Детективное агентство Молния. Дело Шпалова. Гл. 19

Глава 19.



         Доведя сыщиц до дома, парнишка проговорил:
- Ну, вот мы и добрались. Заходите, девчонки погреетесь, поговорим нормально.
- Ты кого это там привел, оглоед? - послышался из сеней голос матери парня.
- Мам, поставь чайник! - крикнул сельчанин. - К нам гости из самой столицы! На улице нашел им бы отогреться, и поесть что-нибудь собери. Магазин то наш закрыт сегодня вот они и мерзли возле него.
- Магазин... - проворчала женщина, - Райка зараза опять выходной себе устроила. Проходите, проходите, - пригласила она сыщиц, - присаживайтесь к столу сейчас чай согреем, а ты, Алеша, слазай-ка в погреб за вареньем, - глянула она на сына.
         - Спасибо, - кивнула Лара и, сняв свои ботинки, прошла в тепло натопленную кухню, которая после январского мороза показалась девушке просто Раем на земле.
Катя, так же сбросив кроссовки и куртку, прошла следом за подругой, но направилась не к столу, а к печи протянув руки к плите, блаженно промурлыкала:
- Ух, ты печка! Настоящая! Я думала таких и не существует давно. У моей бабули такая была, - при этих словах на губах девушки засияла нежная улыбка, а лицо наполнилось теплом от детских воспоминаний.
         - У нас бывает, - улыбнулась женщина, - да вы присаживайтесь сейчас щей вам налью, - пригласила она горожанок.
Катя присела к столу, осматривая уютною кухоньку: обклеенную клеенкой в темную клетку небольшим окошком с деревянной рамой и украшенным ситцевой занавеской. Посмотрев на женщину, девушка  проговорила:
- Спасибо меня Катя зовут, а это Лариса, - кивнула она на подругу.
- А меня можете, тетя Люба звать, - поведала девушкам хозяйка кухни, расставляя на столе тарелки.
         В это время из сеней зашел Леша, держа в руках трехлитровую банку клубничного варенья. – О, ты еще красивее стала, когда куртку сняла, - глянул он на Быстрову, - если еще и улыбнешься, я тебя вообще первой красавицей села признаю, - засмеялся он, ставя банку на стол.
Быстрова бросив на Тихонову взгляд, который обозначал: видишь, он сам нарывается. Взяла ложку и, склонившись к тарелке, пробурчала:
- Улыбалка сломалась, придется тебе другую красавицу искать, - после чего принялась за еду.
         Тихонова также отдала должное щам.
- Ох, и злюка ты, - весело глянул на Катю молодой сельчанин, садясь за стол.
- Не нравиться не ешь тоже мне проблема, - пробурчала сыщица, с огромным аппетитом поглощая обед. Все-таки прогулка на свежем воздухе еще пешком давала о себе знать.
- А может мне наоборот нравится, - продолжая улыбаться, отбил выпад Леша.
Екатерина отодвинула тарелку, проговорив:
- А ты мне нет и хватить меня доставать, если не хочешь чтобы я к тебе и физическую силу применила, - затем повернувшись к его матери мягко проговорила:
- Спасибо, тетя Люба, Вы замечательная хозяйка все было очень вкусно.
         - Сейчас еще чай будет, - улыбнулась женщина, - а зачем вас таких красивых занесло в нашу глушь-то? - удивленно посмотрела она на подруг.
- Мы собираем материал о людях, которые вышли из села и смогли в жизни чего-то достичь, - бойко ответила Тихонова.
Тетя Люба удивленно  посмотрев на Ларису и , махнув рукой, произнесла:
- Батюшки! Да у нас тут таких отродясь не было. Кто тут достичь то чего может? Вон хоть дочку мою Оленьку возьмите, тоже подалась в город лучшей жизни искать. А толку? Замуж за профессора выскочила вот вам и весь успех.
- О, как интересно, - округлила глазки сыщица, - а где это она с профессором то познакомилась?
         - Да занесло его к нам случайно, - встрял в разговор Леша, - вот и снюхались, - парень был явно не в восторге от городского родственника. - Встречалась же раньше с Виталькой Громовым. И все хорошо было, а потом... - махнул он рукой.
- А что потом? - вскинула на парня глаза Лара, отхлебнув дымящийся чай.
- Да что вы его слушаете? - махнула рукой мать парня. - Кто твой Виталька и кто Родион Петрович соображаешь? - бросила она на сына гневный взгляд.
- Я-то соображаю, - дернул плечом Леша, - только Витальку она любила, а этот так... не пришей кобыле хвост.
         Катя так же, глотнув чай спросила:
- И что потом с этим Виталькой? Он так и живет здесь? – при этом она смотрела на женщину, все так же откровенно игнорируя ее сына.
- Да не, он в столицу подался, сюда только к родителям наезжает, - пояснила тетя Люба, - работает там, на стройке что ли где-то. Так что как видите тоже ничего не достиг и вам вряд ли интересен.
- Ну почему же уехать из такой глуши в столицу уже достижение, - тут же нашлась Лара, - неплохо бы с ним поговорить.
- Вот это я вам, девоньки, даже не подскажу, - проговорила женщина, - кто его знает, где он там, но фамилию могу написать. Вы уж там сами разыщите.
         - Да чего искать-то? - хмыкнул Леша. - У матери он здесь сейчас.
- Да ты что? - заинтересованно посмотрела на парня Лариса.
- Да точно здесь, - кивнул сын хозяйки, - вчера приехал.
Катя, закончив пить чай, поставила чашку на стол, произнеся:
- Ух, и жарко у вас: горячий чай и печь я выйду покурить на улицу.
- А ты нам, Лешенька, расскажешь, как далеко отсюда живет мать этого Виталика? - мило улыбнулась парню Лара.
- Да я вас и проводить могу, - проговорил Алексей, провожая Катю взглядом.         - Думаю, мы сами справимся, - мягко проговорила Тихонова, поднимаясь из-за стола, - ты просто покажи, где их дом.
Леша немного загрустил после отказа Лары, но пояснил:
- Вот как из нашего дома выйдите, пройдете два дома, а третий напротив как раз дом Громовых, но вы можете в тропинках заблудиться и не к тому дому свернуть. Может проводить все-таки?
- Давай мы работу закончим, а потом погуляем ладно? - тронула парня за плечо сыщица не желая обижать его.
- Погуляем? - удивленно посмотрел парень на нее. - Да по нашим тропкам особо не погуляешь, но спасибо, - с улыбкой ответил он.
         Катя, вернувшись с улицы, с улыбкой спросила:
- Я что-то пропустила?
- Да, Леша вызвался показать нам окрестности после того как мы вернемся от Громовых, - сообщила подруге Тихоновна.
- Ну, вот я же говорил, что если улыбнешься, затмишь своей красотой всех, - сделал Леша очередной комплимент Быстровой.
- Спасибо за комплимент, - уже мягче проговорила Катя, - но улыбалась я совсем ни тебе, а подруге, так что не обольщайся на мой счет, -и, переведя взгляд на Тихонову,добавила:
- Тогда идем, Ларис хочется поскорее закончить здесь и домой вернуться.
- Ох, и злюка ты, - рассмеялся Леша. - Ты всегда такая или просто мне не повезло?
         Катя подошла к Леше так близко, что ее грудь касалась его и, уставившись прямо в глаза, произнесла с заметным холодом. - Ты даже не представляешь, как мне наплевать, что ты обо мне думаешь, потому что я о тебе не думаю совсем ничего! И веду себя, так как считаю нужным, - она гордо вскинула голову, ожидая его реакции. Обычно в таких случаях парни опускали глаза и поджимали хвост, и Катя уже внутренне готовилась праздновать очередную победу.
- А ты даже представить себе не можешь, сколько ты теряешь, огрызаясь без повода, - в тон ей ответил молодой сельчанин, - от злости же это... - он картинно щелкнул пальцами, как бы вспоминая, - кожа дряхлой становится и морщины на лице появляются. Вон у тебя уже есть одна морщинка, - тронул он тыльной стороной ладони щеку городской злюки.
         - Ты! Ты! - Катя аж покраснела от злости. - Ну, ты и придурок! - наконец выплюнула она. - И лапы свои от меня убери! - она топнула ножкой, задыхаясь от переполняющего ее негодования, но тем не менее стояла как прикованная, ощущая тепло его ладони на своей щеке и не отводя от парня своих горящих глаз думая:
- «Да как он посмел какой-то сельский придурок. Еще ни один парень не смог противостоять мне на равных», - ей хотелось рвать и метать от гнева.
- Смотри, будешь годам к тридцати выглядеть как старая бабка, - улыбнулся Леша и, погладив девушку по щеке, отошел к столу.
         - Так, дети мои, выяснили, кто круче? - посмотрела на противников Лара. - А теперь, Екатерина Великая, идемте-ка, поработаем, - обратилась она к напарнице.
- Какой я буду к 30-ти ни твое дело! - рыкнула Катя. - К счастью я вижу тебя первый и последний раз, идиот! – затем, посмотрев на подругу, пробурчала:
- Идем, дорогая, теперь я еще больше домой хочу.
- Как знать, как знать, - хмыкнул сельский ухажер, - земля-то круглая, а твоя прекрасная попочка скользкая.
Быстрова аж зубами скрипнула, так ей захотелось влепить Леше пощечину, чтобы стереть эту довольную улыбку с его лица, но развернувшись, она направилась к двери, проигнорировав парня проговорив:
- Ларис, я тебя на улице подожду.
Набросив на плечи пуховик, Лара вышла вслед за подругой.


Рецензии