Помощь в работе. Б. П. Вадья

Существуют различные мотивы, побуждающие ищущих служить теософии.  Характер и масштабы этого служения соответствуют мотиву.  Аспекты служения определены и ограничены так же, как и мотивы служения.  Некоторые ищущие побуждаются к служению желанием саморазвития;  другие вдохновлены альтруистическим сострадательным стремлением улучшить судьбу своих собратьев.  Некоторые служат для отработки избыточной энергии их природы;  другие подпитывают себя результатом служения. 
Независимо от отправной точки, небольшое исследование раскрывает высочайшее явление - служение теософии, независимо от времени, места, обстоятельств, а также друзей, родственников и незнакомых людей, необходимо не только для развития, но и для самого существования.
  Изучающие теософию готовятся в процессе изучения к служению человечеству.  Они искренне стремятся быть готовыми к тому, чтобы лучше помогать другим и учить их.  Теософы пропагандируют не ради достижения власти, популярности и процветания теософии, а ради улучшения мужчин и женщин, ради просвещения человеческих душ и приведения их к покою и мудрости.  Наша философия не одобряет прозелитизм и выступает за внутреннее обращение к теософии самого человека. 
Когда в процессе изучения человек переделывает себя, он, в некотором смысле, становится как будто заново рождённым.  Великие Посвящения Древних Мистерий находят своё отражение в сердцах смертных.  Когда мы учимся рождаться снова и снова, мы приближаемся к Великому Рождению Двиджа, Дваждырожденного или Посвященного.  Подобно тому, как ежедневное омывание тела является отражением Крещения водой, так и периодическое обновление ума и сердца является символом Крещения огнем.  Для здоровья тела необходимо устранение ненужной материи, существует и соответствующее устранение нравственных и умственных отбросов нашего сознания.  Служение теософии является путём, на котором изучающие теософию рождаются вновь.  Оно является великим расчетным центром энергий и идей, очистителем ложных представлений и хранителем истины.  Таким образом, изучающие теософию не приносят никакой пользы ни философии, ни её движению своим служением; они оказывают услугу и приносят пользу себе.  Своим открытием Колумб не получил никакой выгоды от Америки;  этим он и его товарищи сами стали лучше. Не открытая  Америка продолжала жить, пока необходимость человечества не заставила Колумба открыть её.  То же самое и с теософией.  Давайте избавимся от мысли, что, помогая Делу, мы оказываем услугу теософии.  Мы помогаем самим себе.  Кроме того, такая помощь просто необходима для нашего собственного существования. 
У каждого из нас есть три великих владения: энергия для созидания, богатство для сохранения и время для обновления самих себя.  Это наши три драгоценности.  Мы созидаем себя работой, мы сохраняем себя богатством и мы улучшаемся во времени.  Работа, богатство и время – взаимосвязаны.  Со временем работа порождает богатство;  богатство в своё время побуждает нас трудиться;  время заставляет нас работать, чтобы мы могли обогатиться.  Работа коротает время, а время регулирует разрушительную и изнуряющую силу тяжелого труда.  Одно без двух других, нет, даже два без третьего закончились бы разрушением и уничтожением человека. 
На служении теософии необходимы все три: Время, Богатство и Работа.  Мы должны создавать себя путем изучения;  мы должны расти через новое рождение с течением времени.  Согласно закону периодичности, когда циклы проходят по кругу, Мудрость и Мудрецы работают над тем, чтобы сохранить Себя в Своей вечнозеленой Природе постоянным обновлением.  Природа рожает и рождается;  её щедроты воспевают её существовании;  её постоянные перемены свидетельствуют о подчиненности Богу Времени - Кале. 
Теософское движение во всех эпохах и странах созидается работой Учителей, поддерживается богатством их мудрости и возрождается от искажения век за веком и цикл за циклом.  Движение никогда не умирает, потому что Великие и Их верные слуги поддерживают этот трехступенчатый процесс.  Видимое или предельное воплощение этого Древнего движения распадается и гибнет, потому что его работа, богатство и время через трение приходят к концу.  Когда те, кто принадлежит к этому видимому выражению Движения, перестают работать, бедность настигает их;  испытывая голод, они прекращают свое существование.  Когда они трудятся, выполняя тяжёлую работу, но делятся своими доходами с телом, через которое они обогащаются, они гибнут вместе с телом.  Когда они созидают посредством работы и питаются богатством, им иногда не удаётся возобновить дружбу с Вечнозелёным Источником и настроится на Движение Звезд. Тогда они продолжают жить, как трупы или скорлупы, в то время как Жизнь создает в другом месте тело Истины. 
Малые циклы являются копиями основных циклов.  Закон соответствия или аналогии прекрасно действует повсюду и всегда.  То, что верно для прошлых веков и других организаций, верно и для этого века, и для Ложи, к которой мы принадлежим.  Как добровольное объединение теософов, мы существуем не для прославления этого общества и не для нас самих, принадлежащих ему.  Мы существуем, чтобы служить Делу и несём ответственность за то, чтобы оно продолжалось как видимое воплощение Невидимого Движения.  Это можно осуществить с помощью Работы, Богатства и Времени и никак иначе.
 Труд, который создает для низшего я, - эгоистичен, а труд, что создает для высшего Я, является Жертвой. 
Богатство, которое сохраняет низшее я, вызывает бедность;  богатство, что сохраняет высшее Я, ведет к Мудрости. 
Время, которое обновляет низшее я, порождает боль;  время, что обновляет высшее Я, является Блаженством. 
Поэтому мы должны обретать необходимые средства для созидания, сохранения богатства и восстановления времени.  Они состоят из способности жертвовать, владения мудростью и энергии блаженства. 
Мы должны обрести способность жертвовать на плане действия, труда и работы.  Это означает, что мы должны напряжённо трудиться ради Великой Жертвы, напрягая все силы с помощью энергии Великого Деятеля.  Мы должны прийти к тому, чтобы обладать богатством Мудрости на плане разума, изучения и созерцания.  Это означает, что мы должны учить, наставлять и вдохновлять энергией Великого Учителя, предлагая благо и благословение Великого Созерцания.  Мы должны обрести энергию Блаженства на плане жизни, сердца и бытия.  Это означает, что мы должны расти, отдавая, и отдавать с помощью энергии Великого Восстановителя, таким образом, даруя радость Великого Рождения.  Так, Жертва строит, Мудрость сохраняет, и Блаженство обновляет жизнь во веки веков.  Жертва всего, что у нас есть, мудрость всего, что мы есть, блаженство, которое является нашим «Я», каждый ученик теософии должен сделать это тройное приношение на алтарь Священного Движения. 
С точки зрения теософии мы создаем себя посредством работы, которая является Жертвой.  Эгоизм – это единственный источник, из которого исходят многие оправдания, мешающие нам быть рожденными с теософской точки зрения.  Часто желание работать неправильно отождествляется со способностью служить.  Последнее, на самом деле, относится ко второму аспекту: богатству.  Большинство учащихся не работают не из-за отсутствия способности, а из-за отсутствия желания служить и помогать.  Единственным верным признаком теософического рождения является Воля к Работе, которая ищет «того, кто знает еще меньше, чем ты». Аханкара-эгоизм иногда проявляется как зазнайство, а у других, как ложная скромность. Такое ложное смирение является более тонким и, следовательно, более коварным.  Не из-за отсутствия способности Арджуна кричал: «Я не буду сражаться, О, Говинда», но из-за отсутствия Воли служить потомкам Панду и Куру.  Тот, кто в повседневных делах жизни жертвует, любя, получает прекрасную возможность вступить на Путь Сострадания или Путь Альтруизма.  Родиться значит проявлять энергию Внутреннего Правителя, как бы ни ограничена она не была по объему и мала количественно. «Выполнение царской работы в течение всего туманного дня» зависит прежде от признания Царя в Чертоге Сердца. 
Только тогда, когда мы хотим служить и начинаем работать, мы, действительно, понимаем отсутствие у нас знаний.  Когда люди жалуются на недостаток знаний или на плохие способности и по этой причине отказываются работать, они не осознают ни того, ни другого.  Только когда мы начинаем учить, мы действительно узнаем, чему нам нужно ещё учиться;  только тогда, когда мы поднимаем груз, мы знаем, какой вес мы не можем выдержать;  только высказывая то, что мы знаем, мы начинаем осознавать то, чего мы не знаем.  Это – труд или первый аспект, который приносит нам богатство мудрости, показывая нам, насколько мы бедны.  Когда дух служения сталкивается с тем фактом, что мы страдаем от бедности, он начинает накапливать богатство. 
Каждый обладает, каким бы бедным он ни был, трехкратным богатством Сердца, Головы и Рук, последнее из которых имеет двойной аспект физического здоровья и денег.  Если бы каждый из нас правильно и адекватно использовал то, что мы имеем (1) деньги (2) здоровье, (3) знание и (4) преданность, мы имели бы больше, и тогда Дело теософии процветало бы.  Духовная нищета является причиной любой нищеты.  Бедность и нечистота идут рука об руку и работают бок о бок.  Существует очень тесная связь и взаимозависимость между (1) физическими болезнями, (2) витальной нечистотой, (3) эмоциональной деформацией и (4) слабоумием.  А также, мы действительно узнаём, насколько мы бедны, только тогда, когда узнаём, насколько мы богаты. 
В качестве отговорки очень часто ссылаются на недостаток времени, одну из самых распространённых жалоб.  Но есть известная пословица: у самого занятого человека больше всего времени [“The busiest man has the most of time”.]  Время и лень являются врагами, и тот, кто использует время, всегда является его другом.  Когда мы не используем время в меру наших сил, наступает стагнация, заканчивающаяся смертью.  Время или третий аспект, является инициирующей силой, которая рождает новые и новые аспекты Бога внутри или бессмертного Внутреннего Правителя.  «Каждый человек является невероятностью до тех пор, пока он не родится». Принося время на алтарь теософского служения, мы проявляем сияние Радости;  мы живем и приумножаемся, пока не обнаруживаем себя любимым и любящим членом человеческой семьи. 
Таким образом, работа, являющаяся жертвой, создает богатство, которое есть способность служить мудро и, так, служа всё время, мы излучаем радость для всех и помогаем в установлении Царства Бога, Праведности и Теософии.


Рецензии