Шанс на счастье Глава 7

Прошло уже две недели с тех пор, как я сбежала из дома. Мама давно перестала доставать меня звонками, потому что я их просто игнорировала. Пока Аня спала, я решила тихонько спуститься на кухню и приготовить ей блинчики с творогом. Вот и представился случай мне её отблагодарить. За всё время, что я здесь нахожусь, Аня ни разу не сказала, что мне пора уходить. Мне кажется, она меня совсем не готова отпускать. Это так приятно. Она всегда была рядом со мной, даже в тот самый тяжёлый момент с отцом. Она ни на минуту не позволяла грусти объять меня, за что я безумно ей благодарна. Она — моё солнце даже в самые серые будни.

Впервые я задумалась над словами Ани, что если мне действительно простить отца? Если он так любил мою настоящую маму, то, я уверена, он и нам помогал. Я даже не знаю, как бы я повела себя, будучи студенткой. Взвесив все «за» и «против» я решила, что всё-таки стоит позвонить маме и всё обсудить.

Из-за своих мыслей я не замечаю, как блинчики уже поджарились, перекладываю их на блюдце и выхожу на балкон. Свежий воздух хорошо влияет на меня, здесь я смогу поговорить с мамой спокойно и тихо, чтобы не разбудить Аню. Ещё несколько минут стою, собирая всю свою волю в кулак, затем набираю номер. Мама ведь ни в чём не виновата, она только хотела помочь отцу.

— Алло?

— Мам, привет, это я.

— Рина! Дочка, с тобой всё в порядке? — её голос кажется взволнованным.

— Да, прости, что не отвечала на твои звонки. Мне нужно было время, чтобы всё это осознать.

— Я понимаю, дорогая, на тебя всё так резко свалилось…

— Мам, мне кажется, нам есть, что обсудить.

— Да…

— Может, мы устроим ужин, и ты пригласишь отца?

— Отличная идея, я думала, ты его никогда не простишь. Ты просто удивляешь меня.

— Хм… Да, я себя тоже удивляю. Через пару часов я буду дома, не волнуйся за меня, у меня всё хорошо.

— Я так рада, что ты позвонила мне, просто камень с души упал.

Попрощавшись с мамой, я задумалась. Я действительно начинаю замечать в себе перемены.

Аня ещё не встала… Отлично, приготовлю ей сок. В холодильнике я нахожу только апельсины и кубики льда. Ну что ж, пусть сок будет апельсиновый, надеюсь, она не будет против. Когда завтрак готов, я с подносом в руках отправляюсь к ней в комнату. Одной рукой открываю дверь и вхожу.

Аня, свернувшись калачиком, сладко спит. Я осторожно укрываю её и ставлю поднос на тумбочку. Ещё немного полюбовавшись этой милой картиной, я выхожу и отправляюсь в душ. Аккуратно складываю рубашку Ани, которую она мне любезно одолжила, встаю под бодрящие струи воды.

Мне так не хотелось расставаться с этим домом, но и вечно жить здесь я тоже не могу. К тому же, мы всё ещё не решили наш с Аней вопрос: кто же мы друг другу? Я что-то испытываю к ней, но не до конца понимаю что…

Мои мысли прерывает чьё-то нежное поглаживание по плечу. Я вздрагиваю от неожиданности и роняю шампунь на пол.

— Прости, я не хотела тебя пугать, — узнаю этот волшебный голос.

— Ничего страшного…

— Я могу уйти, если хочешь.

— Нет-нет, всё хорошо. Как тебе спалось?

— Хорошо, а после сна меня ещё ждал вкусный завтрак.

— Тебе понравилось? — Я была рада сделать ей что-то приятное.

— Да, спасибо большое. Тебе помочь? — интересуется Аня, а в глазах играют огоньки.

— Если не трудно, — говорю я с улыбкой.

Она уверенно берёт гель и намыливает мне спину, а затем осторожно смывает. Она так нежна со мной. Почему-то стеснения особо не чувствуется. Интересно, а какой она была с другими девушками?

Покончив с принятием душа, я обматываюсь в полотенце, мы выходим и направляемся в отведённую для меня комнату. Я присаживаюсь на край заправленной кровати, а Аня на стул.

— Какие у тебя планы на сегодня? — как бы невзначай интересуюсь я.

— Сдать экзамен, а что?

— Ничего. Значит, ты не очень расстроишься, если я оставлю тебя?

— Почему это? Мне казалось, мы в тот вечер всё решили… — в её голосе звучала растерянность.

— Я не объяснила. Послушай, сегодня я наконец-то позвонила маме и предложила устроить что-то вроде ужина с моим отцом.

— Серьёзно?! — воскликнула она удивлённо.

— Ну да. Тем более, не могу же я жить у тебя вечно! Твои родители скоро вернутся, — от волнения я вскочила и принялась ходить по комнате туда-сюда.

— Я была бы не против… Если честно, я рада, что ты приняла это решение. Надеюсь, всё пройдет хорошо. Но если нет, то позвони мне, и я заберу тебя, хорошо? — ах, как она заботится обо мне.

— Спасибо…

Мне стало грустно, потому что я не хочу уезжать, но должна. Времени на сборы у меня не очень много, так что я делаю себе на голове всего лишь легкие локоны, и то, только чтобы показать маме, что со мной всё было хорошо, и я могла себе это позволить. Надеваю то самое платье, в котором я была в тот день. Конечно, мне не очень приятно вспоминать об этом, но у меня нет выбора… Я не хочу, чтобы мама заметила новые вещи и узнала, где я проводила время. Ей это знать необязательно. Так будет лучше, ведь мало ли, как она воспримет мою новую подругу и наши с ней достаточно тёплые отношения.

Аня, как мы и договаривались, надела блузку и брюки, чтобы был шанс списать на экзамене и остаться незамеченной. Ну что ж, мы готовы. Она берёт меня за руку и отпускает её только у самой машины. Всю дорогу мы проводим в тишине.

— Останови, пожалуйста, здесь, я доберусь сама. А то ты можешь опоздать на экзамен, — я смотрю на неё ласковым взглядом. Не хочу, чтобы она поняла настоящую причину моей просьбы.

— Но почему? У меня вполне есть время довезти тебя… — похоже, придётся всё-таки раскрывать карты.

— Понимаешь… Я просто не хочу, чтобы мама видела машину, не хочу, чтобы она доставала вопросами.

— Ты меня стесняешься? — с грустью на грани возмущения спросила Аня.

— Что? Вовсе нет, просто ей не нужно знать о нас сейчас… Я напишу тебе, как только всё закончится, — уверяю её я.

— Ладно — она произнесла это достаточно холодно, отчего мне стало не по себе.

Когда машина останавливается, я понимаю, что мне придётся выйти.

— Спасибо…

Она выходит открыть мне дверь, я тянусь поцеловать её в щёку, но она отстраняется. Надеюсь, она поймёт, почему я так поступила.

— Удачи

— Спасибо

Когда я, наконец, добираюсь до квартиры и открываю дверь, мне в нос внезапно ударяет чудесный запах жареного цыплёнка, который витает по дому. Он вызывает у меня ассоциации с семейными праздничными ужинами, на которые сходились все родственники.

Сама квартира для меня выглядит очень необычно, будто я не была здесь целую вечность. Всё, что раньше было таким родным, сейчас стало таким далёким, чужим… Мама кидается ко мне, чтобы обнять меня, и я делаю шаг ей навстречу.

— Я думала, что ты уже не придёшь…

— Я же обещала. Он уже здесь? — спрашиваю я, стараясь не думать о предстоящем тяжёлом разговоре.

— Да, в столовой, — ответила мама.

— Хорошо, пойду поздороваюсь, — я побаивалась подходить к нему, но с чего-то же надо было начать.

Набрав в лёгкие побольше воздуха, захожу в столовую и вижу его. Он явно взволнован, смотрит печальным взглядом куда-то в стену.

— Здравствуй, … папа — говорю я очень тихо.

— Привет, я уже думал, стоило ли мне приходить сюда — он услышал, значит ждал.

— Нет-нет, всё хорошо, я очень рада, что ты пришёл, спасибо. Ведь нам есть что обсудить — уже с большим энтузиазмом заговорила я.

— Это точно, — говорит он, усмехнувшись.

— Пойду, помогу маме, — сообщаю я, желая избавиться ненадолго от его компании.

Когда мы, наконец, возвращаемся с мамой в столовую с подносами, папа бросается помочь маме, что меня весьма приятно удивило. Мы присаживаемся, и я желаю всем приятного аппетита, то же самое проделывают и они.

— Это действительно очень вкусно, у тебя золотые руки, — обращается он к моей маме.

— Перестань, — щёки мамы вспыхивают краской.

Да что с ними произошло?! Они так изменились за эти две недели! Может, я чего-то не знаю? Не по себе мне как-то от этого всего.

— Да, папа действительно прав, — говорю я с улыбкой, которую с трудом натянула. Мне пока трудно называть его папой.

От удивления он роняет вилку.

— Простите… Я не хотел.

— Ничего страшного, это нормально, — уверяет его мама.

— А ты не мог бы показать мне фотографии моей настоящей, родной мамы? Как она выглядела? Кем она была? После ужина, конечно, — обращаюсь я к папе.

— Ты абсолютно её копия…

Дальше идут разговоры о работе, политике, новостях, но я не придаю этому значения, мысленно возвращаясь к Ане. Удивительно, я дома всего несколько часов, но уже успела ужасно по ней соскучиться. Интересно, как она там? Удалось ли ей сдать экзамен и остаться незамеченной? Простила ли она меня? Что сейчас делает?

Папа вырывает меня из моих размышлений.

— Рина? Дорогая?

— Что? — я совсем забыла, что нахожусь в комнате не одна.

— С тобой всё хорошо?

— Вполне, спасибо, тебе не стоит волноваться.

— Мы с твоей мамой хотим тебе кое-что сказать… — после минутной паузы сказал папа.

— Позволь, я, для начала, кое-что объясню ей сама, Олег, — говорит мама тихим голосом.

— Чего я ещё не знаю? — мне уже совсем не по себе от всех их тайн и загадок. Если меня не хватит инфаркт, то я поверю в единорогов.

— Хорошо, я рядом, — произнес папа. По нему видно, что он взволнован.

Он встаёт и медленно направляется к двери, будто не хочет оставлять маму со мной. После минутной паузы мама хочет начать говорить, но я замечаю, что ей достаточно трудно это сделать, поэтому готовлюсь к худшему. Что может быть? Это не мой отец, а, например, брат? Ладно, шутки в сторону, им здесь явно не место!

— Мам, успокойся, выпей вина, — пытаюсь я подбодрить её. Пока получается плохо.

— Рина, милая, всё началось, когда я вышла замуж на первом курсе. После похода в больницу мне сообщили… — мама замолкает и закрывает лицо руками, — что я не могу иметь детей, — она плачет.

Ненавижу это, не могу терпеть её слёзы, на душе сразу становится так мрачно… Словно в гробу, словно уже слышишь мотив той молитвы, которой тебя отпевают. Мне становится ужасно больно, я чувствую в груди тяжесть, беру её за руку. Мама, собравшись с силами, продолжает.

— И тогда, через пару лет, мы решили с моим мужем, с тем, кого ты считала отцом, обратиться в дом малютки, я рассказала ему об Олеге, о твоей маме и о тебе. Он сразу же согласился взять тебя… Он был очень хорошим отцом, но вскоре он уехал, так и не вернувшись. Бабушка, конечно же, не полюбила тебя, но что ей ещё оставалось делать? Она сразу невзлюбила меня, а тут ещё и внучка неродная. В общем, так я и осталась с тобой, но Олег никогда не забывал о тебе, всё время звонил, иногда присылал подарки…

От услышанного у меня во рту всё пересохло. Я совершенно не знаю, как себя вести. Но теперь, когда я знаю всю правду, злиться на маму глупо. Ведь она сделала всё, что могла. Как я могла с ней так обойтись? Не брать трубку, заставлять волноваться. Если бы не она, то я бы сейчас была сироткой. Мама столько всего мне подарила. И настоящую, крепкую, любящую семью в том числе.

— Ну, а теперь… Давай позовём его, ему тоже есть что тебе сказать, — говорит мама уже не таким грустным голосом.

— Конечно, давай! — если и это ещё не всё, то я уже не знаю, что и думать.

— Ну, как ты тут? Я боялся, что ты снова сбежишь, не дослушав до конца, — сказал отец, зайдя обратно.

От переполняющих эмоций я обнимаю его и еле слышно шепчу: «Спасибо тебе за всё…» Вскоре присоединяется мама, и вот мы уже плачем. Не знаю, сколько мы так простояли, но папа всё берёт в свои руки.

— Я надеюсь, теперь ты не будешь против, если мы поженимся? — говорит он, слегка улыбнувшись. Мои глаза становятся размером со Вселенную.

— Что ты только что сказал? — удивлённо спросила я.

— Я сказал, что хочу жениться на твоей маме, — он ответил, как ни в чём не бывало, как будто не было этих семнадцати лет, и всё так и было задумано.

Я готова была закричать от радости. Внутри меня словно взрываются тысячи маленьких фейерверков. Я очень рада за свою маму, она и правда заслужила настоящего женского счастья. К тому же, это значит, что, несмотря ни на что, мои мама и папа будут семьёй. А у меня теперь есть отец. Словами не передать ощущения, пришедшие от осознания, что теперь есть ещё один человек, который любит и переживает за меня.

— Серьёзно?! Отлично! Когда? — выпаливаю я, возвращаясь в реальность.

— Ну, я думал, что в следующем месяце.

— Это чертовски здорово! Я так рада за вас! — я подпрыгнула от распирающей меня радости.

Я обнимаю их двоих. Теперь я почти счастливый человек, я рада, что у меня теперь будет полная счастливая семья. Но меня еще заботят свои отношения с Аней… С ними нужно что-то делать.

— Ну, а ты? — обращается он к маме.

— Что?

— Согласна стать моей женой?

Мы затаили дыхание с надеждой в сердцах. И только когда мама слегка кивает и дарит нам улыбку, я облегчённо выдыхаю.

— А теперь, родители… Простите, но уже поздно, так что я иду спать.

По пути в свою спальню я думаю о том, что ещё утром не знала, чего ожидать, но сейчас я не хочу, чтобы заканчивался этот день. Надеваю пижаму и забираюсь в кровать, проверяю телефон, но не нахожу ни одного пропущенного от Ани. Неужели ей даже неинтересно, как всё прошло? Или я её и правда обидела своим поведением? Набираю номер сама, но после продолжительных гудков я попадаю на голосовую почту. Вот чёрт!

Надо бы договориться с Женей о встрече завтра и обо всём ей рассказать. А то она может устроить мне разнос за то, что я так надолго пропала, а ей не с кем обсудить последние новости. Нет, Женя ни какая-нибудь помешенная на шмотках, парнях и сплетнях. Я помню, как она пришла к нам в начале пятого класса. У всех уже к тому времени образовались свои компании, и как бы она ни старалась, её не хотели брать. А меня и вовсе все считали странной, потому что я интересовалась не теми вещами, какими было принято. Вот и нашли друг друга две одинокие души. Пусть мы и разные, но принимаем друг друга такими, какие есть. Так и дружим уже несколько лет.

Интересно, как она отнесётся к Ане? Примет ли она меня? Несмотря на то, что мы так долго дружим, она всё же не знает о моём секрете. С этими мыслями я проваливаюсь в сон.


Рецензии