Ледяной дождь

Бывают такие дни в апреле, когда уже вроде бы всё уже начало говорить о лете и наступает пасмурный унылый день. Временами накрапывает дождь. Хочется что-нибудь поделать: начинаешь читать книгу – сразу же наскучивает. А в остальном - наблюдается некая усталость, даже можно сказать сонливость. При этом хочется накрыться пледом, помечтать о дальних странах и берегах, глядя в слепое окно. В общем, странное ощущение нападает в этот момент на человека. Но хуже всего это, когда этот самый человек оказывается снаружи. Он вдвое несчастен, так как, кроме того что он уныл и печален, так ещё попал под дождь, промокает. Читатель скажет: «Чего же здесь весёлого?» и будет прав.
Так и я однажды, как описываемый мною некий персонаж, оказался именно в такую погоду и именно в такой день на улице. Не помню уже, по какой причине принудила меня судьба выйти навстречу злополучной погоде, но после я был благодарен тому случаю, что произошёл тем престранным утром. Что ж, если мой дорогой читатель тебе будет интересно, усаживайся поудобнее и приготовься слушать.
Итак, тебе уже известно, что это был за день. В своём синем плаще в серой шляпе и чёрным зонтом я переходил улицу. Дороги были в лужах и ноги мои немного подмокали, когда я опускал их на поверхность асфальта. По зонту бил мелкий дождик,  но совсем не надоедал, а наоборот придавал желание двигаться вперёд. Путь мой пролегал через парк. В этот день он волшебно изменился: сосны, из которых он состоял, махали своими лапами то в стороны, то вниз, а внизу – серый асфальт, по которому текли ручейки. Воздух налился необыкновенной свежестью, и дышать становилось легче с каждым шагом. Прохожих вокруг не было, поэтому мало кто мог заметить меня, неуклюже шагающем по тропинке, выбирающем место, чтобы сделать шаг. Меж сосен иногда проглядывались ели. Маленькие для своих больших сестёр они накрывали мою голову своими зелёными лапами. С них свисали капли и, проходя мимо них можно было подумать, что свисают капли чистого серебра, и нечаянно, задев их, вся красота эта падала на землю, разбиваясь с всплеском. Так думал я, и становилось от этого немного грустно.
Но вот вдали начали проглядываться первые скамейки на главной аллее. Здесь также никого не было. Мало кто гуляет в такую погоду, но я лично встречал многих людей, которые испытывают искреннее наслаждение, гуляя под дождём.
Пройдя некоторое расстояние, шагов в тридцать, я услышал, как меня кто-то окликнул:

-Молодой человек, неужели вы оставите бедную девушку мёрзнуть под дождём?

Я обернулся на предмет, взывавший о помощи. Действительно под небольшой елью стояла тёмная фигура. Почему я говорю фигура? Потому что за сливающимися теперь в единый поток каплями нельзя было ничего разобрать. Я подошёл поближе и приподнял ветви зонтом, так что все капли теперь текли по нему.
Передо мной стояла девушка лет двадцати. Портрет её несложен, но стоит добавить его в повествование. Лицо её было доброе и голубые, как море, глаза проникали к вам прямо в душу, наполняя её некой теплотой. Прелестным мне показалось её каре состоящее из золотистых уже успевших намокнуть волос.  «Скудно» -  подумает читатель. «Не так мы себе представляли её образ» - поддержат его другие. В ответ же нужно сказать, что не нужно много слов, чтобы нарисовать портрет красивого и хорошего с внешней стороны человека. А с внутренней - достаточно показать глаза.
Она улыбнулась и от этого невольно заставила улыбнуться и меня.

- Я думала, что вы меня бросите, как и все здесь редко проходящие. Представляете, забыла посмотреть прогноз на сегодня и забыла зонт.  Я…

- Я вижу, что вы находитесь в затруднительном положении, - сказал я с едва скрываемой улыбкой, – прошу и без лишних слов. Пойдёмте.

Она ещё раз ласково улыбнулась и подошла ко мне. Мы вышли из-под ели и направились по аллее.

- Почему вы подошли ко мне? – спросила она неожиданно.

- Потому что вы меня позвали – спокойно ответил я.

- Нет. Наверняка, в вас была какая-то другая причина.

- Совершенно нет. Мне не трудно сделать добро одному человеку.

- Вы странный человек для нашего времени. Я стояла там и смотрела на прохожих, просила их, меня проводить, хотя бы до ближайшей крыши, и никто не подошёл.

- Наверное, просто они торопятся. Просто торопятся жить… - в дальнейшем я долго спрашивал себя, зачем прибавил эту вторую фразу. Зачем? До сих пор не нашёл ответа.

- Как, как вы сказали? Торопятся жить?

- Вы всё-таки услышали. Извините, не хотел морочить вам голову. Это я так мысли вслух.

- Нет. Я вижу, вы философ? – с любопытством в глазах спросила она.

- Нет, вы ошиблись я совершенно не философ. Я…
- Не говорите кто вы на самом деле. Не хочу знать. Не хочу, чтобы вы расплывались в моих глазах. Пусть вы будете философом. Хорошо?

Последнюю фразу он произнесла с некоторой иронией в голосе, хотя на лице её ничего не отразилось. Она смотрела на меня своим добрым, лучистым взглядом. Такого взгляда я больше не видел нигде потом.

–Пусть будет так - ответил я.

И в эту же секунду дождик, всё это время ливший в обыкновенном своём состоянии, начал превращаться в снег. Температура заметно понизилась. Волшебное мгновение ожидало быть долгим. Теперь уже кристаллики льда падали на мой плащ, тая и становясь неподвижными слезами неба. В парке до сих пор никого не было.

- На самом деле я люблю такую погоду, - начала она – дождь в некотором смысле успокаивает. Пусть он холодный, но не жестокий, как некоторые люди, – при этом она устремила взгляд куда-то в сторону.

-Видимо вас кто-то обидел? – спросил я с некоторым ехидством.
- А если и так, разве это должно быть смешно.
Здесь я смутился и подумал, что действительно не нужно было улыбаться.
- Нет. Извините, я не хотел вас обидеть.
- Ничего. Вы ведь в этом не виноваты. Именно поэтому я и попала под эту злополучную ель, - при этом она указала назад, где в метрах двухстах от нас терялась в лёгком тумане та самая ель.
- Мы часто ссоримся по пустякам. И знаете, как его зовут друзья? Солнце…
- Как ещё раз?
- Саня. Александр. В прочем-то это и не так важно. Вы меня извините, что я забиваю вам голову этими глупостями. О, вот уже и конец, – и она указала на конец аллеи выходящей на тротуар.
И тут меня осенило. Я и забыл спросить имя теперь уже моей знакомой.
- Совсем забыл спросить, а как вас зовут? – тут я повернулся и никого рядом  с собой не увидел. Я обернулся вокруг – никого. Ни одной живой души не проходило мимо меня. И что самое странное я не слышал звука шагов. Дождь понемногу прекратился, да и я вернулся домой. Несмотря на то что вышло солнце, радости мне этого ничуть не принесло.
Пробегаю в памяти теперь этот интересный эпизод и только сейчас понимаю – зачем я вышел тогда на улицу. Я вышел погулять под дождём, а нашёл его ледяную сестру. Это покажется странным, но это так и есть. И про солнце мне тоже не послышалось. Она просто растаяла: то ли от того, что кончился дождь, то ли от неестественного тепла. И теперь на душе так стало тоскливо и мрачно, что и реальный мир для меня стал переворачиваться с ног на голову. Только чаще я стал видеть тёмный силуэт под елью в парке, зная, что это ледяная сестра дождя…


Рецензии