Бабушкино море

- Выпил?
Я кивнул головой, вкладывая в кивок все свои последние силы.
- Хорошо, - мама положила лекарства на тумбочку, а потом села на кровать рядом со мной и задумалась. Я не знаю, о чем она думала. Может быть, она думает о том, что могу сейчас думать я? Забавно, если, и правда, я думаю о том, что думает она, о чем думаю я. Она посмотрела на меня. Было бы интересно, если бы она слышала мои мысли. Она улыбнулась и посмотрела мне прямо в глаза, аккуратно погладив своей рукой по моим волосам, а потом поцеловала меня в лоб. Такое непонятное ощущение, когда она целует меня! Как будто на меня выливают очень теплую водицу. Мне это нравится. Она поднялась от моего лица и до сих пор улыбалась. Но у нее была другая улыбка. Да и какая-то это не улыбка, грустная улыбка. Ох, как же мне плохо.
- Сынок, я люблю тебя, - она старалась улыбаться, но у нее не получалось, - Прости, если что-то было не так… Ну, вообще. Прости меня, за все-все-все, - я видел, что она вот-вот заплачет. Почему? Она переживает из-за меня, что мне плохо? - Я хотела бы отвезти тебя к тому морю, к бабушке, ты бы ей понравился. Такой замечательный, - она улыбнулась снова, но теперь она краснела и у нее слегка задрожал подбородок, - Слышишь? Ты самый замечательный, - и она заплакала, но совсем беззвучно, она утирала слезы рукой и продолжала, - Я пообещала тебе… и себе самой тоже, что… никогда не дам тебя в обиду, никому. Но не сдержала слово, - слезы бежали и бежали, мама схватилась ладошками за щеки, а мне стало грустно. Грустно, от того, что я не мог даже попросить ее не плакать, я не мог вообще ничего сделать, мог только думать, - Прости… Простишь меня? - я напрягся и выдавил из себя самый последний кивок в своей жизни и даже немного улыбнулся, - Господи, - она громко вскрикнула, горько зарыдала и убежала.
А я остался. Один. Здесь. На своей кровати. Ночью.



Прошло часа 3, я все не мог уснуть. Из головы не выходила мамина фраза про бабушку и море. А какое оно, море? И бабушка. Ну бабушку я видел, она приезжала к нам. Но какая она там, у моря? Она ведь другая, а? Кто скажет? У моря, наверное, все другие. Или просто где-то в разных местах разные люди становятся не теми, кем они были до этого места.
По телевизору я видел, как в море плавают рыбы. А, еще однажды говорили, что там утонула девушка! А что с ней стало - не сказали. Я спросил у мамы, она не ответила тогда, сказала, что потом мне все расскажет. Когда потом? А эта девушка теперь плавает вместе с другими рыбами, наверное. Я тоже потом стану рыбой?
Я не мог ничего сделать, раньше меня еще тошнило или я писался постоянно, а теперь - ничего. Просто лежал и все. Что, если тогда я стану не рыбой, а камнем? И буду лежать так всю жизнь, пока какой-нибудь мальчик не кинет меня в озеро или море. Будет делать «лягушку», мне дядя Стас показывал.
А если камень в воде превращается в рыбу? А, нет! У мамы на работе в аквариуме же лежат и камни, и рыбы плавают. Значит, не так. А как?
Почему, кстати, камни твердые? Они твердые, как стены. Я сначала разрисовывал стены, и мама ругала меня. А потом я попытался сделать ремонт, как показывали в телевизоре. Я бил по стене, а ей ничего. С ней ничего не происходило. Я кинул молоток в маму, она закричала. Значит, мама не твердая. Она мягкая. И добрая. Да, мама - это самый мягкий человек, которого я обнимал.
Я посмотрел на стены. Твердые, белые стены. Они похожи на кожу у дома. Стену можно пробить, я видел, и тогда хлынет кровь. Только в видео была вода, там прорвало трубу. Стена, как и кожа, защищает дом. От чего бы то ни было. А если приедет бабушка и захватит с собой море? Она зайдет ко мне в комнату, улыбнется, а за ней будет нестись волна, которая смоет стены, бабушка и мою кровать. А куда я денусь все-таки? Стану камнем? И куда ушла мама?



Мне становилось легче. Все легче и легче. Складывалось ощущение, что я могу встать. Я напрягся и, вроде, пошевелил рукой. У меня было странное ощущение. Это был и страх, и восторг. А что больше?
Я хотел бы закричать, позвать маму, но все еще не мог. Но я услышал кое-что. Мама? Нет. Капля упала на крышу. Дождь? Я посмотрел в окно, было уже светло. А если светло, то почему дождь? Тучи же.
Упала еще одна капля, за которой рухнул ливень. Капли застучали по крыше на несколько секунд, а потом все прекратилось. А потом стены затрещали, потрескались и…
Первой упала стена, которая стояла перед моей кроватью. Она упала, разбив окно и заставив крышу слегка накрениться. Стена упала куда-то вниз и потащила за собой, наклонив дом, моя кровать слегка поехала. Затем упала вторая стена, за мной, и я вернулся в обратное положение. Я понял, что могу закричать, но пока не мог понять, что нужно кричать.
Грянул гром и пошел сильный дождь, из-за которого обрушились боковые стены, а крышу ветром унесло куда-то вдаль. Я смотрел испуганными глазами на то, что когда-то было моим домом. Но еще я увидел, как вокруг меня все наполняется водой. Море?
Мне стало страшно, я обхватил себя за ноги. Все наполнялось водой, я почувствовал, как она подбирается к моим ступням и тогда мой подбородок задрожал. Я заплакал и закричал! Но вода тут же влилась ко мне в рот! Я начал захлебываться. Надо было кричать раньше, почему я боялся, трус?!
Я был в море, я плавал, но ничего не видел и зрение мое ухудшалось. Все начинало темнеть, пропадать, исчезать, плакать, страдать, успокаиваться, умирать. Умирать. Умирать.
Умирать…


Рецензии