Понять и преклониться

Русским народом «можно очароваться и разочароваться,
от него всегда можно ожидать неожиданностей,
он в высшей степени способен внушать к себе сильную любовь
и сильную ненависть».
Н.Бердяев

Вновь и вновь обращаюсь к теме особости русского народа, и вовсе не потому, что к теме этой до меня не обращались, нет, вовсе нет, не было ни одного русского философа или литератора, который бы хотя бы один раз в своей жизни за эту тему не брался! Она постоянно влечет к себе, не дает о себе забыть каждодневными событиями, тебя окружающими, прочитанной или просмотренной историей, - да мало ли чем, от чего не отмахнуться, не убежать ни в какую самую благополучную и разумную страну.

Как ребенок-инвалид рано или поздно обнаруживает сначала свою непохожесть на других, а затем и свою ущербность, так и мы, поколение за поколением, которое столетия подряд оглядываемся вокруг, и каждый раз как будто внезапно у нас открываются глаза, и…ба!, да мы же ДРУГИЕ!

Вот и на этот раз тоже как молния сверкнула, неожиданно озарив все тайные закоулки нашего сознания. В России уже в который раз произошло чудо, на этот раз его создал кинематограф. «Петр Лещенко. Всё, что было» музыкальная драма, атмосфера фильма, как и судьба самого Лещенко довольно трагична, но чего еще ожидать, говоря о стране, которая с завидным аппетитом пожирает своих гениев, передает ftimes.ru.

Я внимательно просмотрел весь сериал, и, уверяю вас, это подлинный шедевр, который сравнить можно только с тем чудесным даром, которому фильм посвящен: с поистине волшебным творчеством Петра Константиновича Лещенко, великого русского певца и композитора, концерты которого некогда собирали огромные толпы народа, но который, увы, как и многие другие русские, гениальные или просто талантливые, сгинул в сталинском Гулаге.

Я не кинематографический критик, это отдельная профессия, и до нее нужно дорасти, поэтому ограничусь лишь констатацией того факта, что фильм этот я просмотрел с величайшим интересом и болью душевной, не хватило меня только на две последние минуты, когда за певцом пришли из НКВД и поволокли его на страшные пытки. Этого я уже выдержать не мог. С меня с избытком хватило и сцен в пыточной камере, с которых начиналась каждая серия. Это выше человеческих сил.

Нет, я не про эмоции, я о своей попытке осознать, почему мы, русские, - «люди ограниченных возможностей». Все. И Лещенко, и Соколов, капитан НКВД, следователь в бухарестской тюрьме, который заставляет Лещенко предать свою жену, которую тоже мучают в застенке за то, что она вышла замуж за него, гражданина Румынии, будучи гражданкой СССР. Ей светит расстрел, - ему блаженство в музыкальной номенклатуре в Москве, - только откажись от нее! А он предпочел изощренные пытки и медленную смерть.

Какая отточенная, филигранная игра актеров. Противостояние разума, человеческой души и дьявола во плоти, у которого нет и никогда не было души.

И тут меня как озарило: а вот интересно, если мы один народ, да еще, к тому же, и великий, то мог ли Лещенко стать Соколовым? Ну, насчет vice versa – тут всё понятно, а вот Лещенко им? – Нет, нет и нет! Выходит, мы не один, а, по крайней мере, два разных народа! У первого, малого по численности, того самого русского народа, отвагой и силой души которого восхищались во все времена и все народы, резко выражена крайняя степень положительных человеческих качеств. А у второго, подавляющего большинства, - крайняя степень отрицательных. «Лещенки» и «Соколовы», «Люди» и «Быдло».

Единственная трудность, это не спутать, отделить одних от других. Для других народов это неимоверно трудно, путают они и путают. Да и как не спутать, если ни разрез глаз, ни цвет кожи, ни что-то еще хорошо различимое, не отличает одну русскую нацию от другой!

Ну, о людях русских написано много, мне добавить нечего, хотя, я повторяю, что «нечто» сильнее нас изуродовало весь народ, и как отделишь? Я о тех 83 или 97 процентах. Как они появились? Что их создало, этих носителей пресловутой триады «вор, лодырь и пьяница»? Оказывается, имеется целая наука на этот счет, и все причину, породившую так называемый «русский характер», все как один называют, - это природные условия. Мы сами изуродовали не только свою экономику, которая родилась без рук без ног, но и самих себя!

Как родилось и возмужало пьянство, я уже неоднократно писал, а вот оставшиеся два свойства из русской триады в мировой науке освещены недостаточно. Хотя русский менталитет содержит много и менее брутальных черт.

«Русский менталитет складывался под влиянием природы и резко контрастного климата. Затяжные холода и морозы, длящиеся более полугода, сменяются пышным расцветом растений и знойной жарой. Историк Валерий Ильин считает, что в этой мощной амплитуде колебаний погодных условий в течении одного сезона – секрет маятника русского характера: упадок сменяется невероятным подъёмом, долгая депрессия – огромным всплеском оптимизма, апатия и вялость – приливом сил и вдохновения.

Есть и анатомическая особенность сказавшаяся на русском менталитете: у славян сильнее развито правое полушарие мозга, отвечающее за эмоции, а не за логику, поэтому мы часто не рациональны. Эта особенность русского менталитета наглядно видна в планировании – скажем, семейного бюджета. Если немец педантично рассчитает все расходы, вплоть до покупки салфеток, на месяц, полгода и даже на год, то русскому человеку чужд размеренный уклад.

Русский менталитет сформирован резкими колебаниями погодных условий. Мы неспособны предвидеть всё, что может случиться в ближайшем будущем. Нас может увлечь какой-то проект; мы можем, не готовясь заранее, вдруг сделать достаточно дорогое приобретение; в конце концов, нашему родственнику, другу или даже почти незнакомому человеку может неожиданно понадобиться помощь, и мы, не раздумывая, её окажем. Ведь, рассматривая русский менталитет, нельзя не упомянуть о такой особенности, как сентиментальность.

В отличие от людей других национальностей, умеющих держать дистанцию, мы мгновенно проникаемся чувствами других людей. Недаром только в русском языке есть выражения «задушевная беседа», «разговор по душам».

У нашей чувствительности есть и обратная сторона медали. Мы быстро очаровываемся людьми, но вскоре часто в них разочаровываемся. Эти особенности русского менталитета проявляются в резкой смене отношений – например, братании после драки и наоборот. И всё же, если ссора произошла, русский человек достаточно быстро о ней забывает. У нас нет традиций «кровной мести» как на Востоке, так как отходчивость – одна из черт русского менталитета. Мы способны не только забыть сиюминутный конфликт, но и перетерпеть серьёзные обиды. Достоевский выразил это так: «... и весь народ русский готов забыть целые муки за одно ласковое слово».

Ещё одна особенность русского менталитета – социальный конформизм. Мы любим, чтобы всё было «как у людей», заботимся, чтобы о нас не подумали плохо. Сатирик Михаил Задорнов замечает: «Только русская женщина, выезжая из гостиницы, убирает в номере до прихода уборщицы. Это не придёт в голову ни француженке, ни немке – ведь уборщице платят за эту работу!»

И последнее. Несмотря на творческое мышление, по образу действий нас можно назвать консерваторами. Мы с недоверием воспринимаем новшества и долго подступаемся к ним и так, и эдак, прежде чем примем в свою жизнь. Сравните: в Великобритании за компьютером умеют работать 55% людей пожилого возраста, в США – 67%, а в России – всего 24%. И дело здесь не только в отсутствии материальной возможности приобрести технику, а в нежелании менять привычный уклад жизни». http://iamruss.ru/features-of-russian-mentality/

Это, наверное, свойства всех русских, и это должны принимать во внимание все, имеющие с нами дело. Но вот нечто, проливающее свет на нашу демографическую трагедию:

«Громадные пространства, суровый климат и необходимость противостоять объединенным силам одновременно многих народов с запада и с востока породили преобладающий тип подсознательных и сознательных психологических установок («медленно запрягать, но быстро ездить» — по Бисмарку, или интровертно-эмоциональный тип психологии — по Юнгу), концентрацию власти в тоталитарном государстве (абсолютная монархия или восточная деспотия сталинского типа).

Северноевразийский характер нашей страны сформировал тип национальной психологии, который не только не соответствует преобладающим мировым тенденциям, но прямо противоположен им.

Отсюда вместо развития товарного хозяйства — психология ухода в натуральное хозяйство, вместо самостоятельности — привычка к патернализму [всесжигающая любовь к чиновному государству и царю-батюшке - ВС], вместо высоких материальных запросов —неприхотливость к условиям жизни.

Суровые российские зимы оказали сильное влияние на русского человека. Суровость и скупость природы научили русского человека быть терпеливым и послушным. Но еще большее значение имела упорная, непрерывная борьба с суровой природой. Русским издавна наряду с земледелием приходилось заниматься и всякого рода ремеслами. Этим объясняется практическая направленность их ума, хотя прагматичный подход к жизни не всегда помогает великороссу, так как скудость и своенравие климата порой обманывает и самые скромные ожидания.

И, привыкнув к этим обманам, наш человек предпочитает порой выбрать очертя голову самое что ни на есть безнадежное решение, противопоставляя капризу природы каприз собственной отваги. Эту наклонность дразнить счастье, играть в удачу В.О. Ключевский назвал «великорусским авосем».

Жить в таких непредсказуемых, непригодных для жизни, условиях, когда результат труда зависит не от труда, а от капризов природы, можно только с неисчерпаемым оптимизмом. В рейтинге национальных черт характера, составленном на основе опроса журнала Reader’s Digest, проведенного в 18 европейских странах в феврале 2001 г., это качество у россиян оказалось на первом месте. Оптимистами объявили себя 51% российских респондентов (пессимистами — только 3%).

В остальной Европе среди качеств победило постоянство, предпочтение стабильности.

Русскому человеку надо дорожить ясным рабочим днем. Это заставляет нашего крестьянина спешить усиленно работать, чтобы сделать многое в короткое время. Ни один народ в Европе не способен к такому напряженному труду на короткое время. Такое трудолюбие присуще, пожалуй, только русским. Вот так многогранно влияет климат на русский менталитет». http://geo.1september.ru/article.php?ID=200300405

Могу добавить, что интересы стаи для него, менталитета нашего, имеют высшую ценность, личные интересы всегда глубоко вторичны. Его наслаждение в отдаче, в реализации его животного альтруизма. Именно поэтому коммунистические идеи построения идеального общества, где все работают на благо страны, получая лишь столько, сколько необходимо для поддержания жизни, оказались настолько близки сердцам русских людей.

Но вот на вопрос почему началось расслоение русской нации и быдлоидное вырождение бОльшей ее части, тоже содержится ответ в том же приведенном выше школьном пособии. Нужно интенсивно трудиться, чтобы за от силы один летний месяц сделать «многое в короткое время», но «результат труда зависит не от труда, а от капризов природы». Вот вам и отгадка. Кстати, у русских есть замечательная поговорка, которая, по моему мнению, и отражает расслоение на людей и быдло: «Хочешь жни, а хочешь куй, - все равно получишь х&й». Так и видишь пришедшего с поля насквозь промокшего под ледяным дождем «маября» крестьянина, с досады выпивающего стакан самогона и после этого лезущего на печь.

Урожайные годы в истории России крайне редки, а вот неурожайные, голодоморные - зачастую. Страшный у нас климат. Я сам из крестьян, так бабка сказывала (а они были не самые бедные, их большевики чуть не раскулачили, они чудом спаслись тем, что бросив всё, в город рванули!), что по весне снимали солому с крыш, чтобы накормить скотину! Здесь земля никогда не кормила, только мучила.

«Вор» появился тоже из приведенной выше пословицы. Нищий крестьянин хирел, зато «лихие» и «государевы» люди богатели, а когда человеку предоставляется выбор или украсть, или умереть с голоду, я очень сомневаюсь, что какой-нибудь англичанин или француз выбрал бы второе.

Так появилась знаменитая русская триада, а с ней и ее оплот и носитель, получивший звучное польское название «быдло». Это и было началом конца дурацкого эксперимента с основанием государства в районе Северного полюса.

Дальше людей становилось все меньше, а быдла все больше, пока не нарисовался тот навязший в зубах «рейтинг Путина». Этому способствовало и то, что «всемирное потепление» так и осталось анекдотом, и пресловутое «перекресное скрещивание». Преимущество негативного климатического фактора вкупе с несравненно большей пропорцией вырожденцев, сделали генотип быдлоидов более устойчивым, нежели наследственные признаки людей.

Немалую ложку дегтя в нашу непохожесть внесло и то, что еще на стадии попытки зарождения промышленности в подражание Европе, промышленность эта оказалась неконкурентоспособной ввиду огромной отрицательной географической ренты. В те времена и остановилось развитие производительных сил, которое так и не удалось возобновить, несмотря на все отчаянные политические катаклизмы.

Россия – несчастная тюрьма, наполненная инвалидами, и потому выстраивать против нее всякие «санкции» столь же безнравственно, как и отнимать кусок хлеба на паперти у безногого. Россию надо понять и преклонить перед нею колени за ее пусть и не вольный, но подвиг. За то, что она в соответствие с выпавшей ей долею показала как нельзя жить. Если бы не страшный опыт наших предков, многие народы попробовали бы ломануть на Севера. Россия же наглядно продемонстрировала, к чему это приводит.

Россия и мир. Только цивилизованный мир может спасти Россию. Кстати, попытки представить неким отдельным субъектом Украину, и противопоставить ее России, что делают бывшие демократические США, оправдывая свои «санкции», - глупость. У Украины те же проблемы.

Если Россию окончательно загонят в противостояние с Западом, это будет плохо не только для России. Не надо забывать, что над всеми нами как Дамоклов меч висит Исламское государство, которому вполне хватит ресурсов уничтожить раздробленную междоусобицами белую расу.

Так что ПОНЯТЬ И ПРЕКЛОНИТЬСЯ, «... и весь народ русский готов забыть целые муки за одно ласковое слово».

Валентин Спицин


Рецензии
Здравствуйте, Валентин Михайлович! Я тоже с огромным интересом посмотрел этот фильм, а потом стал слушать песни Петра Лещенко. Впечатление от его песен словами мне не передать, со мной это происходило на уровне подсознания. Скажу так: я ими очарован. Однако, на мой взгляд (сразу оговорюсь - на уровне интуиции), герой этого фильма и Петр Лещенко совершенно разные люди. Скорее всего Петр Константинович Лещенко был другим человеком, отличным от того, кого нам показали авторы этого действительно хорошего фильма. Хотя, если Вы внимательно следили за сюжетом, то должны были заметить, что там возникают вопросы, на которые так и не даны ответы, и наверняка эти вопросы задавались и самому Петру Константиновичу, не даром же архивы его дела до сих пор засекречены. В целом же, на мой взгляд, этот фильм отличает модная и тщательно поддерживаемая нынешним олигархическим, антинародным правительством тенденция как можно сильнее очернить в глазах людей советскую власть. Скорее всего образ следователя в этом фильме сознательно демонизирован до абсурда. Я, оглядываясь на свою жизнь, вижу и плохие и хорошие стороны в нашей с вами, чтобы там не говорили люди типа мерзавца чубайса, великой стране, и не склонен снова верить лживой пропаганде нынешних антисоветчиков. Для примера предлагаю Вам посмотреть совершенно дьявольский фильм "Чекист", а потом почитать книгу автора книги, по которой поставлен этот фильм, она называется Щепка, автор Зазубрин. В фильме чекисты - нелюди, а их жертвы люди. Автор, который был участником этих событий на стороне чекистов, описывал и тех и других людьми, поэтому начинаешь хоть как то понимать, что происходило в душах этих людей. Это страшно, но это правда. Я благодарю Бога, что он не поставил меня перед выбором, который выпал на долю этих людей, но не знаю, что бы я сделал, поставь Он меня в такие условия. Поэтому не верю в ту "правду", которую нам показывают в этой картине и думаю, что истина была где-то посередине.

Александр Блейхман 2   30.05.2017 14:58     Заявить о нарушении
У меня с коммунофашистской охранкой, к сожалению, богатый опыт, они мне всю жизнь изуродовали. И я готов под самой страшной присягой подтвердить, что они - исчадие ада.
Вам несказанно повезло, что они не положили глаз на Вас, - ведь они превращали жизнь любого человека в кусок дерьма вовсе не потому, что человек этот представлял угрозу для коммунофашизма, а просто так, - сеяли страх, чтобы никто не чувствовал себя в безопасности. Система, как и любая бандитская шайка, держалась на леденящем души страхе. Ваше счастье, что Вам не пришлось сидеть в "предбаннике" на Лубянке, где ежегодно сотня молодых ученых лишались ученых степеней за просто так, по разнарядке, и давили только самых талантливых и самых безродных, из народа, - особ из номенклатурных семей не трогали, своих они из разнарядки исключали. А мы, из работяг, должны были трястись. Защитишь диссертацию, и трясись, утвердят или отставным козы барабанщиком сделают.
Нет, "пропаганда нынешних антисоветчиков" не забила и сотой части гвоздей в гроб коммунофашизма!
Нынешний криминалфашизм тоже не сахар, фашизм остался фашизмом, но и при марксизме-онанизме справедливости и гуманизма не было.

Валентин Спицин   31.05.2017 08:23   Заявить о нарушении
Моего деда расстреляли в 38-ом как польского шпиона. Отца тут же отчислили с 1-го курса казанского физмата и до начала войны он проходил в сыновьях врага народа. Войну он встретил 22 июня 41 года в составе стройбата на строительстве аэродрома на границе западной Украины. Спасся чудом, так как был шофером на полуторке, и гнал ее набитую стройбатовцами до тех пор пока не кончился бензин и все равно еще долго выбирался из окружения. Выйдя из окружения он был изрядно бит нквдэшниками на фильтрации, но снова помогло чудо, нашелся кто-то, кто смог подтвердить его личность. Потом война, пока он не был тяжело ранен в 43-ем и не остался инвалидом на всю жизнь. В 44-ом тюрьма, которая помогла ему избавиться от клейма сына врага народа и стать уголовником за убийство в пьяной драке. В 46 он вышел на свободу по береевской амнистии и уже в 47 поступил в институт. К уголовникам в то время относились с доверием. В 48 я появился на свет. В 18 лет меня хорошо отмутузил на допросе майор милиции за участие в драке. Я тоже в молодости был не подарок (вырос на Лиговке), но за нож никогда не хватался, дрался до первой крови и лежачих не бил. Потом майор объяснил мне, что это часть процедуры, что он сразу понял, что я хороший, но ему нужно было все-таки это проверить. После мореходки мне долго не открывали визу, но когда все-таки открыли в 83-ем, то я за 5 лет из 4-го штурмана стал старпомом, получил диплом капитана дальнего плавания, а дальше стоп - снова мешало еврейство. Я думаю этого хватит.
Однако, несмотря на все это, оглядываясь назад, я думаю, что мы с Вами, Валентин Михайлович, все-таки жили в стране, где было гораздо больше справедливости для простого люда, чем на любом другом месте на этой планете - Земля. А самое главное у большинства людей была надежда, что со временем все встанет на свои места и наша жизнь изменится к лучшему. В сегодняшней же России у людей, кроме олигархического ворья и их приспешников, уже не осталось ни малейшей надежды на будущее.
Я думаю, что и Вы, в глубине души, чувствуете мою правоту.
С уважением!

Александр Блейхман 2   31.05.2017 16:05   Заявить о нарушении
Чувствую. Тогда было такое ощущение, что всё это временное, а социализм всё равно жизнь нашу очистит от грязи, и вот каждый год становится лучше предыдущего. Мы жили будущим. Все мы как ни говори русские, а русский готов пожертвовать настоящим во имя будущего. Сейчас мы четко видим, что нас банально надули, и потому иллюзии пропали, остались только цинизм и безнадежность. Плохо когда у людей отнимают мечту, такие люди очень опасны. Народ наш цепляется за "крымнаш", "русский мир", "величие России", но всё это очередная пустышка. Всем ясно, что никакой "демократии" не существует, это только яркая рекламная обертка. Миром правят деньги, - на Западе ли, в РФ ли, власть обслуживает в первую очередь интересы тех, кому принадлежат ресурсы и средства производства. Человек перестал быть ценностью. А тогда, при совке, иллюзия была, как в в начале христианства люди готовы были на любые жертвы ради скорого второго пришествия.

Валентин Спицин   31.05.2017 17:06   Заявить о нарушении
Все правильно. Надежды нашего поколения растаяли как туман. Если когда-нибудь что-нибудь и изменится, то нам с Вами уж точно до этого не дожить. Но мне бы все-таки хотелось, чтобы наши дети и внуки жили бы уже в другом мире, похожим на тот, о котором нам мечталось.
Удачи Вам, Валентин Михайлович!

Александр Блейхман 2   31.05.2017 18:58   Заявить о нарушении
Спасибо! Доброго здоровья и лета!

Валентин Спицин   31.05.2017 20:49   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.