Когда включат свет, мини-пьеса

Когда включат свет
Мини-пьеса
Мальчик, 10 лет
Соседка, 75 лет.
Забор, беседка, коттедж, собачья конура.
Соседка. Есть кто-нибудь?
Мальчик. Фу, Трезор! Сидеть! Заткнись, кому сказал?! Вам кого?
Соседка. Открой, Ромочка!
Мальчик. Вы кто?
Соседка. Соседи.
Мальчик. Из трёхэтажного коттеджа с башенками?
Соседка. Нет. Мы правые соседи, справа от вас.
Мальчик. За деревянным забором что ль? Елена Григорьевна? Заходите!
Соседка. Я – Валентина Дмитриевна.
Мальчик. Валентина Дмитриевна! Какая вы старенькая стали! Ну да. Заходите! Я вас сразу узнал.  Я перепутал просто. У нас в городе соседка Елена Григорьевна. 
Соседка. Ничего. Я тоже путаю. Забыла за зиму, какой ваш дом. Домов-то не видать за сплошными заборами. Все какие-то заборы страшные, будь они неладны.
Мальчик.  Проходите, вот, в беседке посидите. Папа построил. Клёвая?
Соседка. Как ты вырос, Рома! Был маленький Рома, стал целый Роман.
Мальчик. Про вас тут все спрашивают.
Соседка. Что спрашивают?
Мальчик. Говорят, вы … в больнице … болели.
Соседка. Да. Болела.  Только, вот, выписалась, сразу и приехала. Зять привёз.  Приехала, а света нет. У вас свет есть? Когда включат, хотела спросить. Если надолго, придётся печку растопить. В такую жару…печка…  не справлюсь… устала с дороги… еле ноги волочу.
Мальчик. Дед поможет. У вас же дед такой…
Соседка. Какой?
Мальчик.  Клёвый дед. Мировой мужик. Прошлым летом, помните, лук мне сделал настоящий. Отвёртку подарил крестовую!
Соседка.  Юрий Николаич умер… да…
Мальчик. У нас в школе тоже пацан чуть не умер. Деньги собирали.
Соседка. А где родители: мама, папа?
Мальчик. Пошли ругаться, почему свет вырубают. Фишка в том ; соседи замок строят с башенками, трёхэтажный ; перегружают линию. Третий раз за три дня свет вырубают. Ругаться пошли родители, тявкаться. Тяв-тяв! Да тише ты, Трезор, ; шучу!
Соседка. Значит, скоро включат, слава Богу!
Мальчик. Ну да. Папа баню ставит, папа стругать не может, и пилить. Папа грозится в рожу дать этим…
Соседка. Кому?
Мальчик. Тому, кто замок строит с башенками…обнаглели вконец! Вы бы, вот, тоже баню поставили. Баня – это классно.
Соседка. Зачем? Внуков у меня нет. Дочь сюда почти не ездит, зять только привезти-отвезти. Дочь-то помнит, когда здесь по-старому было, заборчики маленькие, домишки щитовые…Ни кому баня не нужна, да и я никому не нужна.
Мальчик. И я ни кому не нужен. Я всем мешаю. Училка орёт. Родители орут.
Соседка. Сейчас никто никому не нужен.
Мальчик. Вы какую музыку слушаете?
Соседка. Я радио слушаю. Новости.
Мальчик. А я – группу «Кино». Папа слушает, и я. У нас все альбомы есть. «Группа Крови» – классная песня.
Соседка. Кровь. Кровь у меня хорошая: и гемоглобин, и СОЭ…лейкоциты…лейкоциты  повышенные… а  силы-то сдают, жизненные силы сдают… Как Юрий Николаич умер, у меня такой стресс – так мне плохо было… вот и начала болеть. Юрий Николаич умер…тяжело умирал… надорвалась я его тягать-переворачивать… крупный мужчина, а плакал как ребёнок…Батюшка сказал: «Всё по грехам нашим»… всё по грехам… теперь моя очередь… (Плачет.) Извини, не сдержалась. Жалко Юрия Николаича. Сорок лет вместе жили. Умом понимаю, что пора и мне. А душа не хочет, душой не чувствую, что старая.
Мальчик. Умирать – это страшно. У нас в классе все ржут. Скелеты там, под землёй. И я ржу. А знаете, как боюсь. Я – скелет. Папа говорит, я тоже когда-то умру, после него. Я – скелет. Всё остальное червяки сожрут – у нас так пацаны прикалываются. И печень сожрут, и сердце, и… а позвоночник останется. Скелеты, прикиньте, ходят! По ночам костями гремят, на кладбище...
Соседка. С кладбищами такая проблема, вот уж проблема. Если есть родственники, тебя подселят. Если нет, то далеко хоронят, не близко… Хорошо, что у нас место есть: Юрия Николаича к маме подхоронили. И меня туда же закопают, в урне. Места мало – кремировать придётся. И Юрия Николаича пришлось…
Мальчик. Ещё, знаете ; Цой Жив!
Соседка. А Нина Алексеевна из пятьсот пятой квартиры три дня стыла, пока дверь не взломали. Квартиру-то ЖЕК прибрал. Квартиру Нина Алексеевна не приватизировала: боялась ; за приватизированную больше платить. Вы квартиру приватизировали?
Мальчик. Ну да. У нас ещё коттедж, кроме дачи. Коттедж папа сдаёт. О! Вон и папа.  Ой! Рожа в крови! Подрался. Вмочил тому… с башенками!
Соседка. Так, значит, включат электричество?!
Мальчик. Сейчас. (Забегает в дом, выбегает.) Включили уже! Включили! Молодец папа. Папа, если чё, вааще замочит... Меня в школе все пацаны уважают. И из четвёртого класса тоже. Мы типа тоже крутые, круче этих… с башенками.
Соседка. Пойду я. Не буду мешать. Здоровья вам. Здоровье – это самое главное!
Мальчик. Ну да. Прощайте! Тише, Трезор. Свои! Соседка Елена Григорьевна … тьфу ты… Валентина Дмитриевна…или…Елена Дмитриевна?..
2009

 


Рецензии