Дом согревает Мама

Дождь лил всю ночь. Мне не спалось. Крупные капли врезались в крышу. Казалось, за окном война…

Стрелка на часах докрутила до шести. Тихо зазвенел будильник в соседней комнате. Этим утром мне довелось видеть, как встает моя Трудяжка, моя Мама. Наверно, не выспалась. Вчера до одиннадцати учила с братом стихотворение. Но на работу к семи.

Она заплакала в ванной, я услышал. Думаю, устала. Когда Мама открыла кран, шумящая вода заглушила всё. Странно: за окном – вода, в кране – вода, в глазах – вода…

Несколько позже лёгкие стуки тарелки и кружки заполнили кухню. Я слышал сквозь закрытую дверь. Очень разные звуки окружали меня в этот момент. Холодные, ноющие и тёплые, домашние. На улице война, а на кухне Мамочка согревает дом. Это получится у неё в любом случае, я знаю. Ведь если Она не справится, то погибнут все. И каждое утро в доме зажигается огонёк, который до конца дня греет всех домочадцев.

«Виталя, на плите в кастрюле манка. Поешь сам и не забудь про Никиту. Буду вечером. Целую». Мама ушла на работу в семь, оставив записку.

Только входная дверь захлопнулась, и дождь прекратился. Последняя капля обрушилась с особым грохотом. Как будто пал король тёмной силы, а остатки его армии бросились в бегство.

Медленно тепло распространилось по всему дому. Из комнаты в комнату пробираются лучи солнца, заведенного Ею.

Когда Мама придет с работы, обязательно скажу, что манка была очень вкусной. Теперь всегда буду вставать в шесть, провожать свою Трудяжку. А пока заведу шарманку. Спасибо, Мамочка. Хотя знаю, что этого мало…


Рецензии