Повороты судьбы. 38 глава

     Над городком стояла ночная тишина, лишь шум прибоя доносился со стороны моря. Редко кричали ночные птицы, небо было в звёздах, светила луна.
     Ранним утром, встав раньше всех, Эмили готовила завтрак. Она испекла творожный пудинг, сходила за свежим молоком к соседке, у которой была пара коров и много другой живности. Для мужчин, по просьбе Елизаветы Николаевны, девушка пожарила яйца и подала на стол с беконом. Недалеко, в одном здании располагалась хлебопекарня и кондитерская, где девушка каждый день покупала свежий хлеб, булочки и печенья.
     Просыпались по очереди, первой спустилась на кухню Елизавета Николаевна, чтобы посмотреть, всё ли готово к завтраку. Она скрупулёзно всё осмотрела, пощупала, понюхала и осталась довольна. Эмили всё это время смотрела в лицо хозяйки, чтобы по выражению, узнать, довольна ли она. Эмили по-своему любила свою русскую хозяйку. Девушка считала, что приезжие из России, по меньшей мере, князья или графы. Поэтому старалась всячески угодить своей хозяйке, неизменно называя её мадам Элизабет. Ей исправно и хорошо платили, часто давали одежду и еду, которую Эмили приносила домой сёстрам и братьям, которых у неё было ни много-ни мало, шестеро. Эмили была старшей дочерью супругов Барнье. Правда, работали еще и брат с отцом, на ферме у богатого соседа, остальные были ещё слишком малы. В свою очередь, Елизавете Николаевне нравилась эта расторопная девушка, хотя она и не блистала умом, да в работе это было и не нужно, она исправно делала всё по дому. Следом, в столовую спустились Дмитрий Иванович и Зинаида Сергеевна.
     - Доброе утро, гости дорогие. Как спалось на новом месте? - любезно спросила Елизавета Николаевна.
     - Чудесно! Такая тишина, ни гула машин, ни городской суеты. Только... Елизавета Николаевна, в доме нет приведений? - вдруг став серьёзней, спросила Зинаида Сергеевна.
     Елизавета Николаевна таинственно улыбнулась.
     - Видите ли, Зиночка... у этого старого дома своя история. Как мне рассказывали, здесь жили немолодые уже супруги. Вроде очень любили друг друга, только детей у них не было. И как-то, придя домой с поля, где работал супруг, он обнаружил в своей спальне жену со своим молодым работником, ну... Вы понимаете, да? В постели, в общем. Этот работник жил у них, кормил скот, убирал в хлеву, вспахивал огород, в общем, делал всё по дому. Так вот... супруг, который очень любил свою жену, молча ушёл и повесился в хлеву. А жена, говорят, с горя бросилась в море воооон с того обрыва, - рассказывала Елизавета Николаевна, показывая в окно, откуда и правда был виден обрыв.
     - Ужас какой! А работник? Что стало с ним? - с испуганными глазами спросила Зинаида Сергеевна.
     - А что работник? Наверное нашёл себе другую пассию, что ему сделается. А Дмитрий, мой покойный муж, купил этот дом у внучатой племянницы хозяина этого дома, своих-то детей у них не было, как я уже говорила. Вот и приходит хозяин дома в спальню и долго смотрит в окно, на море, вроде как жену свою ждёт. Вот такая история, Зиночка. А вы с Дмитрием как раз в той спальне и расположились, - проговорила Елизавета Николаевна.
     - Да, Вы знаете, я ночью проснулась... будто шаги услышала, думала муж в туалет захотел. Смотрю, он рядом крепко спит. И тень мужчины отделилась от стены и подошла к окну. Держась одной рукой за раму, эта тень долго смотрела вдаль. Жутко стало, я ведь и в приведения не очень верила, а тут такое, - сказала Зинаида Сергеевна.
     Наконец и Олег с Натальей спустились в столовую.
     - Благодать-то какая! Тишина, море рядом, - сказала Наталья.
     После завтрака, решили пойти купаться, Наталья дала матери купальник, который купила для неё в Питере. Переодевшись, все пошли на маленький пляж, где изредка купались и местные жители. В основном, это были дети, взрослым редко удавалось отдыхать. Елизавета Николаевна идти купаться отказалась.
     - Я лучше на террасе посижу, отдохну. Вот Эмили дам распоряжения насчёт обеда. А вы идите, покупайтесь, отдохните, - сказала она.
     Море было тихим и спокойным, вода тёплая. Олег с Натальей вошли в воду и Олег предложил Наталье научить её плавать.
     - Ооо, я наверное никогда не научусь. Здесь вроде не глубоко, так что ты можешь сам поплавать. Только не заплывай далеко, чтобы я не волновалась, - сказала Наталья.
     Но Олег взял Наталью за руку.
     - Давай, ложись мне на руки и делай движения руками и ногами. Я буду тебя держать, - сказал он.
     Дмитрий Иванович плавал хорошо, поэтому без страха поплыл в глубину. Вернулись в дом к обеду, усталые, но такие счастливые.
     - А я уже немного сама держусь на воде, - радостно сказала Наталья.
     - Море солёное, оно не даст утонуть, тем более у берега, - ответила Елизавета Николаевна.
     Так, в отдыхе и купании, быстро пролетали дни отпуска, до отъезда оставалось два дня. После завтрака, Олег предложил Наталье пройтись по окрестностям.
     - Я покажу тебе, как здесь красиво, - сказал он.
     Взявшись за руки, они поднялись наверх по склону и пошли по тропинке в сторону моря, чтобы посмотреть на него издалека. Пройдя порядочное расстояние, Наталья с восхищением смотрела вдаль, как вдруг, не заметив небольшой обрыв, не удержалась на ногах и оступившись, свалилась с обрыва и покатилась вниз по склону. Она катилась метров пятьдесят, потом ударилась о дерево, которое её и остановило. Потеряв сознание, она осталась лежать без движения. Испуганный Олег, спрыгнув следом за Натальей, побежал вниз по склону, пытаясь остановить её  падение и только когда Наталья замерла, ударившись о дерево, Олег с ужасом подскочил к ней и приподнял за плечи.
      - Наташа! Детка, открой глаза, прошу тебя, не пугай меня! - кричал он.
      Но от сильного удара, Наталья никак не приходила в себя, поэтому Олег подхватил её на руки и понёс к дому. Дерево может и спасло жизнь Натальи, потому что склон шёл к ещё более крутому обрыву. Если бы Наталья свалилась и с этого высокого обрыва, она бы просто разбилась о валуны, которые лежали у берега моря. Олег прошёл около пятисот метров и издалека закричал:
     - Мама! Вызывай скорую! Наталье плохо!
     Сидевшая на террасе Елизавета Николаевна схватилась за телефон, набирая номер больницы, которая находилась в центре городка. Из дома выскочили Дмитрий Иванович и Зинаида Сергеевна.
     - Господи! Наташа! Девочка моя, что с ней, Олег? - воскликнула Зинаида Сергеевна.
     - Она оступилась и упала, покатившись вниз, потом ударилась о дерево... Господи! Только бы всё было хорошо... - произнес Олег.
     Дмитрий Иванович молча подошёл и видя, как устал Олег, неся на руках Наталью, взял дочь из его рук и внёс в дом. Елизавета Николаевна вынесла в бокале холодной воды и брызнула в лицо Натальи, но молодая женщина в себя не приходила.
     - Эмили! В шкафчике, на кухне, во флаконе есть нюхательная соль, неси скорее, - крикнула девушке на французском языке Елизавета Николаевна.
     Когда Эмили наконец подала ей флакон, открыв, женщина поднесла его к носу Натальи.


Рецензии