Ведро

 

     На Пасху погода стояла ясная, теплая, солнце светило по-летнему, и все высыпали на улицу, гуляли, ходили на реку. Недавно она очистилась, хотя еще была в берегах, но уже успокоилась. День прошел светло и тихо.

     А назавтра, в первый день светлой недели, небо затянуло тучами, подул северный ветерок и задождило. Время тянулось медленно, скучно. Рабочий день окончился, и мы  втроем: я, Валерка и Виктор, собрались в школьной котельной, совсем случайно, сидели, курили. Хотя Валерка, конечно, не случайно, он стоял на смене. Болтали о погоде, о весне, которая в этом году изрядно затянулась, о том, что, наверное, не хватит сена, будет недокорм, что земельный закон приняли какой-то бестолково-непонятный. В общем так, не о чем.

     Показалось или нет, но мы услышали гром. Хотя молнии не было видно.

      - А знаете, - сказал Валерка, - я в прошлом году с семьей ездил в город. Выехал уже поздно вечером, в субботу, чтобы в  воскресенье попасть на базар. Свояк у меня там живет. Ну, вот и поехал, думаю, у него заночую, а утром – на базар. Где-то половину пути проехали, стемнелось, встречные машины попадались редко, а уж обгонять и вовсе никто не пытался. И вот я, значит, за рулем, а ребятишки на заднем сиденье чего-то копошатся, хохочут. В общем, все путем.

     Вдруг в заднем стекле свет, да яркий такой, как от «галогенки». Ну я, понятное дело, в зеркало глянул, а позади пусто, а свет все ярче и ярче, как будто догоняет кто.
 
     Супруга спрашивает:
     - Что это?
     А я ей:
     - Черт его знает, не пойму.
     Притормозил, дорога-то на спуск пошла. Стекло со своей стороны припустил, голову высунул:

     - Мать честная! А над нами чуть в стороне диск какой-то светится и от него вниз луч, как от прожектора светит, тут у меня вдруг разом свет и погас. Ни фары не горят, ни щиток… все враз вырубило.

     - Ну, я, конечно, по тормозам. Остановился. Ребятки загалтели, супруга в панику.

     - Цыц! – говорю.

     А сам наблюдаю дальше. Вижу, тарелка эта плывет себе дальше, медленно так и невысоко вовсе. Отлетела метров на 200 и потом быстро так набрала скорость и растаяла вдали, как метеорит. И причем, это все тихо, ни звука, ни свиста. Постояли минут десять еще, супруга шепчет:

     - Что это было?  Поехали, а то я боюсь.

    Ну я, понятное дело, растерялся. А тут фары загорелись, щиток ожил. Я стартер крутнул, машина завелась, я по коробке – и поехали. Ну и жуть была, я вам скажу.

     - Известное дело, инопланетяне, - сказал я. Закурили. – Сейчас про них в каждой газете пишут. Говорят даже, что русские с американцами уже связь с ними наладили, только в секрете все держат.

     - Путин вон, ростика небольшого, да и Буш тоже. А инопланетяне, - говорят, - сплошь маленькие, вот и думай, кто есть кто.

    Посмеялись. А Виктор вдруг и говорит: - Хотите верьте, хотите нет, работал я тогда в одной строительной конторе, водителем на КРАЗе. Нас, «кразистов» было трое: я, брат мой Колька, да молодой пацан, сразу после армии – Олежка. Это вверх по реке Убе, километров 150 будет. Там лес заготовлен был. А дело было в декабре, холода уже стояли приличные.
Загрузились. Поехали.
    Курить совсем мало осталось, по папиросе на брата. Решили оставить на крайний случай. Дорога шла вдоль речки, узкая, справа и слева вплотную пихтач, да такой плотный, и сопки высокие. Ну вот едем потихоньку. Вдруг, как ты говоришь, - он ткнул пальцем на Валерку, - на горке  свет такой розоватый, а вокруг ни одного села нету. Ну я пригляделся, не понятно что, потом вижу, а над нами выше еще один свет, только белый.
 
      - Что за дела? – думаю.
     Моргнул фарами.
     Остановились, вылезли, смотрим. Тот, что розовый, от него луч вниз, поплыл дальше, а белый, как будто вдогонку ему. Мы, понятное дело, молчим, то ли от страха, то ли так на нас повлияли эти огни. В общем, улетели они, мы очнулись. Колька говорит:

      - Не к добру это, брат, ой не к добру.
     Закурили по последней и поехали.
 
     Утром собрались в гараже. Гараж наш был длинный и узкий, так что КРАЗы  стояли в колонну. Первый сдавал назад, затем второй впритык к первому, с интервалом в полметра, затем третий. Пришли, значит, Колька со своей машиной возится, Олежка со своей, ну и я тоже. И что мне загорелось, помыть машину, до сих пор не пойму. Пошел в конец гаража, набрал из батареи ведро воды, принес, поставил его на буфер КРАЗа, сам знаешь, он широкий, ну и полез на капот, а ведро вдруг – бац, на землю, ничего не пойму, что за дела?

     Как так, само ведро опрокинулось? Ну не может такого быть! Ведь рядом никого нет. Слез на землю, поднял ведро, матерюсь, а сам снова за водой пошел. Набрал, принес, поставил на буфер, присел на корточки – посмотреть, далеко ли лужа растеклась? А в этот момент Олежка, его КРАЗ впереди моего стоял, заводить стал, а на рычаг скорости-то не посмотрел, сопляк, а он у него на заднем ходу стоял. Ну, как загнал ночью, так и не выключил КРАЗ с пол оборота взял и назад, как даст! Так весь передок и капот начисто и снес. Я, понятное дело, ничего не успел, как сидел на корточках, так и остался. А братан видел, как я в первый раз на капот залез. Закричал дурным голосом и к Олежке. А тот от страха, весь белый, трясется. Колька ему:

      - Ты что ж, сука, делаешь? Братана задавил, гад! – потом кинулся ко мне, не поймет ничего.

     А я ни жив, ни мертв, под КРАЗом  сижу, как примерз… Виктор закурил, затянулся, замолчал.

      - Да… - протянул я – повезло!

      - Какой повезло, -  вздохнул Виктор, - Господь спас! Если бы первое ведро не упало, от меня бы трафарета не осталось. 
Помолчали. Виктор добавил:

      - Вот, мужики, - я думаю, - почему оно упало, ведро-то, ведь никого рядом не было. Я его посередине поставил, а буфер-то словно стол. Ну, никак оно не должно было упасть.

      - А его словно столкнул кто. В общем, братцы, я в тот же день сходил в церковь, свечку поставил. Уж слишком много совпадений было, огни эти разноцветные, ведро… Видно, так Богу угодно было, чтоб я живым остался…

    Мы еще немного посидели, дождь поутих, засобирались домой. Да и время было уже часов около семи, по хозяйству управляться пора.


Рецензии