Носки

Купила я тут на свою голову (?) пару спортивных носков с обозначениями “L” & ”R”  - мол, левый и правый. Ну и как-то над этой лабудой не задумывалась. До поры. И что примечательно – прекрасно справлялась с их надеванием. Пока однажды не пришла в спортзал сильно заранее. И было у меня много времени, чтобы включить, наконец, голову и задуматься…

Включенная голова, чертыхнувшись, спросила меня, живу ли я вообще по понятиями или как придется? Под впечатлением от очевидного ответа я первым делом сняла носки, и …

Тут я поняла, что

а) либо у меня слишком много ног,

б) либо что-то не в порядке с моей головой,

ибо и одна, и вторая нога казались мне левыми. И не было никакой возможности достоверно определить, которая из них может быть правой.
Нет, про руки я тут же вспомнила. Но удивительное дело – они тоже обе казались левыми. Мои собственные руки.

Ок, время еще было. Я решила проверить свою голову. Благо, она у меня одна, хоть и разделенная на два полушария. Но с ними у меня всегда была путаница, так просто я не могла определить, какое из них за что отвечает.
В своей голове я обнаружила:

1) Мысли о Жане Пиаже,  рассуждавшем о детях до 6 лет, которые сильно удивляются, когда узнают, что у других людей тоже есть правая и левая стороны. До 6 лет они как-то все думают, что правая и левая руки/ноги есть только у них самих. Тут с моей головой было все в порядке. Я точно осознавала смысл абстракций «правое» и «левое».

2) Мысли о Гегеле. Вот это самое страшное. Он же так замечательно доказал, что абстрактно мыслит только человек необразованный. Ну, или дитё малое. Дитём я не была, абстрактное мышление у меня наличествовало. Вывод?

Не исключено, что где-то в темной комнате моего сознания в то самое время шалил кот Шрёдингера. Но доказать сей факт не было никакой возможности.

Тут я вспомнила пор одну подругу, которая долгое время работала в начальной школе и уже лет 10 назад перестала различать «правое» и «левое», тысячу раз показывая ученикам свою левую руку и называя ее правой (чтобы им легче было воспринимать всё это дело в зеркальном отражении). Она старалась вообще не употреблять абстракции правого-левого, и говорила о «стороне, которая ближе к окну», и «стороне, которая ближе к двери».

Схватившись за эту спасительную идею, я вычислила, как располагались окна и двери в том кабинете, где я училась с 1 по 3 класс, и на основе этих воспоминаний пришла к абсолютно верному – как мне казалось – умозаключению. Облегченно вздохнув, я надела носки на свои неопределяемые ноги, и отправилась в спортзал.

И там – на практике – выяснила, что надетые «по понятиям» носки всегда надеты неправильно.


Рецензии