Сказ про парнишку - молодца да Деда кузнеца

   Я всегда удивлялся умению людей врать , и врать , как по написанному .
Причём они так увлекаются , что начинают сами себе верить . А своих слушателей , почему-то , считают наивными простачками . И вот с одним таким уникальным экземплярчиком мне довелось однажды пообщаться ....
   Рабочий день подошёл к концу . Я завершил все запланированные работы по техническому обслуживанию своего крана , умылся , переоделся и вышел из бокса , намериваясь отправиться домой . Меня окрикнул , вышедший из
бытовки , сварщик Юра ( тщедушный мужичок лет пятидесяти ) . Он был из прикомандированной к нашему транспортно - строительному предприятию бригады сварщиков - монтажников , с которыми мы вместе возводили объект . И жили они в вагончике прямо на территории базы . " Зайди ко мне .
Я взял бутылку , приготовил ужин , но в одно лицо пить не могу . А хряпнуть хочется . "
   Ну кто же откажется усугубить рюмочку - другую в конце рабочего дня .
Да к тому же , что называется ,  на халяву . Да и помочь товарищу распохмелиться - дело святое . Все аргументы - "ЗА" , я  зашёл .
   Выпили по рюмке , второй , третьей . Юре захорошело , и он разговорился :
  " Родом то я из таёжной деревни . Рос у Деда с Бабушкой ".........
  ( То , что я услышал дальше , достойно Михаила Евдокимова . Но клянусь : это не пародия , не подражание и ни от куда не списано . Практически , слово в слово от первоисточника . Может быть мне не хватит умения передать сей монолог во всей первоначальной красе , но я постараюсь ..от автора )
   " Дед у меня был кузнец . Девяносто лет , а он всё работает кузнецом . Сам такой сухой и длинный , ну силён был , страх ... У-у-у ! Что ты ... Подкову , бывало , выкует , возьмет двумя руками , поднатужится , да и разогнёт . Сразу выбросит - не годится . А другая никак не поддаётся - это то , что надо ..
Дак такой  подковой подкуют коня , как только родился ..... ну как бегать станет , так до старости их носит , не снимают , пока не пропадёт . Вот как .
Ух , чудеса творил . Знатный кузнец был . Да .......... А молотобойцем у него работал молодой парень . Здорове-е-енный , ну такой натуральный Бык .
И вот как-то раз велел ему Дед после работы в кузнеце прибраться . А паренёк  заартачился : свои дела есть , девки там , туда - сюда . Очень сильно это Старика  разозлило . Он как всёк этому Быку , тот юзом через всю кузнецу пролетел и застрял под верстаком . Так то вот . Плотненько так застрял . А верстак такой прочный , на железных ногах , влитых в бетонный пол . Да уж ..
Тащил его Дед , тащил , а вытащить не может . Плотно сидит паршивец .
Зовёт меня : " А ну давай , Юрок , подсоби ." Тащим - тащим , но и вдвоём
не можем вытащить . " Надо срезать верстак , а что делать ?! " - решил Дед .
   А мне то всего десять лет . Но я уже всё умел . У-у-у , да ты что ... Притащил я " сварочник" , размотал кабеля , подключил и срезал верстак "...............
( В этом месте я ели сдержал смех , так как портативных сварочных аппаратов в то время не было , а " сварочник " тех лет представлял собой здоровенный ящик на железных колёсиках , который четверо мужиков с трудом ворочали и подключался он на триста восемьдесят вольт , не везде такой подключишь . А тут паренёк десяти лет ....от автора ). Да ладно . Продолжаю смиренно слушать .
   А Юра , не моргнув и глазом , метёт своё  :
   " Вытащили паренька , он и убежал . А я поставил верстак на место , приварил , всё чин по чину , отключил аппарат , всё свернул и убрал .
Так то вот . Всё уже умел " ..........
 Тут рассказчик , сморщившись , замолчал на несколько секунд , переваривая   
очередную рюмку и   то , что он здесь уже нагородил . И продолжил :
   " А Дед то у меня охотник был . Уй , ты что ! На медведя  ходил .....
один ....... с одним ножом . Да ..уж .. А нож у него был знатный . У-у-у .
Штык - нож от немецкой винтовки времен первой мировой ... Сколько уж лет этому ножу , а ничего ему не делалось ... всё , как новый , даже не точил не разу .... Добрый был нож ... Да ...
   Взял Дед в тот день лодку и отправился на другой берег в тайгу . Медвежатинки захотел . Как Бабка не отговаривала , да что ты , куда там , всё одно уплыл .
   Дело уже к вечеру , нет Деда . Бабка забеспокоилась : " Что-то случилось .
Чувствую не ладное ." А она всегда всё чувствовала . Дар у неё особый . Так то вот . Взяли мы с Бабкой другую  лодку . Я - на вёсла и поплыли . Я гребу только так ! Да что ты ... Подплыли как раз к тому месту , где Дед высадился . 
А вот и его лодка . Бабка велела мне лодки постеречь , а сама пошла в лес Деда искать . Где то через час слышу , кусты ломятся . Я уже было за ружьё взялся . Ан нет . Гляжу , это Бабуля Деда на себе тащит . Она хоть под стать Деду , сухая да высокая , но дюжая ! Что ты ... Так километров десять по лесу его на себе и тащила . А Дед то весь окровавленный . Медведь его сильно помял . Но нож в руке , не выпустил . Нет . Что ты ......
   Да ты понимаешь , вот тайга большая , а она шла - шла и прямо на него вышла . Всё чует . Я же говорю , дар у неё .
   Загрузили Деда в лодку , плывём обратно . Гребу что есть силы . Надо успеть , жив пока . Подплываем  к берегу , а там уже " скорая " стоит ....
 Это её Бабка вызвала ..... через космос ...... Она же у меня экстрасенс ...
 У-у-у , что ты !  Вот и вызвала " скорую " , через космос ..........Так то вот ....
   А за медвежатенкой то я вернулся опосля уже . Чего добру пропадать то ?
Зря что ли Дед старался ... А ты думал , помял медведь Деда и убежал ? Ан нет . От моего Деда не убежишь . Ох крепко поборолись .... Так и лежали рядом окровавленные , помирали . Только Деда Бабка спасла , а медведя то спасти некому ....
   Шкуру  я даже брать не стал - решето . А жаль . Раньше то Дед их одним ударом валил и вся шкура целая . А тут вот как ... Мясо тоже всё в фарш превратил . Что ты ! .. Отобрал я несколько целых кусков , а остальное
бросил . А на что оно мне . Но килограммов сто всё равно набрал .
Сунул в мешок , да так всё и утащил ........
   Стали мы кормить Деда этой медвежатенкой . Медведь то , видать , и отдал
свою энергию ему , за уважение , стало быть . И стал Дед быстро поправляться . Да уж . Да вот встать так и не смог . Сильно его мишка
подмял ... Лежит , не ходит ...Так то вот ...
   Надоела ему такая жизнь , не хотел быть обузой . И решил покончить с собой . Взял он свой штык-нож и уже замахнулся над соей грудью , но тут появился я , как чувствовал . Одним прыжком я оказался у дедовой кровати и
пинком выбил нож из его рук . Не дал , стало быть , Деду убить себя . Да.....
   А нож улетел куда то , так я его и не смог отыскать . Куда подевался , ума не приложу ? Ни в углах , ни на полу нет ни одной щелочки , куда бы он мог провалиться ... Да ладно ........
   Вырос я и уехал в город . Вернулся в дом родной через много лет . А в доме всё , как было в те времена . Сел я на табуретку у дедовой кровати и взгрустнулось мне . Стал вспоминать , как всё было . И вдруг в углу что то блеснуло . Подхожу , а в щелке между досками пола , что то поблёскивает .
Принёс я ломик , вскрыл половицы , а там дедовский штык-нож . И от куда он там взялся ?  И что главное - ни капельки ржавчины .... Какой был , такой и остался ... Да вот ... Добрый был нож ......
   Так я ж его потом продал . Выгодно продал . Жалко было , а что делать ? ...
Боялся кого-нибудь убить .... Я ведь во хмелю очень буйный был . Да что ты !
Бывало , как осерчаю , враз все по тайге разбегаются . Так то вот .".....
   Слушаю я его , разве что рот не раскрыв , а  сам думаю : " И в какие же дебри тебя занесёт далее поток твоего словоблудия  ? "....
   Но тут бутылка опустела , и энтузиазм рассказчика угас . Я поблагодарил его
 за угощение и засобирался домой . Юра предложил " взять ещё пузырёк " ,
видно , не весь арсенал трёпа исчерпал . Но в голове уже шумел хмель , да и засиживаться допоздна  не хотелось . И я отказался ........
   А зря ! Мог бы услышать ещё много интересного ...............
                С.Ст. 05.2017.


Рецензии