарплаты» меня, как и других людей, многому научила. Квартиру в 1998 году я получила, став год назад пенсионеркой. Поэтому при покупке любой вещи мне теперь приходилось выбирать. Посетив несколько магазинов, я решила съездить на следующий день еще и на рынок. Устав от поездок, я решила вернуться домой. К тому же на улице уже стемнело.
Осознание того, что теперь у меня есть свой дом, согревало мне душу. Выйдя из метро на станции «Бабушкинская», я бодро зашагала к дому. Я заметила, что даже снежок от мороза как-то приятно похрустывал и от этого ноги шли легко, они вели меня теперь к моему дому, который я обрела на днях. Снежинки, искрясь от света фонарей на столбах и кружась вокруг меня, как будто приглашали на танец, поднимая настроение.

Когда я подошла к своей квартире, первое, что я испытала – это был шок. Ужас, охвативший меня от увиденного, сковал мое тело. Обе замочные скважины были так изуродованы дрелью, как будто здесь орудовал не человек, а какой-то неандерталец. Дверная ручка, которую я, уходя погладила, мертвецки застыла и не поворачивалась. По всему периметру дверь была приклеена на густо намазанную черную битумную мастику. Как я ни старалась, открыть дверь было невозможно. Придя в себя, я пошла в ОВД по Бабушкинскому району, находящийся рядом со станцией метро «Бабушкинская».

Вернувшись в дом с оперуполномоченным, я хотела провести его к квартире, но нам перегородила дорогу свора крикунов из 15-20 человек – сотрудников ООО ЭХПО «Вель». Эти наглецы стали бессовестно лгать оперуполномоченному, что я за квартиру заплатила порядка 30% стоимости и что у них уже есть решение суда о признании моего ордера недействительным. Я сказала, что это все ложь. Подоспевшая к ним руководитель ООО ЭХПО «Вель» Милюкова Нина Николаевна стала истерически кричать на охранников: «Это вы прокараулили! Чтобы больше ее сюда не пускать! Из-за таких, как она, мы до сих пор не можем рассчитаться с субподрядчиками за произведенные работы!» Странно было такое слышать, потому что уже прошло четыре года после окончания строительства дома.
За собой я заметила, когда впервые вижу человека, глаза могут уловить в его внешности какие-то важные характерные детали. Давно людьми подмечено, что первое впечатление самое сильное и неизгладимое. До сих пор помню вид нервно размахивающих рук Милюковой Н.Н., когда она кричала на охранников. В тот момент ее пальцы были похожи на когти хищной птицы. Это соответствовало ее сущности. Без судебного решения она дала указание коменданту взломать дверь моей квартиры, а охране запретила пускать меня в дом. Она безнаказанно хозяйничала в доме так, как будто это она предоставила квартиры очередникам!

Оперуполномоченный за меня заступился: «В квартире, в которой зарегистрирована по месту жительства эта женщина, находятся ее вещи. Если вы не перестанете кричать и не пропустите нас, сейчас вызову сюда подразделение». Только после этих слов толпа крикунов умолкла и расступилась, и мы поднялись на четвертый этаж. Подойдя к изуродованной двери, милиционер сказал мне, что если бы я была по документам собственницей квартиры, он помог бы мне открыть дверь. Единственное, что он сделал, - опечатал квартиру полосками бумаги с печатью ОВД «Бабушкинский».

В ФСФО России в г.Москве по моей жалобе было открыто надзорное производство в отношении арбитражного управляющего ЖСК «ГАМА» Швеца Л.Е. и в начале февраля 2002 г. был утвержден Акт выборочной проверки, в котором было отмечено, что Швец Л.Е. нарушил ст.25 Конституции РФ, так как не имел права проникать в жилище против воли проживающих в нем лиц. Факт вскрытия моей квартиры был установлен и Швецом Л.Е. не опровергался. Было также установлено, что из членов-пайщиков ЖСК «ГАМА» я не исключалась и Швец с исковым заявлением в суд о расторжении договора, заключенного между мной и ЖСК «ГАМА», не обращался, а расторг договор в одностороннем порядке.
Позднее принятое ФСФО решение о не продлении лицензии Швецу Л.Е. было отменено в связи с его неактуальностью, так как с 01.07.2002 года было прекращено лицензирование деятельности арбитражных управляющих.

К этому времени процедура банкротства ЖСК «ГАМА» подошла к концу и по определению Арбитражного суда г.Москвы, вынесенному в конце июня 2002 года, он был ликвидирован как банкрот и исключен из государственного реестра юридических лиц.

Бабушкинский районный суд г.Москвы, рассмотрев мой виндикационный иск, признал в июне 2004 года мое право собственности на предоставленную мне квартиру. Решение суда было заочным, так как ответчица в суд не пришла ни разу, и ее представитель трижды в суд не являлся. А произошло это потому, что руководитель ООО ЭХПО «Вель» Милюкова Н.Н. расторгла договор с прежним адвокатом. Милюкову Н.Н. очевидно не устраивала порядочность адвоката, ей нужен был такой, который для достижения поставленной цели мог бы пуститься во все тяжкие – клеветать, врать, фабриковать документы. Наконец подходящий адвокат был найден – Качева Марина Владимировна. Чтобы опрокинуть предыдущее решение суда Качева М.В. предоставила изготовленное задним числом решение конкурсного управляющего об исключении меня из членов-пайщиков ЖСК «Гама» и множество других подложных документов. Судья Бабушкинского районного суда Палькина Т.Н. отказала мне в исключении из материалов дела документов, предоставленных Качевой М.В. и, положив их в основу принятого ею решения, выселила меня из законно полученной квартиры без исследования приордерного дела, заявив перед началом судебного заседания, что оно якобы утеряно. После суда я узнала в канцелярии, что приордерное дело в этот день находилось в здании суда!
Президиум Московского городского суда отменил решение Палькиной Т.Н. и направил дело, состоящее из двух томов, на новое рассмотрение в первую инстанцию. Чтобы не допустить пересмотра дела в первой инстанции, Милюкова Н.Н. стала жать на все имеющиеся у нее рычаги, чтобы Верховный Суд РФ срочно истребовал материалы дела из Бабушкинского районного суда. А рычаги такие у Милюковой Н.Н. были – это высокопоставленные чиновники, получившие через ТОО ЭХПО «Вель» квартиры в доме, о них будет сказано ниже. Через пять дней (!) после подачи в Верховный Суд РФ надзорной жалобы представителем моей ответчицы судья Верховного Суда РФ Кнышев Виктор Павлович истребовал материалы гражданского дела из Бабушкинского районного суда г.Москвы, что сделало невозможным пересмотр дела в первой инстанции. Обычно по надзорным жалобам других граждан Российской Федерации Верховный Суд РФ запрашивает дела в течение полугода. Но иногда приватный разговор может ускорить события. В итоге Милюковой Н.Н. было получено желаемое решение - Верховный Суд РФ отменил постановление Президиума Московского городского суда и оставил в силе решение Палькиной Т.Н. Когда дело вернулось в Бабушкинский районный суд г.Москвы, я решила ознакомиться с материалами дела. И что же я обнаружила?! Из материалов гражданского дела исчез оригинал сообщения Криминальной милиции УВД СВАО, проводившей в 2002 году по моему обращению проверку, по результатам которой было установлено, что решение об исключении меня из членов-пайщиков ЖСК «ГАМА» общим собранием кооператива не принималось и что мой ордер на вселение в квартиру никем не оспаривался. Кроме того, я обнаружила, что судья Палькина Т.Н. перед отправкой гражданского дела в Верховный Суд РФ из двух томов в срочном порядке сделала четыре тома, но об этом и об изменении нумерации в деле меня не уведомила. Вследствие этого, когда я в Верховном Суде РФ ссылалась в своем выступлении на документы в гражданском деле, судьи их там не находили, но тогда по виду судей я этого не поняла. Их глаза были такими же непроницаемыми, как у мудрецов в фильме «Белое солнце пустыни», продолжавших невозмутимо сидеть, не смотря на не прекращающиеся рядом взрывы и стрельбу. У меня же описанные выше преднамеренные умышленные действия Палькиной Т.Н., не достойные звания федерального судьи, подорвали веру в правосудие.
После вынесения в 2005 г. судьей Бабушкинского районного суда г.Москвы Палькиной Т.Н. решения о выселении меня из квартиры в доме ЖСК «ГАМА», Следственная часть СУ при УВД по СВАО тут же прекратила уголовное дело, ранее возбужденное в отношении конкурсного управляющего Швеца Л.Е. по ст.201 УК РФ (злоупотребление полномочиями).

Ситуация, в которой я оказалась, стала похожа на бесконечный тупик. Тем не менее, нужно было искать выход из этого лабиринта. Через Интернет я узнала, что в 2007-2008 гг. в Центральный архив г.Москвы поступили на государственное хранение документы префектуры СВАО г.Москвы, правительства Москвы и Департамента муниципального жилья правительства Москвы, изданные в 90-е годы прошлого века.
После ознакомления с разрешения правительства Москвы с документами из архивных фондов перечисленных выше организаций, изданных в связи со строительством жилого дома по адресу: Староватутинский проезд, владение 15, (дом 17), многое прояснилось. Разрешение на строительство данного жилого дома в установленном законом порядке получил как Заказчик-Застройщик ЖСК «ГАМА», а не ТОО ЭХПО «Вель». Право на земельный участок в период строительства жилого дома по распоряжению префекта СВАО г.Москвы было закреплено за ЖСК «ГАМА», а не за ТОО ЭХПО «Вель». Таким образом, без прав на земельный участок функции Застройщика в период строительства жилого дома организация ТОО ЭХПО «Вель» не могла выполнять и не выполняла, в связи с чем ТОО ЭХПО "Вель" не мог быть как Застройщик лицом, участвующим в делах, рассматривавшихся в Арбитражном суде и в Бабушкинском районном суде г.Москвы. Я узнала также, что контракта на реализацию инвестиционного проекта по строительству жилого дома по адресу: Староватутинский проезд, владение 15 от 09.01.1995 г. с ценой 1 квадратного метра, равной 797 долларам США, нет в архивном фонде префектуры СВАО г.Москвы, и нет распоряжения префекта СВАО г.Москвы о заключении этого контракта.

В 2013-ом году мне стало известно, что распоряжение об утверждении 31.12.1997 года Акта Государственной приемочной комиссии о приемке в эксплуатацию жилого дома с квартирами, не пригодными для проживания, подписал, не расшифровав своей фамилии, на бланке префекта СВАО г.Москвы не префект СВАО, а его первый заместитель Рейханов И.С., которому префект Систер В.Г. не давал таких полномочий в декабре 1997 года, так как сам был на работе. В текст незаконно подписанного распоряжения Рейханов И.С. включил фразу о том, что в период строительства жилого дома функции Застройщика якобы выполняла организация ТОО ЭХПО «Вель». Кроме того, Рейханов И.С. обязал ЖСК «ГАМА» передать дом на баланс эксплуатационного подразделения ТОО ЭХПО «Вель». Такая выгодная для Милюковой Н.Н. передача исключала претензии эксплуатирующей организации за не выполненную отделку "под ключ" к генподрядчику, функции которого на заключительном этапе строительства выполняло ТОО ЭХПО «Вель». Не будет же ТОО ЭХПО «Вель» сам себе выставлять претензии! За такое «дальновидное» распоряжение Рейханов И.С. в качестве подарка получил через ТОО ЭХПО «Вель» трехкомнатную квартиру площадью 150 кв.метров, стоимость которой  обналичил после оформления квартиры в собственность на свою супругу и последующей продажи квартиры.

Обязательство префектуры СВАО г.Москвы по Договору, заключенному 13.04.94 г. с ЖСК «ГАМА», о предоставлении кооперативу бюджетной дотации осталось только на бумаге, так как заместитель префекта СВАО г.Москвы Платонов Ю.Д., председатель жилищного комитета СВАО г.Москвы Буданов Н.К. и вступившая с ними в сговор председатель правления ЖСК «ГАМА» Казанцева Г.В. подобно мелким шулерам, наловчившимся на передергивании карт, изготовили Дополнение от 20.10.94 г. к Договору от 13.04.94 г., аннулировавшее обязательства префектуры СВАО г.Москвы перед ЖСК «ГАМА». Согласно изготовленному ими на официальном бланке «документу» общее собрание членов-пайщиков кооператива якобы еще летом 1994 г. приняло решение отказаться от бюджетной дотации для строительства и решило самостоятельно привлечь для этого инвестора. Такое решение могло принять только общее собрание полных дебилов. Но в правоохранительных органах, куда мы неоднократно обращались с жалобами, содержание этого «документа» не вызывало сомнения и в своих ответах они давали нам понять, что члены ЖСК «ГАМА» сами виноваты в том, что отказались от бюджетной дотации. В 2011 году Центральный архив г.Москвы, выслав мне архивную копию Договора, заключенного 13.04.94 г. между префектурой СВАО и ЖСК «ГАМА», одновременно сообщил, что Дополнения к нему от 20.10.94 г. не имеется.

В 2008 году следователь при Бабушкинской прокуратуре г.Москвы установил, что в марте 1999 года, когда Арбитражный суд г.Москвы признал ЖСК «ГАМА» должником перед ТОО ЭХПО «Вель», ответчиком в суде был не председатель правления ЖСК «ГАМА», а лицо, действовавшее от имени кооператива по подложному протоколу - гражданин Либкинд Л.А., который и признал долг. А чтобы действительный председатель правления ЖСК «ГАМА» Овчинникова М.Л. не препятствовала вынесению Арбитражным судом г.Москвы незаконного решения, следователь СЧ СУ при УВД по СВАО г.Москвы Ерохин А.И. упрятал ее в СИЗО. Позднее она была осуждена на девять лет за якобы хищение денежных средств в период строительства жилого дома ЖСК «ГАМА». Такой большой срок дали, очевидно, в надежде, что не вернется!

И вот 02 июня 2017 года я получила письмо из Бабушкинской межрайонной прокуратуры г.Москвы о том, что в ходе доследственных проверок следователями Следственного комитета по СВАО и МРСО Бабушкинского района г.Москвы в период с 2007 по 2010 годы были установлены факты преступлений: следователя СЧ СУ при УВД по СВАО Ерохина А.И., положившего в основу обвинения Овчинниковой М.Л. подложные документы; Либкинда Л.А., действовавшего в Арбитражном суде г.Москвы по подложному протоколу, факт использования недействительной печати ЖСК «ГАМА» Либкиндом Л.А. в уголовном деле по обвинению Овчинниковой М.Л. Также было установлено, что бывший до Милюковой Н.Н. руководитель ТОО ЭХПО «Вель» Белоусов В.Б. не писал заявления в Управление по расследованию экономических преступлений в СВАО г.Москвы в отношении Овчинниковой М.Л. и версия Овчинниковой М.Л. о том, что уголовное дело в отношении нее было сфальсифицировано, нашла свое подтверждение. Вот такой поворот!
Картина события, произошедшего в марте 1999 г. в Арбитражном суде г.Москвы, когда ЖСК «ГАМА» был признан должником перед ТОО ЭХПО «Вель», буквально нарисовалась прозрачной акварелью, и в ней из-под маски истца, выдававшего себя в суде за Застройщика, вылезла отвратительно неприглядная физиономия истца - рейдера!

Возбужденное в октябре 2007 года уголовное дело в отношении руководителя ООО ЭХПО «Вель» Милюковой Н.Н. и не установленных следствием соучастников, в деяниях которых усматриваются признаки преступления, предусмотренного ч.4 ст.159 УК РФ (мошенничество), было прекращено в 2010 году за отсутствием в действиях Милюковой Н.Н. состава преступления. Иначе и быть не могло. Ранее судимая за взятки и махинации с квартирами, а потому умудренная жизненным опытом Милюкова Н.Н. сделала все, чтобы обеспечить себе в будущем неуязвимость, предоставив в 1998 г. – 1999 г. через свою организацию ТОО ЭХПО «Вель» квартиры нужным силовикам. 
О том, какие чиновники получили в доме квартиры через ТОО ЭХПО «Вель», можно прочитать на сайте «Новой газеты» в № 11 (1329) 14.02-17.02.2008 г. в очерке под названием «Подселение к народу», написанном специальным корреспондентом «Новой газеты» Еленой Костюченко.
Проведенное тогда «Новой газетой» независимое расследование установило, что в доме для очередников смогли поселиться или оформить квартиры на своих родственников:
префект СВАО г.Москвы Ирина Рабер (на момент получения квартиры – заместитель префекта СВАО) – 150,7 кв.м.;
заместитель префекта СВАО Иосиф Рейханов (в последствии продал квартиру) – 150,7 кв.м.;
заместитель префекта СВАО Валерий Харченко (на момент получения квартиры – начальник ГСУ ГУВД г.Москвы) – 96,9 кв.м.;
заместитель начальника управления Департамента жилищной политики по СВАО г.Москвы Сергей Киржаков (на момент получения квартиры – помощник префекта СВАО) – 67 кв.м.:,
Сергей Крапивин, с 2007-го - полковник ОБЭП на пенсии (на момент получения квартиры – сотрудник ОБЭП при УВД СВАО г.Москвы) – 95,7 кв.м.;
Сотрудник «Веля» Александр Карасев (ранее – заведующий отделом учета и распределения жилой площади Бабушкинского райсовета народных депутатов г.Москвы) – 121,5 кв.м.;
Сергей Гурьянов (на момент получения квартиры -руководитель филиала Московской регистрационной палаты СВАО г.Москвы) – 126,2 кв.м.:
Татьяна Питюкина (на момент получения квартиры - начальник объединения административно-технической инспекции по СВАО) – 82,7 кв.м.;
Иван Ухов - работник префектуры (на момент получения квартиры - председатель Государственной приемочной комиссии по приемке в эксплуатацию законченного строительством жилого дома ЖСК «Гама») – 67,5 кв.м.;
Александр Романенков, замначальника ГАИ по обслуживанию Третьего транспортного кольца (на момент получения квартиры – начальник ГАИ по СВАО г.Москвы) – 126,2 кв.м.;
Генерал-майор МУРа Виктор Голованов (на момент получения квартиры - глава Управления уголовного розыска г.Москвы – 47,7 кв.м.;
Михаил Лужков - сын бывшего мэра Москвы Ю.М.Лужкова – площадь квартиры в очерке не указана.
Как правильно заметила в своем очерке «Подселение к народу» специальный корреспондент «Новой» Елена Костюченко: «наличие подобных жильцов само по себе является гарантией от всяких напастей в виде внезапно нагрянувшего закона».

В настоящее время пересмотреть решения Арбитражного суда г.Москвы о признании ЖСК «ГАМА» должником и банкротом невозможно, так как нет Сторон по делу. Организации ООО ЭХПО «Вель» сейчас тоже нет, ликвидирована как банкрот. Но пока еще живы лица, занимавшие высокие должности в местных органах исполнительной власти, которые в «лихие 90-е», вступив в преступный сговор с руководством ТОО ЭХПО «Вель» и ЖСК «ГАМА», лично участвовали в фабрикации контракта на реализацию инвестиционного проекта по строительству жилого дома от 09.01.1995 года с завышенной для очередников ценой 1 кв.метра. Когда в 2000 году в холле жилого дома повесили объявление о начале конкурсного производства в отношении ЖСК «ГАМА», никто из высокопоставленных чиновников, получивших в доме квартиры, никак не отреагировал на это в защиту кооператива и не заявил в компетентные органы о том, что произошла судебная ошибка. Они знали, что в соответствии с порядком, установленным Постановлением правительства Москвы № 226 от 22.03.1994 года, квартиры могли быть предоставлены очередникам, только внесшим за них денежные средства, но все молча затаились в своих углах и ждали того момента, когда кооперативу придет конец! Основная цель изготовления ими контракта с завышенной для очередников ценой, была – ликвидация ЖСК «ГАМА» как юридического лица, которая освобождала городского инвестора - Комитет муниципального жилья от перечисления на расчетный счет ЖСК "ГАМА" компенсации, предусмотренной Правительством Российской Федерации и полученной в установленном Правительством Москвы порядке, а также сделала бы невозможным предъявление кооперативом судебных исков к местным органам исполнительной власти за невыполнение взятых обязательств предоставить очередникам - членам-пайщикам ЖСК «ГАМА» эту целевую компенсацию. То, что целевая компенсация была похищена, подсказывает логика, но как это доказать бывшим членам ЖСК «ГАМА», если у простых граждан нет доступа к личным архивам правительственных органов, а следователи правоохранительных органов не хотят это устанавливать?
Иногда мне приходит мысль: «Под каким гигантским моральным прессингом должны находиться те чиновники, так подло поступившие по отношению к очередникам! Неужели никакие угрызения совести не давят и не терзают их души? Как они теперь живут с этим каждый день? Они же сами себя загнали в тупик, в котором им теперь придется доживать все оставшиеся дни своей жизни, замаранной таким гнусным поступком!»

(Продолжение следует).

 


Рецензии
Людочка милая , прочитала Ваши "хождения по мукам". Как мне это знакомо! Очень сочувствую. Какие негодяи те, которые заставляют так страдать. Сил Вам и мужества. Обнимаю.Вы правильно сделали, написав об этом.

Любовь Кондратьева -Доломанова   21.04.2022 12:32     Заявить о нарушении
Дорогая Любочка, спасибо за сопереживание. Когда происходили описанные события, нам не были известны распорядительные документы о дотации для членов нашего ЖСК, а теперь они вскрылись и они свидетельствуют о том, что фиктивное банкротство ЖСК организовала ОПГ, в которую входили высокопоставленные чиновники при правительстве Москвы и сделали они это, чтобы скрыть другое преступление - хищение у членов ЖСК дотации. Об этом я написала недавно в прокуратуру Москвы и теперь жду ответа, получив который, пойду в суд. Опытные адвокаты мне сказали, что можно предъявить иск чиновникам о возмещении морального вреда. Сейчас подбираю для адвокатов документы и пишу текст для объяснения, уже страшно устали глаза.
О событиях на Украине смотрю в видео-роликах на компьютере, переживаю за наших ребят. Верю, что Победа будет за Россией! А Европе надо прекратить продавать газ и нефть - пусть там не моются и закрывают производства. Может быть, тогда поймут, что не надо зариться на российские богатые недра. Русских уже за людей не считают! Какими надо быть моральными уродами! Извините, что написала об этом. Просто эмоции захлестывают!

Людмила Яременко   21.04.2022 14:29   Заявить о нарушении
Людочка дорогая, молюсь, чтобы Вы , наконец, добились справедливости. Эти нелюди должны понести наказание за свои грязные дела. Обнимаю.
А за наших ребят, за всех безвинных молюсь каждый день. Господи, пошли всем мира!!!

Любовь Кондратьева -Доломанова   21.04.2022 17:48   Заявить о нарушении
Странно, что после бегства Лужкова за границу от Путина, тот всё же вернулся в Москву, правда в гробу!

Николай Павлов Юрьевский   10.11.2023 19:44   Заявить о нарушении
Николай, он еще удостоился отпевания в храме Христа Спасителя!
А сейчас вскрылся факт подлога подписанного Лужковым официального документа о финансировании строительства жилого дома ЖСК "ГАМА", с помощью которого у членов-пайщиков кооператива, являвшихся очередниками, была похищена компенсация в размере 70% фактической стоимости предоставленных нам квартир. Найти виновного сейчас невозможно. Спасибо за прочтение.

Людмила Яременко   11.11.2023 15:17   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.