Великое Древнее Таинство Катабасис Кейс 4

Великое Древнее Таинство Катабасис

Кейс №4 Кристаллические гроты

Троица паломников всё спускалась и спускалась в непроглядные глубины кристаллического грота по бесконечной винтовой лестнице, ступени которой были вырублены в полупрозрачных циклопических кристаллических призмах.
Главком уже был не в силах выдерживать многочасового молчания под монотонное, отражающееся многоголосым эхом от граней гигантских кристаллов, цоканье ботфортов блондинки в форме, шарканье квадратных кирзовых сапог рыжего жирдяя и звонкий стук собственных итальянских туфлей с деревянными каблуками.
Главком нетерпеливо спросил: «Эм-мэм-мэм… Когда мы уже доберёмся до самого дна Хтонических Храмов?»
Мерзкий жиробас раздражённо рявкнул: «Не заботься о дне завтрашнем, а наслаждайся дном сегодняшним, как завещано в Пнакотических Манускриптах!»
Блондинка в форме резко остановилась, сняла винтажный фонарь с люминесцентными грибами с поясного ремня и поднесла его к лицу, половина которого скривилась в укоризненной гримасе, а вторая половина по обыкновению висела как тряпка. Блондинка в форме приложила указательный палец к губам, затем указала на расселину между розово-фиолетовыми кристаллами.
Пригнувшись, пилигримы гуськом проковыляли в расселину, которая привела их в относительно небольшой грот, напоминающий жеоду в увеличенном масштабе. Сводчатые стены грота плавно переходящие в пол и потолок были покрыты всё теми же розово-фиолетовыми кристаллами. Сквозь грот проросли два исполинских серо-белых кристалла, на одном из них, как на балконе или пирсе стояла троица паломников, а другой пронзал грот насквозь ровно посередине и образовывал тем самым естественный мост до которого, впрочем, было невозможно добраться.
Главком недоумённо топтался на месте, то нервно озираясь по сторонам, то пристально вглядываясь в пропасть, утыканную острыми кристаллами, безуспешно пытаясь понять смысл пребывания в этом гроте. Вскоре блондинка в форме, растолкав мужиков, подошла к самому краю обрыва, расставив ноги пошире она запустила руку под юбку, ловким и быстрым движением, что-то выхватила из под подола и швырнула на кристаллический мост. Главком услышал, как стоящий рядом очкалупый рыжебородый толстяк с трудом сдерживает рвотные позывы. Немного отдышавшись, он проворчал: «Как только вернусь на поверхность, сразу начну работу над законопроектом, запрещающим все эти бездуховные ****ские затычки, навязанные нам из Гейропы!» Блондинка резко повернулась, её худое наполовину парализованное лицо с безумными блестящими глазами выглядело весьма жутко в призрачном голубоватом свете кованых фонарей, заправленных люминесцентными грибами.
«Виталька Пративнов, за многократное нарушение субординации в ходе текущего паломничества, неуставное обращение к старшей по сану – Маркграфине, к вам будет применена дисциплинарная ответственность в устной форме» - бюрократически-формальным тоном протараторила блондинка в форме действующей половинкой своего рта. У мерзкого жирдяя тут же предательски подогнулись коленки, он попятился назад, протестующе мыча, мельтеша жирными ручонками с пальцами-сардельками и мотая рыжей головой. Блондинка в форме ударила носком ботфорта в голень рыжего жиробаса, от чего он нагнулся вперёд и тут же получил коленом с наскока всем весом в район диафрагмы и тут же повалился на спину. Блондинка в форме сделала пару шагов вперёд, встав таким образом, что рыжая голова жиробаса оказалась у неё между ног, она задрала юбку и села на лицо чересчур болтливого и хамоватого толстяка. Эта нелепая сцена напомнила главкому какое-то японское аниме, а он люто-бешенно ненавидел аниме, как и любой другой Духовный и Стабильный муж почтенного возраста и чина, проживающий на территории ресурсоносных Ханств, эмиратов, улусов и княжеств. Не в силах выдержать отвращения и смущения главком отвернулся и тут же пожалел об этом.
По кристаллическому мосту шло какое-то сгорбленное белёсое существо, у него были омерзительно тонкие и длинные гротескные руки и ноги. На руках было по четыре неимоверно длинных пальца, состоящих из четырёх фаланг, ладоней на руках не было, либо они были редуцированы, и казалось, что пальцы растут прямо из запястий. Голова существа была похожа одновременно на голову рыбы-пеликана и в то же время на маргиналию «trollface» из старинных цифровых трактатов былых эпох. У существа было более-менее человекоподобное тело с выступающими из под белёсой полупрозрачной кожи рёбрами и позвонками, но в тоже время живот существа не был похож на живот млекопитающего, он свисал складками, как полиэтиленовый пакет до самого пола, напоминая живот рыбы живоглота. Кожа существа была покрыта редкими, но длинными усами-щупальцами, которыми оно шарило вокруг. Также на голове существа были огромные уши, которыми оно вертело, как система ПВО локаторами. На кончике головы состоящей в основном из гигантской пасти, напоминающей раскладушку, виднелись рудиментарные затянутые полупрозрачной кожей глаза, судя по манере передвижения существа, глаза были либо вовсе слепыми, либо возможно различали свет и тьму, но не давали визуальных образов окружающих объектов. Главком не мог понять, из какой биологической группы или класса мог эволюционировать этот эндемический троглобионт. Хищная рыба ли это, превратившаяся в подобие примата за миллионы или миллиарды лет жизни в изоляции от внешнего мира и в отсутствии какой-либо серьёзной конкуренции или же это примат, приспособившийся к жизни в подземных кристаллических гротах. Каким бы ни была природа происхождения этого существа, его внешний вид говорил, что оно создано для того чтобы находить жертву в кромешной темноте, хватать и проглатывать её.
Внезапно, главком заметил краем левого глаза, что на кристаллический мост вошло ещё одно такое же существо. Оцепеневший главком в ужасе наблюдал за происходящим, не в силах, не то что пошевелиться, а даже отвести свой взгляд или сделать вдох. Существа медленно, но неотвратимо приближались друг к другу, шаря вокруг своими усиками-щупальцами, похожими на нечто среднее между человеческими папилломами и щетинками насекомых. Как только органы осязания двух существ-троглобионтов соприкоснулись, существо, что пришло слева исчезло, а оставшееся на мосту существо продолжило двигаться дальше, методично ощупывая свой путь. Лишь спустя несколько мгновений главком осознал то, что произошло, увидев раздувшийся, волочащийся по кристаллическому полу мешкообразный живот оставшегося существа.
На протяжении всего оставшегося спуска до следующего дна все трое упорно молчали.


Рецензии