Проза жизни. Схема управления

     К нам в КБ пришел новый спец. Он до нас работал в отделе, сопровождающем основную продукцию на заводе. А наш отдел был второго плана и производил нестандартную аппаратуру для настройки и испытаний основных изделий. Спец был довольно заметной фигурой в инженерном корпусе и почему его перевели к нам, я не знала. Он получил задание на разработку  релейной схемы управления каким-то устройством. В конце восьмидесятых мы осваивали микропроцессорные  схемы, но это устройство надо было сделать на реле. Поскольку устройство представлялась простым, я, будучи начальником КБ, запланировала, что настраивать его будет еще один новенький инженер, который пока не ориентировался в микросхемах, а с этой работой он справится. Спец за месяц разработал схему и положил мне на стол. Я спросила, готова ли она для передачи на разработку печатной платы и он, улыбаясь, кивнул утвердительно.
     Я обычно проверяла схемы, выходящие из нашего КБ, на предмет работоспособности. А на этот раз  почему-то заколебалась, стоит ли это делать, все-таки, какое-то недоверие к пришедшему из ведущего отдела специалисту, но всё же решила посмотреть. Оказалось, что это на сто процентов негодная разработка. Её нельзя было исправить, только делать заново. Не проверь я, была бы разработана в другом КБ печатная плата. Её бы изготовили в одном цехе,  спаяли бы  в другом, потом ушло бы  какое-то время на  бесполезную настройку у новенького инженера. И в результате был бы заведомо отрицательный результат. Я разозлилась и сказала спецу, что он как инженер, не соответствует второй категории. Он опять улыбнулся.
     Как я сейчас понимаю, спец, конечно, мог сделать нормальную схему. Вторую категорию просто так на заводе не давали. Времена были перестроечные, возможно, он вел свою игру, организаторские способности у него были и идеи тоже,  и я для него была разменной монетой, а, может быть, «брал на понт».
     В ельцинские годы он ушел в строительный бизнес и организовал фирму по возведению  жилых и нежилых зданий. Наверное, схема управления на этот раз была более работоспособной. Но я, глядя на растущие  здания, не один раз думала, что мне не хотелось бы жить в доме, который построил он.
     Посмотрев недавно интернет, я поняла, что не очень ошибалась.


Рецензии