Две Ирины

Они познакомились в роддоме, когда еще лежали на сохранении. Их обеих звали Иринами. Обеим было под тридцать, у каждой была непростая молодость, связанная с семейными неурядицами в родительских семьях. А чего было ожидать от 90-х? Отцы не у дел, матери-истерички. Затем – период личного становления в профессии, работа с надеждой стать кем-то в этом мире. Внезапно -  романтическая встреча, влюбленность, брак. У обеих – не самый ранний, но по нашим временам и не поздний.

Потом в один день друзья поздравляли двух молодых женщин с первенцами. У темной Ирины родился мальчик. У рыженькой – девочка.

Ирины продолжили дружбу и после выписки. Звонили друг другу, вместе гуляли с детьми, по очереди караулили на улице коляски, бегая по магазинам. Им обеим некому было помочь: у одной мать болела, у другой – жила в далекой деревне, отягощенная хозяйством.

Дети чуть подросли, пора было оформлять их в ясли-садик.  И вдруг рыженькая Ирина сообщила подруге, что снова беременна.

- Не знаю, зачем ты это делаешь! – насупилась ее темноволосая тезка.  – Я для себя решила: пусть у меня будет только один ребенок, но я отдам ему все, все для него сделаю, чтобы вырос приличным человеком. Нищету плодить? Нет! Это – не про меня.

Маленькая рыжая Ирина, конечно, не ожидала такой реакции. Но даже не за себя ей было обидно, что плодит нищету: ее насторожили слова: «Все отдам, все сделаю…». Что-то ей казалось не совсем так ... Но что? - Ирине Маленькой было это пока неясно.

Многие ей говорили, что она «не от мира сего»: Ирина была очень добра и чувствительна, да еще с детства ходила с бабушкой в храм. В ее понимании аборт был грехом. И точка. «Бог дал». Тем более, до тридцать лет она уже итак настрадалась одна. Теперь же была счастлива, что будет у нее и второй ребенок, как нибудь...
Все ли было гладко в жизни маленькой Ирины? Конечно, нет. Ее муж зарабатывал немного. Замуж ведь вышла, ничего не рассчитывая, потому, что полюбила. К тому же жили они тогда на съемной квартире. Снимали у друзей, платили символически. Но и это было в тягость: не на что было даже купить новые сандалики в садик. Сама Ирина - только после одного декрета. Хорошо, хоть работала она тогда на государственном предприятии. Так что выплаты, хоть небольшие, но все-таки были.

А вот дети у нее были беспокойные. Что такое сон по ночам, Ирина забыла на несколько лет.

Правда, Бог помогал, как думала женщина, каждый день: она и сама удивлялась, откуда что у нее бралось: друзья и родственники делились одеждой, мужу прибавляли понемногу зарплату, а потом и вовсе, смогли очень удачно купить с помощью материнского капитала небольшую «хрущевку». Зато свою. Правда, на другом конце города.

Две Ирины еще долго общались. Но когда у рыженькой мамы появилась и третья малышка - Соня, они уже разошлись окончательно. Времени и сил на общение с подругами у многодетной Ирины больше не осталось. Для нее наступил период бесконечных хлопот: ночью просто падала на кровать и засыпала с той позе, в которой упала. И так – несколько трудных и счастливых лет.

Они прошли быстро, как один день: а вот, уже и старшая дочь заканчивает школу. Младшая только в нее пойдет. Все дети ходят в разные кружки и секции. Правда, пришкольные, бесплатные. Да и в школу ходят простую: ту, что ближе к дому. Но, стараются, как могут: они давно уже поняли, что у мамы на все дела сил не хватит. Так что научились сами чинить одежду, готовить обед, убирать. Ведь «мама работает, для нас старается!»

Старшие сами бегают по своим «художкам» и «музыкалкам». Помогают друг другу, сидят с младшей сестрой.

Время от времени, все-таки, мама Ирина получает весточки от своей темноволосой подруги, у которой жизнь складывается степенно и благополучно: они с мужем отделали современную квартиру в новостройке, строят свой дом. Муж Большой Ирины  имеет свою фирму. Работает, не жалея себя, чтобы учить сына в престижной школе, нанимать репетиторов. Да и о жене думает: Ирина Большая не гробится с утра до вечера «на дядю», - она бегает по магазинам и фирмам и ведет образцовое хозяйство.
 
Но главная страсть и забота второй Ирины – ее дорогое чадо. Сын Боря участвует во всех областных олимпиадах, творческих конкурсах. Везде появляется с мамой, которая терроризирует жюри и организаторов, добиваясь более «справедливых» оценок.  Чтобы «все было под контролем» мама наконец сама устроилась работать бухгалтером в ту школу, где учится сын. Она следит за аккуратностью, успеваемостью, обеспечивает полноценное питание ребенка.

Гусь, как говорится, свинье не товарищ. Две Ирины уже почти забыли друг о друге.
Но вдруг, подобно грому среди ясного неба: у Бори внезапно заболел и умер папа.
 
Просто сгорел за несколько месяцев. Рак.

И Большая Ирина звонит в отчаянии Маленькой.

Как тут помочь? Чем утешить?

Темненькая Ирина всегда была очень сильной женщиной: ухаживала за мужем, старалась лечить. Не ушла с головой в свое горе. Но горе забирало ее жизнь капля за каплей:

- Ирина, я не знаю, как дальше жить. Работаю, хожу, как на каторгу.

-А сын-то как? Переживает, помогает тебе, поддерживает?

-Борька то? Да ничего он не делает. Не учится, шатается с друзьями непонятно где. Недавно сигареты у него нашла. Ругать стала, а он мне: «Мам, отстань! И, вообще, зачем ты меня родила, а?»

Пауза. Рыженькая Ирина не знала, что сказать. Когда закончила разговор, просто пошла и села на ближайшей скамейке. Ей было жалко веселого и работящего молодого мужчину. Ей было жаль свою подругу. Слезы катились по щекам - и надо было укрыться от прохожих. Но мысли в ее голове скакали, подобно зайцам – в разные стороны.

Как же так? «Все ему отдала, все сделала», - думала она про Борю. Рыженькая Ирина горько ревела, одиноко сидя на скамеечке в сквере.

Вечером пришла домой. Чувствовала себя не очень. Голова болела, есть не хотелось. В прихожую гурьбой высыпали дети.

-Мама, мама пришла!

-У меня сегодня пять за сочинение!

-Я сегодня сама подъезд помыла, и сумку соседке донесла!

-Мам, тебе что, плохо? Ты иди, приляг, мы тебя покормим и с Соней погуляем, я ей уже почитала! Ты только не болей, давай чаю горячего налью, мам!

Прошло еще несколько лет. Рыжая Ирина стала директором. Дети не помешали. Даже наоборот - это ради них ей приходилось работать так много и честно. И на больничном не так много сидела - ведь болели-то дети чаще всего все вместе, сами друг с другом и сидели - и отчет маме по телефону. Да еще и животные в доме - целая самостоятельная республика. Да еще и друзья такие же - добрые, отзывчивые, многодетные. Когда твоих к себе заберут, когда своих подкинут, когда ингалятор принесут, когда заберут ненужные игрушки. Выросли всем миром. Правда, старшие быстро уехали учиться в другие города. Трудовые, ответственные, самостоятельные, командирши и председатели студсоветов. Чего-чего, а обе организовывать себе подобных за детство научились, да и взрослых понимать тоже. Младшую  к себе по выходным забирают. Отдыхай, мама Ирина! Подумай о долгожданной дачке, ходи по парку с палками - укрепляй здоровье. Пиши картины - так давно хотела. А главное - благодари Бога, что дал детей и силы, дал счастье и спокойное сердце.

А что вторая Ирина? Пропала "с радаров". Не звонит, не пишет, ничего про нее, увы, не известно.


Рецензии
Обычно такие "капиталистические" дамы, как тёмненькая Ирина, вот так вот и заканчивают. Увы, сама жизнь их учит — не надо всё делать по лекалам, навязанным извне. Но...

Никита Евгеньевич Попов   12.06.2023 21:05     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.