Приход

Роман Светин сухо попрощался со своими соседями, которые встретились ему в лифте. На своём шестом этаже он жил в просторной двухкомнатной квартире.  С усталым видом он прошёл весь коридор и, дойдя до двери, полез в карман за ключами. Без двух секунд дверь была открыта и заперта на три оборота дверного замка. Казалось, ничего не может удивить этого человека в тот момент, но одно обстоятельство заставило его немного даже задуматься о своей молодой довольно энергичной жизни.
Тем временем, сняв своё пальто и намотанный через шею шарф Роман включая свет по всем комнатам, так как с детства боялся темноты, направился прямиком в спальню. Не дойдя нескольких метров, он услышал оттуда низкий бас, от которого его немного передёрнуло, а лицо побледнело.

- Прошу вас не включать свет, молодой человек. Ночь на улице, день уже прошёл. Знайте, что свету место днём, а тьме место ночью.

Роман вошёл в комнату, немного трясясь, но сдерживая волнение. Он понимал любое движение, которое он сейчас сделает, может быть использовано против него и не решался на лишние действия. Начал припоминать закрывал ли он дверь перед выходом, но потом, когда вспомнил, что только что её открыл, побледнел ещё больше.

Он увидел в комнате человека стоявшего у окна. Тот держал руки за спиной в замке. Лучи фонарей лишь немного проникали через стекло, но, проходя как бы мимо этой фигуры, ничуть не озаряли её.

- Кто вы? И что делаете в моём доме? – спросил настороженно Роман.

- Вы ещё узнаете меня Роман.

- Откуда вам известно…

- Сейчас не это вас должно беспокоить, а то, что творится с вашей душой – неожиданно перебил Светина незнакомец.

Роман вспомнил, что у него в ящике лежит пневматический пистолет и начал понемногу осторожно пробираться к нему, рассчитывая на то, что незнакомец его не видит, так как тот до сих пор стоял у окна. Он решил, что этот человек сумасшедший, если спрашивает о его же душе. Не знает же он, что Роман Светин несколько лет тому назад все деньги, которые предназначались на лечение матери, потратил в казино. Как потом ненавидел себя за то, что сделал после того как та умерла. Как часто он приводил в этот дом девиц и проводил с ними ночь. Нельзя описать всех грехов человеческих и не очень прилично вбираться во всякую жизнь тем более личного характера в надежде откопать там многие недостатки и пороки. При этом стоит заметить, что Светин был благотворительным человеком. Жертвовал средства в детские дома и на лечение тяжелобольных и часто помогал старым. Многие сейчас скажут, что это всё неспособно закрыть тех дел, которые были описаны мною ранее. Могут, если они совершались искренне.

- Вы напрасно хотите взять пистолет, который лежит у вас в ящике он вам нисколько не поможет.  Да, и как поживает ваша мать? – сказал незнакомец всё также спокойно и увесисто.

Здесь Роман почувствовал ужас, который отдался мурашками по спине. Здесь уже крылось нечто неладное и необъяснимое. «Имя, пистолет, смерть матери…. Что ещё знает он…» - думал Светин.

- Я знаю всё и даже больше, чем вы можете себе представлять.

Незнакомец всё это время стоявший спиной к Роману повернулся.  Тот начал всматриваться в его лицо, но никак не мог узнать кого-либо из знакомых. Это лицо вообще всегда трудно поддаётся описанию и находит отклики во многих книгах разных столетий. Одеяние его до этого времени невидное в темноте, немного показало свои черты, но сама фигура всё равно оставалась во тьме. Это было странно и пугающе. Единственное, что было отличительного во всём этом образе - глаза, в которых горел непотухаемый огонь, который разжёгся когда-то давно и горевший всё это время.

- Не нужно больше лишних слов. Послушай тебе, нравится ли вообще так жить. Я думаю в этом нет никакой надобности. Не нужна машина куча денег слава. Соглашайся тебе это ничего не будет стоить но перед этим подпишись вот здесь. Да ещё кое-что пусть это повергнет тебя в ужас, но я есть демон.
После этих слов Роман действительно перестал считать того, кто стоял перед ним за человека, хотел было убежать, но понял, что бежать некуда. Комната превратилась, словно в стальную клетку. Демон стоял в неподвижном и спокойном состоянии.

- Я и не знаю что сказать. Конечно, мне этого не хватает, но… так трудно. Хотя ладно была, не была, давай сюда свою бумажку.

После этих слов так называемый демон протянул Роману свиток пергамента и если не то что произошло дальше наш герой бы навеки очутился во тьме так как демон уже протягивал ему острое перо. При этом он добавил:

- Увы, суд больше не справляется с таким объёмом задач. Сюда посылаются как ангелы, так и демоны…

И тут Роман отдёрнул руку и спросил настороженно:

- Но почему ко мне пришёл именно ты?

- Твой ангел давно исчез бесследно, а ты как нельзя лучше подходишь под роль… как бы это выразится по-человечески… послушника

Тут комнату озарил яркий свет, и позади Романа возникла девушка ослепительной и непорочной красоты. Словно ангел, посланный с небес.

- Зачем ты ему говоришь неправду Пифон – сказала она нежным голосом, от которого у Романа забилось сердце. На секунду он подумал, что уже слышал его где-то.

- Это моя должность – ответил тот, который назвал себя демоном и ехидно улыбнулся.

Светин понял, что он оказался между двух огней.

- Роман, я твой ангел-хранитель. Я никогда не покидала тебя, верь мне. В тебе есть ещё спасение. В тебе есть ещё свет. Это чистая правда. Бог с тобой.

- Он покинул всех людей слишком давно. Разве ты не видишь, что этот мир уже принадлежит нам. Где та доброта и справедливость, о которой говорил ваш всемогущий повелитель. Её нет.… Нет – при этом демон отвечал совершенно спокойно.

Этим, наверное, он и пленил Романа, стоявшего и действительно задумавшегося над всем этим диалогом. Почему-то он вообразил себе, что уже ничего нельзя поправить и начал понемногу отступать к Пифону.

- Роман.… Куда ты? – спросила ангел настороженно-ласковым голосом.

- Подумай, как я могу измениться а? Не могу. Уже никак. Изменить своим привычкам я не сумею. Да я слаб. Но как.… Нет мне эта жизнь больше по душе.

 «По душе» - именно эти слова полоснули, словно ножом по ангельской чистоте. В глазах ангела появилось впервые отчаяние и блестящими кристаллами полетели райские слёзы на землю, разбиваясь вдребезги. Роман отдалялся в нараставшую от демона тьму, а ангельский свет становился всё тускнее и тускнее. Пифон расходился в улыбке, уже обхватывая своими тёмными лапами за плечи Романа, тьма почти поглотила свет. Но когда демон коснулся тела Светина, быстро отдёрнулся. Пифон, демон-помощник самого Люцифера, впервые почувствовал боль. Эту боль он не помнил. Она затерялась где-то в глубинах его памяти. Не помнил от такого человека, который бы мог препятствовать ему, ему, демону ада который обязывался обманывать всех людей. А в Романе действительно был свет. Свет в душе, который пусть он и не чувствовал, вовремя выбившийся наружу. Он упал навзничь. Последнее, что он видел, было лицо ангела, которое вселяло в него доброту и веру.

Резкий звонок разбудил его. Он вскочил со своего дивана и взял телефон.

- Алло. Да я слушаю – начал он говорить сонным голосом, едва выговаривая буквы.

- Ром, ты был прав насчёт тех цветов. Они действительно подходили больше к интерьеру. Прости меня, пожалуйста.

Теперь он узнал тот голос. Ангельский голос, до этого времени казавшийся ему обычным голосом. Нет, теперь Роман Светин запомнил его навсегда. Это была Вера Облачкова, девушка с которой Роман несколько дней назад поссорился из-за каких-то цветов, которые он принёс ей на 8 марта и, услышав, что они не подходят к интерьеру её дома начал спорить с ней. Вера была для него далёкой и, как ему казалось, недосягаемой. Часто он думал о ней и часто бросал мысли в отдалённые глубины разума, увлекаясь другими. Но сейчас её голос звучал у него в голове чётко, обволакивая чудотворным бальзамом, от которого неожиданно прошла усталость и боль после страшного сна. Он сказал:

- Боже мой, Верочка, ты прости меня, я был сильно не прав. Мы можем увидеться? – спросил он как можно ласковее и услышал в ответ самые драгоценные для него в тот момент слова:

 - С удовольствием.


Рецензии