Последняя исповедь, 2010

По городу катился шум.
Казалось, вне времен и моды
Я заново перепишу
Мои стоические годы!
Я слишком низко в жизни пал,–
Мне захотелось словно милость –
Чтобы спешащая толпа
Вдруг замерла, остановилась.
И, как респект и как рефрен,
Узрела истину святую...

Неужто все лишь прах и тлен,
К чему напрасно я взыскую?
А завтра вновь придет гроза,
Кому-то вновь шагнуть под дуло,–
И как себя мне рассказать,
Чтоб каждый про себя подумал?

Я так живу – как все живут;
Порой молчал, порою пелось!
И ни к чему душе уют,
Искусственная бесполезность.
Я не придумал ничего,
По краю я прошел до бровки,–
А сердцу грустно и легко,
Оно стучит без остановки.

И разве боль моя права,
И я ль пред ликом смерти гордый?
Так лес шумит, растет трава
И в небесах мерцают звезды.
Прольется свет – и тает тьма,
Печальны древние иконы.
Но нет новей, чем жизнь сама,
В ней красота и смысл исконный!

2010

В ГРОЗУ

Сегодня я пойду ва-банк!
Мне так велит любви вендетта,
И позволяют думать так
Кусты калины с бересклетом.

Пусть голубиные слова
Весь день воркуют до заката.
Досужих нет. И лгут права.
Лишь муза вечно виновата!

Наотмашь ветер по лицу
Бьет. В ссору грохают посуду.
Ничто не страшно подлецу,
Он всех живей, как барракуда.

Нахмуренный у неба вид,
У сада ссадина сплошная.
Мне новый век благоволит,
Как другу, руку пожимая.

2010

кто чтит права
словно Иуда


Рецензии