Кошка закутывается в лапки свои

ПАВЛОВ А.Н.

КОШКА ЗАКУТЫВАЕТСЯ В ЛАПКИ СВОИ

С точки зрения КОШЕК, всё на свете принадлежит ИМ.
 "Бог создал Кошку, чтобы у человека был тигр,
которого можно погладить." Виктор Гюго

     Сонька попала к нам  крохотным котёнком. В нашей деревенской избе она просто шлёпнулась с чердака на пол в сенях. Как мы позже догадались, это  было единственное чадо какой-то заблудшей мамаши.
     И вот уже 15 лет она живёт с нами – последние  годы безвыездно в нашей городской квартире.
     Ещё при Вере, когда я начинал говорить, какая она у нас красавица, Сонька  вытягивалась вверх своим белым животом и вся млела от счастья. Вера же при этом обычно говорила:
– Да обыкновенная она кошка. Посто она наша.
Вечером Сонька обязательно смотрит вместе с нами телевизор. Особенно ей интересны мультики про смешариков.
            Иногда она просто спит  в углу кровати. Но на всякий разговор, в котором, так или иначе, упомиминается её имя, она реагирует лёгким движением кончика хвоста. Мы это называем: принимает к сведению.
Сонька  давно  стала членом семьи. Мы её любим, и, надеюсь, она нас тоже. По-моему, она понимает нас лучше, чем мы её.
Недавно обратил внимание, как она забавно левой лапкой  укрывает правую подушечку своей пушистой щёчки, будто укрываясь сверху невидимым для нас одеялом. Причём это движение не зависит от того, тепло в комнате или прохладно. Просто ей так уютно. Она вносит  в нашу жизнь  свою положитеьную энергетику. Я бы сказал, в значительной мере формирует домашний комфорт.
***

     Глядя на неё в такие минуты, я часто вспоминаю мамину заботу и её любовь ко мне, тогда ещё малышу. Мы жили в большой коммунальной квартире. Перед нашей четырнадцати-метровой комнатой была довольно обширная прихожая, а дальше до большой общей кухни тянулся длинный и узкий коридор. Перед тем как укладывать меня спать мама на примусе  нагревала утюг, быстро приносила его в комнату и гладила им постель. В это тёплое гнёздышко я и укладывался. Мама накрывала меня одеялом, подтыкала его под мои бока и я блаженно засыпал.

Как-то в телефонном разговоре с дочкой (уже пенсионного возраста) я вспомнил этот ритуал. Дочь рассказала, что когда мы оставляли её малышкой ночевать у бабушки, процедура укладывания была той же самой. Только на кухне, нагрев утюга  проводился уже на газовой плите.

     Вот и всё, что я хотел сказать. Нас любили и, слава богу, мы это помним и, пока живы, не забудем.


Рецензии