Сырая награда. Из цикла Байки о художниках

   Художник Николай Никифорович Полещук обиделся  на меня, что я написал в своей книге, будто в пору его работы в Худфонде   ему надоедали окрики горкомовских олухов.
-Было не так. Художников партийные органы уважали. За мной, бывало, и на чёрной "Волге" приезжали.
-Да ну! Неужели прямо на чёрной "Волге"?
-А вот как дело было: раздаётся звонок. Николай Никифорович, сейчас за вами пришлём машину. Срочно приезжайте в горком.
-Еду, трепещу. Что такое? Что за спешка? Где я недоработал?
Приехали. Меня сопроводили. Объясняют задачу: надо срочно поправить портрет Леонида Ильича Брежнева. Ну, думаю, разглядели что … Рекламаций только Худфонду не хватает. Вспомнив, что лучшая защита-нападение, начинаю пенять заказчикам на их торопливость.
-Я же вам говорил, когда забирали портрет у меня в мастерской: надо ещё поработать, сырой он ещё.
-Да не в этом дело, товарищ Полещук, что сырой…   Не сырой портрет. Всё как следует. Подсохло уже. Но надо ещё одну звёздочку Героя Соцтруда Леониду Ильичу пририсовать! Срочно.


Рецензии