Не в коня корм

Рейтинг влияния глав и губернаторов российских регионов, составленным АПЭК – Агентством политических и экономических коммуникаций показал – по итогам уже апреля текущего года, что политический вес Орлова в стране продолжает оставаться равным  абсолютному нулю. Он разместился как обычно в данном рейтинге на позорном последнем месте среди руководителей регионов России.

Почему же Орлов всё никак не может набрать политического веса?

Казалось вроде бы, что-то все же стало делаться. К примеру. Нашли в себе силы и все же назначили уполномоченного по делам предпринимателей. Пустячок, мелочь, но приятно. Начали обсуждение какой-то экономической программы. Все понимаем, что толку от этой бумаги не будет, очередная бумажка в череде пустых бумаг, но тоже приятный пустячок. Еще мы теперь можем смотреть унылый сериал - разговор трех утомленных в кавычках работой на благо населения республики мужчин  на сайте главы Калмыкии. И к тому же, как нам сообщило телевидение, в Калмыкии будут делать итальянский сыр. Казалось бы, что еще надо? Живи и радуйся. Красота!

 Всё так! Радость огромная от всех этих пустячков, трудно выразимая нормативной лексикой. Но только, как не было политического веса у Орлова, так и нет. Но был ли он когда-нибудь у него вообще?

Реально политический вес Орлов набирал только по результатам очередных «успешных» выборов. И никак иначе. «Кроме мордобоя – никаких чудес», как пелось в песне Высоцкого. Других успехов при Орлове в республике за все годы его работы не было. Подъем рейтинга после выборов всегда сменялся последующим через пару месяцев падением на законное последнее место.

  Так что можно смело прогнозировать, что Орлову предстоит до марта 2018 года оставаться на последнем месте, делая свой абсолютный ноль политического веса, еще более абсолютным. Набор Орловым политического веса – принципиально нерешаемая задача. С другой стороны – всё это не мешает Орлову удерживаться на своем месте и конца краю его правлению пока не видно.   

Между тем положение дел стабильно ухудшается. В сельском хозяйстве  долг фермеров «Россельхозбанку» составляет уже 1 миллиард 600 миллионов рублей. Кредитовать практически некого. В то же время, как пишет пресса, Правительство Российской Федерации уже выделило субъектам 21,3 миллиарда рублей. Деньги получили Краснодарский край, Ростовская область, Воронежская область, Чечня и Дагестан, однако в Калмыкию средства не дошли. С дотациями ситуация не лучше.

Но самое главное в республике так и не сформирован цивилизованный рынок продукции сельского хозяйства. Наш товаропроизводитель совершенно лишен всякой защиты и поддержки. К примеру. Как рассказывают фермеры, всё республиканское зерно разом перестало быть продовольственным. Хочешь продать зерно – продавай его, как фураж, за гораздо более низкую цену. Ставропольчане арендующие земли в Калмыкии производят у нас такое же зерно, и оно идет, как продовольственное,  у наших фермеров это же зерно определяют, как фураж. Нет своих элеваторов. А эти потери денег и ведут к невыплатам по кредитам фермеров. Замкнутый круг проблем. Да и с реализацией мяса серьезные проблемы.

Рассказывают, что и наш Нацбанк подвергся значительному сокращению. Чуть ли не половина сотрудников получили уведомления об увольнении. И они не первые, не последние жертвы отсутствия политического веса Главы региона. Но тут ничего сделать невозможно. Всё так и останется.      


Рецензии