Помощь в работе. Б. П. Вадья
Независимо от отправной точки, небольшое исследование раскрывает высочайшее явление - служение теософии, независимо от времени, места, обстоятельств, а также друзей, родственников и незнакомых людей, необходимо не только для развития, но и для самого существования.
Изучающие теософию готовятся в процессе изучения к служению человечеству. Они искренне стремятся быть готовыми к тому, чтобы лучше помогать другим и учить их. Теософы пропагандируют не ради достижения власти, популярности и процветания теософии, а ради улучшения мужчин и женщин, ради просвещения человеческих душ и приведения их к покою и мудрости. Наша философия не одобряет прозелитизм и выступает за внутреннее обращение к теософии самого человека.
Когда в процессе изучения человек переделывает себя, он, в некотором смысле, становится как будто заново рождённым. Великие Посвящения Древних Мистерий находят своё отражение в сердцах смертных. Когда мы учимся рождаться снова и снова, мы приближаемся к Великому Рождению Двиджа, Дваждырожденного или Посвященного. Подобно тому, как ежедневное омывание тела является отражением Крещения водой, так и периодическое обновление ума и сердца является символом Крещения огнем. Для здоровья тела необходимо устранение ненужной материи, существует и соответствующее устранение нравственных и умственных отбросов нашего сознания. Служение теософии является путём, на котором изучающие теософию рождаются вновь. Оно является великим расчетным центром энергий и идей, очистителем ложных представлений и хранителем истины. Таким образом, изучающие теософию не приносят никакой пользы ни философии, ни её движению своим служением; они оказывают услугу и приносят пользу себе. Своим открытием Колумб не получил никакой выгоды от Америки; этим он и его товарищи сами стали лучше. Не открытая Америка продолжала жить, пока необходимость человечества не заставила Колумба открыть её. То же самое и с теософией. Давайте избавимся от мысли, что, помогая Делу, мы оказываем услугу теософии. Мы помогаем самим себе. Кроме того, такая помощь просто необходима для нашего собственного существования.
У каждого из нас есть три великих владения: энергия для созидания, богатство для сохранения и время для обновления самих себя. Это наши три драгоценности. Мы созидаем себя работой, мы сохраняем себя богатством и мы улучшаемся во времени. Работа, богатство и время – взаимосвязаны. Со временем работа порождает богатство; богатство в своё время побуждает нас трудиться; время заставляет нас работать, чтобы мы могли обогатиться. Работа коротает время, а время регулирует разрушительную и изнуряющую силу тяжелого труда. Одно без двух других, нет, даже два без третьего закончились бы разрушением и уничтожением человека.
На служении теософии необходимы все три: Время, Богатство и Работа. Мы должны создавать себя путем изучения; мы должны расти через новое рождение с течением времени. Согласно закону периодичности, когда циклы проходят по кругу, Мудрость и Мудрецы работают над тем, чтобы сохранить Себя в Своей вечнозеленой Природе постоянным обновлением. Природа рожает и рождается; её щедроты воспевают её существовании; её постоянные перемены свидетельствуют о подчиненности Богу Времени - Кале.
Теософское движение во всех эпохах и странах созидается работой Учителей, поддерживается богатством их мудрости и возрождается от искажения век за веком и цикл за циклом. Движение никогда не умирает, потому что Великие и Их верные слуги поддерживают этот трехступенчатый процесс. Видимое или предельное воплощение этого Древнего движения распадается и гибнет, потому что его работа, богатство и время через трение приходят к концу. Когда те, кто принадлежит к этому видимому выражению Движения, перестают работать, бедность настигает их; испытывая голод, они прекращают свое существование. Когда они трудятся, выполняя тяжёлую работу, но делятся своими доходами с телом, через которое они обогащаются, они гибнут вместе с телом. Когда они созидают посредством работы и питаются богатством, им иногда не удаётся возобновить дружбу с Вечнозелёным Источником и настроится на Движение Звезд. Тогда они продолжают жить, как трупы или скорлупы, в то время как Жизнь создает в другом месте тело Истины.
Малые циклы являются копиями основных циклов. Закон соответствия или аналогии прекрасно действует повсюду и всегда. То, что верно для прошлых веков и других организаций, верно и для этого века, и для Ложи, к которой мы принадлежим. Как добровольное объединение теософов, мы существуем не для прославления этого общества и не для нас самих, принадлежащих ему. Мы существуем, чтобы служить Делу и несём ответственность за то, чтобы оно продолжалось как видимое воплощение Невидимого Движения. Это можно осуществить с помощью Работы, Богатства и Времени и никак иначе.
Труд, который создает для низшего я, - эгоистичен, а труд, что создает для высшего Я, является Жертвой.
Богатство, которое сохраняет низшее я, вызывает бедность; богатство, что сохраняет высшее Я, ведет к Мудрости.
Время, которое обновляет низшее я, порождает боль; время, что обновляет высшее Я, является Блаженством.
Поэтому мы должны обретать необходимые средства для созидания, сохранения богатства и восстановления времени. Они состоят из способности жертвовать, владения мудростью и энергии блаженства.
Мы должны обрести способность жертвовать на плане действия, труда и работы. Это означает, что мы должны напряжённо трудиться ради Великой Жертвы, напрягая все силы с помощью энергии Великого Деятеля. Мы должны прийти к тому, чтобы обладать богатством Мудрости на плане разума, изучения и созерцания. Это означает, что мы должны учить, наставлять и вдохновлять энергией Великого Учителя, предлагая благо и благословение Великого Созерцания. Мы должны обрести энергию Блаженства на плане жизни, сердца и бытия. Это означает, что мы должны расти, отдавая, и отдавать с помощью энергии Великого Восстановителя, таким образом, даруя радость Великого Рождения. Так, Жертва строит, Мудрость сохраняет, и Блаженство обновляет жизнь во веки веков. Жертва всего, что у нас есть, мудрость всего, что мы есть, блаженство, которое является нашим «Я», каждый ученик теософии должен сделать это тройное приношение на алтарь Священного Движения.
С точки зрения теософии мы создаем себя посредством работы, которая является Жертвой. Эгоизм – это единственный источник, из которого исходят многие оправдания, мешающие нам быть рожденными с теософской точки зрения. Часто желание работать неправильно отождествляется со способностью служить. Последнее, на самом деле, относится ко второму аспекту: богатству. Большинство учащихся не работают не из-за отсутствия способности, а из-за отсутствия желания служить и помогать. Единственным верным признаком теософического рождения является Воля к Работе, которая ищет «того, кто знает еще меньше, чем ты». Аханкара-эгоизм иногда проявляется как зазнайство, а у других, как ложная скромность. Такое ложное смирение является более тонким и, следовательно, более коварным. Не из-за отсутствия способности Арджуна кричал: «Я не буду сражаться, О, Говинда», но из-за отсутствия Воли служить потомкам Панду и Куру. Тот, кто в повседневных делах жизни жертвует, любя, получает прекрасную возможность вступить на Путь Сострадания или Путь Альтруизма. Родиться значит проявлять энергию Внутреннего Правителя, как бы ни ограничена она не была по объему и мала количественно. «Выполнение царской работы в течение всего туманного дня» зависит прежде от признания Царя в Чертоге Сердца.
Только тогда, когда мы хотим служить и начинаем работать, мы, действительно, понимаем отсутствие у нас знаний. Когда люди жалуются на недостаток знаний или на плохие способности и по этой причине отказываются работать, они не осознают ни того, ни другого. Только когда мы начинаем учить, мы действительно узнаем, чему нам нужно ещё учиться; только тогда, когда мы поднимаем груз, мы знаем, какой вес мы не можем выдержать; только высказывая то, что мы знаем, мы начинаем осознавать то, чего мы не знаем. Это – труд или первый аспект, который приносит нам богатство мудрости, показывая нам, насколько мы бедны. Когда дух служения сталкивается с тем фактом, что мы страдаем от бедности, он начинает накапливать богатство.
Каждый обладает, каким бы бедным он ни был, трехкратным богатством Сердца, Головы и Рук, последнее из которых имеет двойной аспект физического здоровья и денег. Если бы каждый из нас правильно и адекватно использовал то, что мы имеем (1) деньги (2) здоровье, (3) знание и (4) преданность, мы имели бы больше, и тогда Дело теософии процветало бы. Духовная нищета является причиной любой нищеты. Бедность и нечистота идут рука об руку и работают бок о бок. Существует очень тесная связь и взаимозависимость между (1) физическими болезнями, (2) витальной нечистотой, (3) эмоциональной деформацией и (4) слабоумием. А также, мы действительно узнаём, насколько мы бедны, только тогда, когда узнаём, насколько мы богаты.
В качестве отговорки очень часто ссылаются на недостаток времени, одну из самых распространённых жалоб. Но есть известная пословица: у самого занятого человека больше всего времени [“The busiest man has the most of time”.] Время и лень являются врагами, и тот, кто использует время, всегда является его другом. Когда мы не используем время в меру наших сил, наступает стагнация, заканчивающаяся смертью. Время или третий аспект, является инициирующей силой, которая рождает новые и новые аспекты Бога внутри или бессмертного Внутреннего Правителя. «Каждый человек является невероятностью до тех пор, пока он не родится». Принося время на алтарь теософского служения, мы проявляем сияние Радости; мы живем и приумножаемся, пока не обнаруживаем себя любимым и любящим членом человеческой семьи.
Таким образом, работа, являющаяся жертвой, создает богатство, которое есть способность служить мудро и, так, служа всё время, мы излучаем радость для всех и помогаем в установлении Царства Бога, Праведности и Теософии.
Свидетельство о публикации №217052500844