Повороты судьбы. 39 глава

     Наталья наконец медленно открыла глаза и посмотрела на всех.
     - Что со мной? Где я? Ооойййй! Больно! - вдруг вскрикнула она, перевернулась на бок, ухватившись за живот и прижала коленки к животу.
     - Ребёнок... - мелькнуло почти у всех в голове, но сказать свои мысли вслух, никто не решился.
     Наконец из местной больницы приехала машина и из неё вышли двое. Елизавета Николаевна сказала Эмили, чтобы она их встретила и провела в дом. Осмотрев Наталью, мужчина врач сказал что-то на французском языке и все посмотрели на Елизавету Николаевну, а выслушав врача, она мрачно посмотрела сначала на сына, который зная французский язык, всё и так понял, потом на Зинаиду Сергеевну и покачав головой, сказала:
     - Её надо везти в больницу, открылось кровотечение, возможно, отслойка плаценты и угроза выкидыша. Но всё скажут на месте.
     - Господи! Только не это...- прошептал Олег.
     Зинаида Сергеевна заплакала, а Дмитрий Иванович, помрачнев, сказал:
     - Вот и отдохнули. Давай, Олег, надо везти Наталью в больницу. Сейчас надо в первую очередь думать о ней.
     - Да, Вы правы, - растерянно ответил Олег.
     Олег и Зинаида Сергеевна поехали вместе с Натальей на больничной машине, Елизавета Николаевна, обращаясь к Дмитрию Ивановичу, коротко сказала, подходя к своей двухместной машине:
     - Поехали и мы.
     В клинике, Наталью на каталке увезли в гинекологическое отделение. Олег и Зинаида Сергеевна ждали в коридоре, когда подошли Елизавета Николаевна и Дмитрий Иванович. Они молча сели рядом, зная, что вопросы задавать пока рано. Прошло почти два часа, когда наконец дверь открылась и вышел врач, немолодая женщина в очках, с тёмными короткими волосами.
     - Что скажете, доктор? - спросила Елизавета Николаевна на французском языке.
     Женщина покачала головой.
     - Удар видимо был сильный и пришёлся прямо на живот. Кровотечение едва остановили, но ребёнка спасти не удалось, простите. Сейчас она спит, мы сделали ей успокоительное. Боюсь, когда проснётся, у неё может быть стрессовое состояние и от боли, и от потери ребёнка. Будьте к ней предельно внимательны, - сказала женщина.
     - Что она говорит? - нетерпеливо спросила Зинаида Сергеевна.
     Олег неплох знал французский язык, он помрачнел и тяжело опустился на стул.
     - Наталья спит, в общем, её спасали, но ребёнка спасти не смогли, - сказала Елизавета Николаевна.
     Зинаида Сергеевна, которая просто грезила внуками, расплакалась. Дмитрий Иванович вышел покурить, да и что он мог сказать, главное, с дочерью всё будет в порядке, а ребёнок ещё будет. Так думал этот сильный духом мужчина, ведь мужчины не плачут... или плачут? У Олега были слёзы на глазах и он даже не скрывал их, он даже не знал, что теперь делать. Оставаться в больнице, не было смысла, Наталья спала под капельницей, входить к ней было нельзя. Решили пока вернуться домой, но Зинаида Сергеевна заявила, что никуда не уйдёт, пока не увидит дочь. Олег тоже решил остаться и ждать пробуждения жены. Елизавета Николаевна и Дмитрий Иванович уехали, сказав, что приедут вечером.
     Наталья проспала несколько часов и когда наконец Олегу и Зинаиде Сергеевне разрешили к ней зайти, они увидели, что отвернувшись к стенке, Наталья плачет.
     - Наташенька, доченька моя... как ты, родная? - со слезами на глазах, спросила Зинаида Сергеевна.
     Наталья промолчала. Олег присел на корточки и взял жену за руку.
     - Наташа, детка, посмотри на меня. Всё будет хорошо, слышишь? - сказал он.
     Наталья повернула голову и посмотрела на мать и на мужа. Глаза её опухли   от слёз, на руках и ногах были синяки от падения и ударов.
     - Нет, Олег... ничего уже не будет, - тихо проговорила она.
     - Ну что ты, родная. Главное, ты жива, я рядом, мама тут, ну чего ты? Что же делать, раз так получилось, - пытаясь успокоить Наталью, тихо говорил Олег.
     - Я хочу остаться одна. Оставьте меня, - чуть повышая голос, сказала Наталья.
     Олег поднялся с колен и посмотрел на тёщу. Та молча плакала.
     - Наташенька, доченька, Олег прав. Будут у вас ещё дети, поверь, моя хорошая. Ты... - говорила Зинаида Сергеевна, но у Наталья вдруг началась истерика.
     - Не будет, мама! Ничего уже не будет! Врач сказала, что я больше никогда не смогу иметь детей! Она говорила это акушерке, думала, что я не понимаю по- французски! - кричала Наталья.
     Забежали врач и медсестра, у которой в руках был шприц. Доктор велела сделать Наталье укол и попросила Олега и Зинаиду Сергеевну выйти. Через минуту, Наталья успокоилась и уснула, Олег вышел в коридор и схватился за голову.
     - Думаете, врачи сказали правду? У нас не будет детей, да, Зинаида Сергеевна? - простонал он.
     - Олег! Возьми себя в руки, сынок. Врачи тоже ошибаются. Это может знать только Господь. Давай, родной, успокойся и поехали домой. Там решим, что дальше делать, - ласково похлопав Олега по плечу, сказала Зинаида Сергеевна.
     Дома, Елизавета Николаевна уговорила всех поесть.
     - Нам понадобятся силы, давайте все успокоимся и подумаем над тем, что дальше делать.
     Олег, в растерянности сидя за столом, с трудом проглатывал пищу.
     - Наталья сказала, что слышала, как врач говорила... что у неё больше не может быть детей, - уткнувшись в тарелку, проговорил Олег.
     - Врачи тоже могут ошибаться, так что надо всегда надеяться на Божье чудо, - ответила Елизавета Николаевна.
     Наталья  два дня пролежала в больнице, Олег оплатил лечение и забрал Наталью домой. Пришло время возвращаться домой, в Петербург. Билеты были на руках, Олег вызвал такси и попрощавшись с Елизаветой Николаевной, которая решила остаться, все сели в такси и поехали на вокзал, чтобы сесть на поезд и поехать в Париж.
     Наталья ни с кем не хотела говорить, всю дорогу она смотрела в окно и молчала. Впрочем, молча ехали и Зинаида Сергеевна, и Дмитрий Иванович, и Олег. Так же молча прошли таможенный досмотр в аэропорту Шарля де Голля, зашли в самолёт и сели на свои места. Наталья отказалась и от еды, которую раздавали пассажирам в самолёте. Долетев до Питера, сели в такси, Олег попросил таксиста завезти родителей Натальи к ним домой и когда попрощавшись, они вышли из машины, Наталья тоже вышла.
     - Я останусь с родителями дома, - твёрдо заявила она.
     Олег вышел следом за женой и посмотрел на Дмитрия Ивановича и Зинаиду Сергеевну, не зная, что сказать. Дмитрий Иванович отвёл в сторону Олега.
     - Поезжай домой, Олег, дай ей время успокоиться. Ты же видишь, в каком она состоянии. Всё будет хорошо, я постараюсь поговорить с Натальей. Пусть пройдёт время, ну день, два, - тихо сказал Дмитрий Иванович.
     Олег подошёл к Наталье и посмотрев ей в глаза, которые она виновато отводила, тихо сказал:
     - Не забывай, детка, я очень тебя люблю.
     Потом сел в такси и уехал, так и не дождавшись от Натальи ответа.


Рецензии