Вот и всё

АЛЕКСАНДР ПЕРЕВЕЗЕНЦЕВ - http://www.proza.ru/avtor/alex76nomad - ВТОРОЕ МЕСТО В 84-М КОНКУРСЕ ДЛЯ НОВЫХ АВТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

Вот и все. Андрей еще раз пробежал глазами по мониторам и откинулся в кресле. Осталось выставить последние настройки и проверить машину в деле.
Двадцать лет отдано этой работе. Двадцать лет, вместе с которыми ушли друзья, любимая девушка, мечты о семье и счастливой старости. Андрей усмехнулся, вспоминая. Он начинал эту работу "бледным юношей, со взором горящим". Как он свято верил в свою правоту. В то, что его открытие осчастливит человечество. Двадцать лет понадобилось для того, что бы понять - его создание пострашней атомной бомбы. Человечество еще не готово к этому. Слишком рано. Слишком рано он воплотил мечту в реальность.

Мелодичный звонок прервал воспоминания. Андрей поморщился и достал телефон. Странно. Незнакомый номер. Ему и со знакомых номеров звонят не часто, тем более в столь позднее время. Андрей нажал на кнопку громкой связи.
 
- Алло... алло... Андрей? Это ты? Ты слышишь меня?
 
Даже не смотря на ужасное качество связи и треск помех, Андрей узнал этот голос. Не может быть! Он не слышал ее очень давно. В живую не слышал, а во сне она говорит с ним постоянно. Особенно последнее время.

- Привет, Танюш. Рад слышать тебя.
 
Кто бы знал, каких усилий ему потребовалось, чтоб его голос звучал спокойно. Мальчишка, спящий внутри каждого мужчины, проснулся и колотил по его сердцу маленькими, но крепкими кулачками.
 
- Фуф, Андрюшка, слава Богу! - Женщина облегченно вздохнула. - Как ты? У тебя все хорошо?

- Да я в порядке.Ты как? Как дети? Ты почему звонишь? Случилось что?

- Да у нас тоже все хорошо. Дети у бабушки, а мы с мужем в экспедиции, на раскопках. Андрей, скажи честно, у тебя ничего не случилось?
 
- Тань, повторяю, все отлично. Говори давай, что на тебя нашло, и почему ты мне звонишь именно сейчас, спустя многие годы?

- Понимаешь, у нас тут очень странная находка. - Андрей мысленно увидел как Татьяна хмурит брови и трет пальцем переносицу. Она всегда так делает в сложных ситуациях. - Мы исследуем один скифский курган. Даже не знаю как сказать. Ты решишь, что я сошла с ума.

- Не говори ерунды. Я прекрасно знаю твое отношение к археологии. По пустякам ты бы не беспокоилась.
 
Татьяна помолчала, подбирая слова и продолжила:
 
- Помнишь тот перстень, который я тебе дарила на юбилей?

Андрей поднес к лицу правую руку. На безымянном пальце тускло поблескивал золотой перстень с изображением песочных часов.

- Конечно помню. Он и сейчас со мной.
 
- У воина, захороненного в кургане, точно такой-же перстень. один в один.
 
- Ну и что? Наверняка современные мастера копировали древнее украшение.
 
- Подожди, это еще не все. Ты ломал ногу, катаясь на горных лыжах. У воина перелом в том же месте. И лечили эту ногу, явно не в походных условиях.
 
- Танечка, прекрати. - Андрей рассмеялся. Смех звучал натянуто, но помехи скрывали это. - Ты ведешь себя неподобающе для ученого. Ты просто накручиваешь себя.
 
Татьяна не обратила на его слова внимание:

- И самое главное. На шее висел амулет. Металл, конечно, изъеден временем и очень хрупок, но нет никаких сомнений, этот амулет - современная бензиновая зажигалка.
 
Андрей удивленно присвистнул:
 
- Вот тебе на! Уверен, что этому найдется научное объяснение. Причем тут я?
- Андрей, я очень волнуюсь за тебя. Этот твой секретный проект. Твои безумные эксперименты со временем. Порой я чувствую себя очень виноватой в том, что мы расстались. Ты остался совсем один. Без поддержки и присмотра.
 
- Не говори ерунды. Ты ни в чем не виновата. Это я настоял на нашем разводе. Тебе нужна была семья, стабильность. Я не мог этого дать. А на счет проекта, не беспокойся. Он давно закрыт. Это было юношеской глупостью. Путешествия во времени не возможны. Во всяком случае пока. А что касается твоих находок, то я уверен - всему найдется логичное объяснение. Кстати, скинь мне данные по этому кургану. К какому времени он относится, где расположен. Меня зацепила эта загадка. Покопаюсь, как раз заняться нечем.
 
Голос Татьяны звучал спокойнее, но тревога из него не ушла:

- Хорошо, сейчас скину. Андрюшка, береги себя. До встречи.
 
Остаток ночи Андрей провел за изучением всего, что смог найти о скифах. Потом он свалил в одну кучу все бумаги и диски с расчетами и исследованиями. В эту же кучу отправились компьютер и телефон.

- Вот он, выход! - Андрей даже не замечал, что говорит вслух. - Даже если просто уничтожить все, ничего не изменится. Останусь я. Останутся мои знания. И я не смогу жить обладая этими знаниями. Убить себя тоже не смогу. Значит надо бежать. Бежать туда, где эти знания бесполезны.

Андрей достал из кармана старенькую"Зиппо", крутанул колесико и несколько секунд стоял, любуясь алым язычком пламени. Потом поджег кучу, в которую была свалена вся его жизнь. Дом стоит на самом краю коттеджного поселка, соседи от пожара не пострадают. Он сунул в карман зажигалку и подошел к машине. Координаты и время уже были загружены, оставалось только войти внутрь и нажать "пуск".
 
- Вот и все. - Андрей закрыл за собой люк капсулы. - Интересно, а может современный человек выжить в древнем мире? Если верить раскопкам, то может.


Рецензии