Сказ о золотой рыбке

         
Начинаю я сейчас,
Вам рассказывать сей сказ.

Пошёл старик на море,
И выловил он рыбку вскоре.
Какая же красивая была,
И золотом горела чешуя:
«Ты отпусти скорей меня,
Желанья все исполню для тебя».
И отпустил её он в море:
«Гуляй себе ты на просторе».
Пришёл, старухе рассказал,
Как рыбку золотую он поймал.
« Иди и попроси  корыто,
Ведь старое совсем разбито.
И избу в список сей включи,
Смотри, ты ничего не упусти».
Пришёл и рыбку он зовёт,
И видит, что она плывёт.
«Я попросить хочу тебя,
Дала вот список мне жена».
«Иди, старик, исполню я»,
И уплыла она.
Проходит день, затем второй,
И сладко спит тут старче мой.
На третий день она орёт,
Лишь только солнышко встаёт.
«Иди и попроси её,
Уж не хочу крестьянкой быть,
А столбовой дворянкою ходить».
« Ой, матушка, совсем ты одичала»,
Старуха пуще закричала:
«Ну, долго мне ещё тут ждать?
Иди же к  золотой опять».
Пришёл на море наш старик,
И перешёл тотчас на крик.
Как почернело вдруг оно,
А ветер дул, и так сильнО.
«Ой, рыбка, ты услышь меня,
И вновь я попрошу тебя.
Не хочет быть старуха ведь крестьянкой,
Желает столбовой дворянкой».
Со вздохом рыбка говорит:
«Исполню всё, иди старик».
И снова он идёт домой,
И видит терем пред собой.
Старуха в шубе и мехах,
А  пальцы все в больших перстнях.
На мужа даже не взглянула,
Его в тычки тотчас же пнула.
Проходит месяц, там второй,
Кричит она: »Старик, постой!
Решила быть владычицей морской.
Чтоб  рыбка мне служила,
Чего бы я ни попросила».
«Старуха, ты сошла с ума!»
«Ну, поговори же у меня.
Тотчас на море ты пойдёшь,
И рыбку снова позовёшь».
Пошёл на море тут старик,
Какой на море шторм возник.
«Ох, не знаю, что с женой,
Ведь хочет быть владычицей морской!»
Тут осерчала рыбка и рассвирепела,
Но сразу вдруг здесь  подобрела.
И говорит она ему,
Бедолаге рыбаку:
«А послушай-ка ты дед,
А не хочешь ли без бед,
Ты прожить остаток лет.
Бабку старую твою,
На девицу заменю.
И  понравится тебе,
И спокойней будет мне».
С радостью старик тут согласился,
На девице молодой женился.
Старуху же в русалку превратила,
И в океане поселила.


Рецензии
Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Ежели вы взялись переплюнуть Пушкина, то надо уже было идти дальше. Девица та через месяц запросит еще больше. Не надо менять напишевшегося кровью комара, на голодного. Этот совет ко всему подходит, особенно к выборам политиков. С уважением,

Евгений Солнечный   25.07.2018 07:46     Заявить о нарушении
Спасибо за замечательный отзыв.

Наталья Москвитина   30.07.2018 07:47   Заявить о нарушении