Дахаб. Отпуск пахнет неопреном. 1

*Примечание : Данное произведение было написано в 2011 году, поэтому многое из описываемого уже не является актуальным.

День Первый

ВОЗВРАЩЕНИЕ

 Как сложно было сюда попасть! Купить билеты без навязываемого туроператорами полного пакета услуг было невозможно. Да и туры туда, где мы мечтали провести  свой отпуск, были не предусмотрены.  Но мы сделали это! После долгих и, казалось бы, безуспешных поисков, билеты были куплены, отель оплачен и отпуск вот-вот должен был начаться.
 Чемоданы упакованы, вернее утрамбованы, т.к. вещей взяли много, билеты на месте, предвкушение хорошего отдыха имеется! Что еще надо для замечательного отпуска у моря? Тем более, если море – Красное!


 Такси подъехало к зданию старого ростовского аэропорта. Для «удобства» вылетающих, а возможно, чтобы всё же пропало желание покидать родные края, стоянку транспорта перенесли подальше от входа. Так что чемоданы пришлось тащить далеко, преодолевая бесчисленные бордюры и поребрики. Приехали, как и положено, задолго до начала регистрации на самолёт, поэтому имели возможность в течение часа наблюдать за особенностями поведения некоторых туристов.


 Наш рейс был в Шарм-эль-Шейх, куда преимущественно летели люди, привыкшие отдыхать за малые деньги, но с наибольшим комфортом и уверенные в том, что им кто-то что-то должен. После прохождения паспортного контроля, под натиском их тучных тел, был взят штурмом, и без того бедный ассортиментом, ростовский «Дьюти Фри». Довольные и немного успокоившиеся покупатели любовно обнимали тяжелые пакеты с бутылками спиртного, предусмотрительно припасенного  только что, а самые нетерпеливые уже начинали пробовать, чтобы лететь было веселее и возможно не так страшно.


 Удивительно, но как сближает русских людей желание выпить! Тут же в зале ожидания аэропорта сгруппировались ещё недавно незнакомые друг с другом мужчины, объединенные на ближайшие три часа в одном самолете и одержимые одной идеей – «отпуск надо отметить».

 Когда наконец объявили посадку, эта стихийно образовавшаяся компания шумно и весело прошествовала через оставшиеся пункты пропуска, и не менее шумно заняла места в самолёте.
После их возлияний полет с трудом можно было назвать комфортным. Они буянили, требовали дать им алкоголь и постоянно сновали в сторону туалета.

Наш самолёт то и дело проваливался в
 воздушные ямы, кресла были продавленные, нерегулируемые и до жути неудобные, на ужине авиакомпания тоже изрядно сэкономила – было мало и невкусно.
 Но мы летели в лето, а значит все остальное – мелочи. В России осталась начинающаяся промозглая осень, дожди и хандра. А за бортом самолёта то высились невесомые белоснежные горы и башни, то простирались бескрайние пустыни из пушистых облаков.


 Неожиданно засверкала молния – мы пролетали грозу над Чёрным морем. Облака, облака, чёрные тучи…  А над всем этим другим, невидимым с земли миром, сияло огромное и жаркое солнце.


 Попытки уснуть оказались тщетны - кресла были ужасно неудобны, а пассажиры неугомонны. Тётка, сидевшая сзади нас, громко делилась со своим мужем воспоминаниями об их отдыхе в Турции и рассказывала свои предположения о предстоящем отдыхе в Египте. В весьма короткое время весь салон был в курсе, в каких замечательных отелях они успели побывать и как там всё здорово, и что Египет – это дыра, которую стоит посетить только ради пирамид. И опять в Турцию – кушать и пить от пуза! Эти слова - цитата той неизвестной женщины, слышать которые было неприятно, уж так она выпячивала свою значимость и осведомленность во всех вопросах, говоря при этом громким и каким-то визгливо-противным голосом. Печально, что негативное отношение к российским туристам во многом складывается после таких вот граждан, которые в чужой стране хамят, не знают чувства меры в еде и алкоголе, да ещё и требуют повышенного к себе внимания, считая, что заплатили за всё. Попробовали бы они вести такую политику где-нибудь на курортах Чёрного моря, где заплатив гораздо большую сумму, не получишь ни сервиса, ни нормальной еды, а на все возражения встретишь отпор от такой же агрессивной тётки-администратора.


 Как-то вдруг облака закончились и отчетливо стали видны красные горы Аравийского полуострова. Почти прилетели! Через маленькое и мутное окно самолёта мы пытались что-то разглядеть, подсмотреть за чужой и чуждой нам неспешной жизнью. Между невысоких гор виляли дороги, бесконечными лентами уходя вдаль, куда не хватало взгляда, изредка мерцали солнечные зайчики, то ли от проезжающих внизу машин, то ли от забытого или не убранного кем-то стекла. И ни одного дерева! Мир камня и песка!


 Самолёт сделал большой крюк и начал снижаться, и совершенно неожиданно горы под его крылом сменились водой. Море… Красное море! Через несколько минут сквозь жаркую дымку показался берег, а вдоль него множество белоснежных яхт, пришвартованных у пирса. Самолет быстро снижался, ревели турбины, в  окне проносились отели, бассейны причудливых форм, пальмы и газоны искусно насаженные в попытке как-то скрасить безрадостные песчаные пейзажи.


 Как только шасси коснулись чужой земли, все пассажиры зааплодировали. Конечно, это традиция, но в данном полёте состояние салона самолёта было столь печально, что вероятно все радовались тому, что самолёт все-таки взлетел, а затем благополучно приземлился, не развалившись в пути.


 Регистрацию и паспортный контроль прошли очень быстро – аэропорт Шарм-эль-Шейха огромен по сравнению со скромными размерами ростовского терминала. Наши недавние попутчики устремились к автобусам своих туроператоров, которые увезут их в рай, где все по системе All Inclusive, тёплое море и терпеливые официанты. У нас же другая программа. Нас ждет Дахаб, с его красивейшими дайв-сайтами, неизменным за многие века  бытом бедуинов и с не столь воровливыми и предприимчивыми жителями.

 У выхода из аэропорта стояли водители автобусов с табличками туроператоров и встречали пассажиров. Один из них держал небольшой лист бумаги, на котором на латинице была написана наша фамилия... Нас ждали! Уже хотела вздохнуть спокойно, но тут всё оборвалось – к нам приближался бедуин в национальной одежде и махал руками, зовя за собой. Это и был наш водитель. Мое уставшее воображение тут же представило, в какой повозке нас повезут в стокилометровые дали. Обреченно мы побрели за водителем, таща за собой тяжелые сумки и чемоданы и ожидая чуть ли не верблюда в качестве средства передвижения.


 Но в реальности всё оказалось намного лучше – нас ждал новенький минибас, в таких  возят всех гостей местных отелей, не лучше и не хуже. Отлегло! К тому же других желающих провести отпуск в Дахабе больше не было и молчаливый водитель повёз нас подальше от ярких огней шикарных отелей.


 Было непонятное чувство возвращения домой - воздух, запахи – все казалось таким близким, знакомым и долгожданным.

 Мы вернулись…


ВСЕ ТОЛЬКО НАЧИНАЕТСЯ…

 Минибас летел по ровной египетской дороге, водитель то и дело прибавлял скорость и постоянно нарушал правила.

 Отношение к автомобилю в Египте довольно странное – водители не заботятся о внешнем виде своего железного коня, постоянно попадают в незначительные аварии, потому машины обычно помятые. Вероятно, это их мало заботит - ведь воздух в стране сухой, а значит, коррозия совсем не страшна, мыть машину тоже никто не торопится – вода на вес золота, привычной для нас грязи там не бывает, а пыль вездесуща.


 Манера вождения – это вообще разговор особый. Значительное превышение скорости, двойные обгоны на крутых поворотах, какие-то невероятные виражи, в общем поездка уже сама по себе была полна впечатлений.


 Мы уже выехали из города, когда водитель сделал неожиданный трюк. Встречные полосы на трассе разделены широким рвом. И этот лихой бедуин, долго не задумываясь и не желая делать крюк, чтобы перестроиться, просто переехал с одной дороги на другую через эту самую весьма внушительную канаву. Судя по его невозмутимому виду, подобные манёвры он выполнял регулярно. Сказать, что нас кидало в сторону – это ничего не сказать! Мы подпрыгивали, ударяясь головой в потолок, а держаться было не за что. К нашему счастью, и, вероятно, благодаря тревожащему меня опыту водителя, все получилось, и мы благополучно оказались на другой полосе, не будучи сбитыми таким же лихачом.


 Липкий горячий воздух обволакивал всё вокруг, звучала гипнотизирующая восточная музыка, дышать было тяжело и постоянно хотелось пить. Попытки задремать не увенчались успехом – уж слишком экстремальной была манера вождения. Нам приходилось крепко держаться друг за друга, чтобы не упасть в проход или не врезаться головой в невысокий потолок. От нечего делать я вглядывалась в кромешную тьму за окном машины, любуясь огромными и яркими звёздами.


 До Дахаба доехали быстро, что неудивительно при такой высокой скорости. Свернув с трассы, машина проехала мимо КПП с полицией, где записали номера авто, спросили, кто едет и взяли мзду с водителя. Здесь так принято – на определенных участках пути стоят такие вот посты, которые записывают в журнал данные о въезжающих и выезжающих автомобилях, интересуются, кто и куда едет, а водитель платит за проезд. Обычно это деньги, но бывает, что просто угощают газировкой или свежей лепешкой. Полицейские неаккуратны и неторопливы, одеты в белую форму, кажется одного размера для всех. Поэтому те из них, кто имеет невысокий рост и щуплое телосложение, в огромных сорочках и штанах на вырост выглядят особенно неряшливо и нелепо. 


 Миновав пост, мы оказались на дороге, ведущей в город. Вдоль неё стояли фонари, ярко освещавшие всё вокруг, на разделительной полосе были насажены цветущие кустарники, периодически встречались и гипсовые скульптуры, несколько примитивные и громоздкие.


 И тут началось самое интересное! Оказалось, водитель не знал, куда ехать! А мы и подавно не имели ни малейшего представления о местоположении нашего отеля. Всё усугублялось тем, что бедуин практически не владел английским. Мы что-то пытались ему объяснить, но тщетно.


 Да уж, попали! Ночью, в чужой стране, без знания языка, с незнакомым водителем – вот уж приключение! Сказали название нашего отеля «Red Sea Relax», но это ничего не дало, бедуин решил, что нам надо расслабиться на Красном море и благодушно кивал, подтверждая, что это возможно. С трудом удалось объяснить, что нам надо ехать к «Русскому Клубу», казалось, что русских в Дахабе должны знать все.


 Не тут-то было! Машина ехала в курортную зону, где располагались шесть отелей европейского вида, а нам надо было в другую часть города, но куда именно, мы не знали. Муж   продолжал что-то объяснять водителю, вспомнив, что наш отель находится в Старом городе. Свершилось! Водитель понял и развернул машину в другую сторону. Мы ехали обратно…


 Возле очередной скульптуры машина свернула с главной дороги. Клумбы и ровно подстриженные газоны сменились валяющимися тут и там картонными коробками и пластиковыми бутылками. Здесь жили местные, и наводить блеск для европейцев не было смысла. В старых кафе, с выгоревшими на солнце вывесками, сидели египтяне и пили свой ночной чай. Было душно, пахло пылью и верблюжьими какашками.


 Машина остановилась возле большой мечети, и наш сопровождающий в очередной раз заявил, что куда дальше ехать он не знает.  Что делать? Мы не имели ни малейшего представления, где находимся, с нами был странный мужчина, который пытался нас высадить вместе с багажом, а на улице - ночь, непонятные люди, звуки, запахи….  Одним словом – чужая страна.

 Мы отказались покидать минибас  и отправили водителя спрашивать дорогу. Через некоторое время он вернулся, сказав, что все в порядке, и мы снова куда-то поехали. Проехав метров пятьдесят, свернули за угол и оказались среди множества ярко освещённых магазинчиков. Дорогу перегораживала натянутая цепь, проехать дальше было нельзя. Водитель опять утвердительно закивал, подтверждая, что мы на месте, и попытался нас высадить, говоря, что «Русский клуб» недалеко. Где «недалеко» он не знал.


 Наш отель находился совсем рядом с «Русским клубом», но где это «рядом» и куда идти, было не ясно. Муж снова повторил название отеля, объяснив, что нам надо в отель, который рядом с клубом, а не в сам клуб. Общение давалось тяжело. Возле авто уже собрались мужчины, которые смеялись и просили сигарет. Нам было не весело – водитель был уверен, что довез нас до места назначения, а значит свободен. В конце концов, какой-то мужчина объяснил-таки, где находится наш отель, и мы снова поехали... Поехали обратно к мечети.


 Сразу за ней свернули в какой-то зловонный переулок, проехали мимо кафе, откуда истошно орали кошки и остановились возле мазанного глиной и выбеленного восточного забора. Рядом была табличка – «Dive Club  «OK». Приехали! Но только не туда. Нервы уже не выдерживали, наш провожатый утверждал, что вот она - цель нашего визита. Забор уходил куда-то вдаль, а входа не было видно.


 Переговоры ничего не дали и муж, психанув на водителя, пошёл искать вход и адекватных людей, чтобы узнать дорогу. Я осталась одна. Было страшно, мрачные мысли лезли в голову: «Где находимся - неизвестно, куда идти – непонятно,  Дима ушел в разведку, я наедине с водителем, который может и уехать. А вещи-то остались в машине».


Через несколько минут муж вернулся в  хорошем настроениии и с молодым египтянином, который немного знал английский. Выяснилось, что мы снова свернули не туда, но находимся рядом с нашим отелем. Парень объяснил водителю, куда ехать и тот снова повёз нас назад, мимо орущего кото-кафе и голосящей мечети. Свернув за мечеть с другой стороны, мы наконец-то оказались  в месте назначения, правда, с чёрного входа.  Вход этот был не очень-то и заметен, и непонятно было, можно ли им пользоваться ещё кому-то, кроме обслуживающего персонала. Желания ещё плутать по ночному городу не было, поэтому мы достали вещи из автобуса и дали водителю бакшиш, то есть вознаграждение. Это, думаю, было излишне – наш трансфер был оплачен и стоил дорого, а водитель попался на редкость неумелый.


 Мы вошли в отель с обратной стороны, таща с собой огромные сумки, и не зная, куда выведет этот узкий длинный коридор…


 Коридор закончился небольшим холлом. Оглядевшись, поняли, что попали все-таки куда нужно и подошли к служащему за стойкой. После сегодняшней «прогулки», я готова была услышать что угодно, а  в первую очередь, что номеров нет и ничего мы не заказывали. Но обошлось -  администратор попросил наши паспорта, выдал ключ и номер подключения к Wi-Fi и позвал носильщика. Нам показали наш номер и, пожелав доброй ночи, удалились. Всё! Никакого заполнения бланков и прочей бюрократии – назвал фамилию, заселился и живи. Но паспорта остались у них, а это очень настораживало. Решив, что утро вечера мудренее и достав из сумок только необходимое, мы сразу уснули, устав после долгой и нервной дороги.


Рецензии