В глубинах Вселенной. Глава 11. Возвращение

        Земля после Диады показалась такой симпатичной и родной. Но ведь она была совсем беззащитной перед мощью тех государств, техническое развитие которых Алекс наблюдал. Он прилетел не то что уставшим физически или умственно... скорее внутренне опустошённым. Эта эмоциональная подавленность даже влияла на восприятие родного дома. Всё-таки, только расставшись с Ирией, он понял, что она значила для него.
        А люди вокруг жили обычной жизнью. Он вернулся в одинокий дом, к своему холостяцкому быту. Когда год назад, патриотично и романтично настроенный, он решил, что теперь будет заниматься только проблемами Земли и "её окрестностей", заранее обеспечил себя всем необходимым для своей жизнедеятельности. Тогда и отдалился от друзей, знакомых и даже родственников, объяснив, что будет заниматься бизнесом, связанным с длительными отлучками из дома. Хорошо, что родители не донимали его расспросами. Они и теперь, когда он появился с целью их навестить, не были настойчивы в стремлении больше узнать о его жизни. Увидев из новостей о нескольких тревожных ситуациях на планете, требующих его вмешательства,  он, по привычке или из уже сложившегося за это время чувства долга, стал участвовать в их разрешении. Но потом окончательно разочаровался в деятельности по поиску справедливости и отошёл от дел, отдавшись размышлениям и общению с природой. Ездил на рыбалку, в лес... И всё-таки нужно было куда-то прикладывать свои силы и думать о планах на будущую жизнь. С большим трудом заставил себя отвлечься от этих, вполне приятных дел, чтобы отправиться в Москву.

      Президент не только не испугался, он даже не удивился, снова увидев перед собой возникшего из пустоты знакомого.
- Здравствуйте, Алекс. У меня как раз готов чай, который мы пили с Вами два месяца назад, - обрадовался он своему более чем необычному гостю.
- Да, помню, Виктор Викторович. Пожалуйста, обращайтесь ко мне на "ты". Вы старше, и потом... я привык так общаться с президентами. Мне так проще.
- Да? И с кем вы, прости - ты, ещё общался?
- Вы его не знаете...
- Я знаю всех президентов. Понял, извини... Вот что значит, замкнуться в пределах одной планеты. Было бы свободное время, я бы с удовольствием послушал твои рассказы о других мирах...
- Я хотел поговорить с Вами на эту тему. За эти два месяца, что мы не виделись, я  многое осознал. Это как прожить за короткое время несколько лет.
- Могу представить...
- Это сложно, даже с Вашим умом. Давайте я сразу выскажу свою основную мысль.
    Президент не спеша разлил по чашкам свой любимый напиток, стоящий на маленьком столике рядом с креслом и, жестом указав на кресло рядом, подвинул одну из них  по направлению к гостю.
- Слушаю тебя, Алекс.
-   Произошло то, чего я опасался. Костюм начинает причинять мне определённые моральные страдания. Мне становится сложно и не интересно так жить.
    Виктор Викторович молчал, пристально вглядываясь в собеседника Словно сразу попытался понять это, необъяснимое с точки зрения простого человека, желание. Особенность его мышления и образа жизни не позволяла долго заниматься поиском причин, приводящих к тому или иному выводу. Обыкновенная нехватка времени заставляла сразу вот так вникать в мысль говорящего. И кажется, он всё понял.
- Знаешь, я предполагал это. Размышлял об этом после твоего отлёта,- президент говорил спокойно, хотя и выглядел озадаченным, чего Алекс никогда не видел и не представлял. - О твоей судьбе, о жизни на Земле, о ценностях божественных и человеческих. Мне тоже кое-что известно о внеземных цивилизациях из того, что недоступно обычным людям. Просто потому, что я президент. Конечно, поначалу мне казался заманчивым такой бонус для России, как твои фантастические возможности. Я здорово обрадовался тогда твоему подарку... Но потом поразмышлял и понял, что вряд ли стоит рассчитывать на подобное в дальнейшем. Нужно ориентироваться на другие, наши земные ценности.
- Примерно это говорил мне президент той великой цивилизации, где я побывал. Именно он обращался ко мне на "ты". И Вы пришли к этому выводу. Это замечательно. Именно поэтому я отношусь в Вам с огромным уважением.
- Думаю, что столкнувшись с цивилизациями, более развитыми, чем наша, ты многое понял о костюме и его применении.
- Я уверен, что мне всё равно не дадут его долго использовать. Но в то же время, я думаю, они не дадут уничтожить нас как цивилизацию. В том числе и нам самим...
-  Я бы не надеялся здесь на кого-то... А какие у тебя планы? Что ты собираешься делать дальше?
- Избавиться от костюма и жить обычной жизнью.
- Как я понимаю, это невозможно сделать самостоятельно?
- Да, я уже пытался. Хотя, возможно, у меня есть некий внутренний сдерживающий фактор, связанный с кем-то дорогим, кто остался на другой планете. С женщиной.
- К сожалению, никто не сможет тебе в этом помочь,- тихо сказал президент.- Нужно просто ждать. Я могу понять тебя как человек. Только вот, как президент страны, противостоящей большей части нашего агрессивного земного мира, не совсем готов с этим согласиться. Конечно, с твоей помощью у нас могла быть лёгкая и красивая победа над злом... Но я ещё и верующий. Это тоже определённым образом склоняет такую глобальную и всеобъемлющую чашу весов в сторону поддержки твоего решения.
- Ещё я думаю, что эта технология может привлечь на Землю чужих. Если бы знали, какие возможности есть там, у других цивилизаций...
- Я тоже не хочу, чтобы Земля стала ареной битв инопланетян. Твой костюм может послужить такой приманкой, какой служат бусы для дикаря,- в свойственной ему, полушутливой манере рассуждал президент.
-  Спасибо, что Вы поняли меня. Простите, если не оправдал Ваших надежд. До свидания, господин президент. Прощайте, Виктор Викторович.
- Нет. Когда я уйду с поста, ты обязательно найди меня, даже если будешь уже без костюма. И тогда ты расскажешь мне всё, что видел, когда был в нём. Мне очень интересно будет послушать, даже если это будет выглядеть необычно и неправдоподобно с точки зрения землянина.

                * * *
 Сейчас Алекс уже хорошо понимал героев фантастических книг и фильмов, знакомых ему с самого детства. Почему так хотел стать обыкновенными смертным его любимый персонаж из фильма "Горец"? Тогда ему казалось это чрезвычайно глупым. Но сейчас он понял, что ничего не даётся просто так, и за всё придётся чем-нибудь расплачиваться. "Знания делают человека свободным, но и несчастным",- часто вспоминалась ему где-то прочитанная фраза. Неужели он будет носить этот крест всю оставшуюся жизнь? А вначале было так интересно. Наверное, он устал от костюма. Разумеется, не физически... Это трудно объяснить, даже себе. В его странное состояние вплеталось почти болезненное желание снова увидеть Ирию. Но какое-то особое чутьё предупреждало о тщетности, невозможности и даже опасности полёта на Диаду. " Нужно ждать",- вспомнил он совет президента. Чтобы подтолкнуть память и вспомнить  прежние ощущения, он решил пойти туда, где когда-то обнаружил костюм.
 
    Он прилетел в тот лес, даже не навестив сначала тётю, жившую совсем рядом - так ему  не терпелось снова увидеть то место. Остановился на поляне, рядом с которой стоял тогда замечательный серебристый контейнер. Вспоминая то время, он заметил, что мысли удивительным образом переплетаются с какими-то внешними образами и даже отдельными словами, слышимыми почти явно. Внутренние диалоги с интеллектом костюма никогда прежде не были такими спонтанным и даже запутанными. Отчего-то волнуясь, он подошёл к краю поляны, где стоял контейнер, который так сильно изменил его жизнь. Как хорошо тогда было! Казалось, перед ним открывается целый новый мир. А сколько благородных планов по переустройству жизни человечества он строил!

    Вдруг он почувствовал вибрацию земли. Потом, казалось, загудел и задрожал сам воздух. Неожиданно в пространстве, ограниченном диаметром поляны и высотой несколько десятков метров над ней, на секунду стало темно. Как будто в комнате без окон внезапно выключили свет. А когда его через секунду снова включили, перед ним возникла чья-то фигура. Он увидел человека, задумчиво смотрящего на остатки разрушенного контейнера. Потом он повернулся в сторону Алекса и стал молча смотреть на него, уверенный, что тот обязательно подойдёт ближе. Алекс уже давно перестал бояться кого-либо или чего-либо. Но голубые глаза незнакомца, казалось, просвечивали его невидимым рентгеном, а пронзительный взгляд проникал глубоко внутрь головы. "Здравствуй, Алекс!"- зазвучали прямо в мозгу его слова.- "Меня зовут Весон".
   Перед Алексом стоял молодой человек, высокий и широкоплечий, с  идеальными пропорциями лица. Его тело, почти не прикрытое одеждой, несмотря на довольно холодную погоду, имело классическое строение мышц, похожее на статуи древних греков, изображённых античными скульпторами. Когда-то Алекс увлекался бодибилдингом, имел достаточное представление о развитии мускулатуры и умел "читать мышцы". Но в юноше невозможно было ничего прочитать ни по мышцам, ни по глазам, ни по выражению лица. Оно было живым, но в то же время в нём не было той открытой любознательности и жадности к жизни, что он всегда наблюдал у людей, как на Земле, так и на известной ему теперь, Диаде.
- Я тот, кто придумал и изготовил твой защитный костюм, - продолжал молодой человек.
- Я всегда ждал кого-нибудь с необычным визитом,- ответил ему Алекс.- Но почему ты появился именно сейчас?
- Я не мог вас найти. Тебя и костюм. Прошло десять лет, как я отправил его сюда. И вот немногим больше года, он активировался. И лишь тогда мне удалось засечь и связаться с ним. Да так, что ты и не заметил. Я боялся, что костюм попадёт к плохим людям. К счастью, это оказалось не так. И я на время успокоился. Даже хотел оставить его тебе насовсем. Но недавно понял, что ты сам хочешь от него избавиться. Я прекрасно понимаю это. И вот почему. Я создал по подобию этого костюма другой, более совершенный. Именно с помощью его я легко нашёл и связался с прототипом, то есть, фактически с тобой. И поспешил на помощь. Но я имею возможность снимать свой костюм и отдыхать от него. А ты этого не умеешь. И это мучает тебя. Дать тебе возможность тоже снимать костюм на какое-то время, я не могу. Это чрезвычайно опасно. Он может попасть в чужие руки. Но могу оставить тебе его насовсем в этом виде. Так что, решай сам. Дам тебе время ещё подумать. Я знаю людей, поскольку и сам почти человек. Люди иногда изо всех сил держатся за то, от чего совсем недавно мечтали избавиться.
- Нет. Я не хочу пользоваться возможностями костюма исключительно из эгоистических побуждений. Уже не хочу. Мне совершенно не хочется быть неким сверхчеловеком и властелином Земли. Меня беспокоит только то, что наша планета беззащитна перед огромным числом опасностей. Особенно после того, как я увидел, насколько слабо мы развиты по сравнению с другими цивилизациями.
- Можешь не убеждать меня в этом. Я достаточно большое представление имею о тебе.
- Ты наверное читаешь мои мысли? Я имею в виду все, а не только те, что я хочу  сообщить тебе телепатически, - осторожно спросил Алекс.
- Все мысли прочитать невозможно, поверь. Это сложнейший конгломерат. Это умеет только Он... Но то, что я знаю о тебе, достаточно, чтобы доверять.
- Конечно, нашей планете всегда будет угрожать опасность. И я понимаю, что предотвратить все угрозы невозможно даже обладая теми средствами, что заложены в  костюме.
- Вы, земляне, почему-то зациклились на угрозе мировой войны и гибели от ядерного оружия. Это то, что лежит на поверхности вашего представления о возможностях нынешнего уровня развития человечества. На самом деле, опасностей для вашей планеты гораздо больше. И они лежат вне вашей компетенции. И это вопрос совсем других сил. Тех, что следят за цивилизациями и отвечают за них. Здесь всё равно не поможет никакой костюм. Конечно, ты можешь с его помощью значительно улучшить жизнь на Земле...  Но это не решает проблему. Вы должны сами научиться жить мудро. Для этого Творец и создаёт многое, кажущееся неправильным. Но это только, если исходить из простой человеческой логики. И ваши глубоко верующие люди это хорошо понимают.
- Тогда я точно хочу избавиться от костюма,- решительно заявил Алекс.- Мне только нужно время, чтобы сделать ещё один полёт. Я сомневался, стоит ли его совершать. Но не могу не сделать это.
- Ты хочешь полететь на Диаду?- вопрос пришельца беззвучно вклинился в одно из самых болезненных мест души.- Впрочем, можешь не отвечать...
- Ты был там? Ты знаешь Диаду?- разволновался Алекс.
- Я практически мгновенно, исходя из твоего восприятия, перемещаюсь в пространстве.
- Без корабля? Наподобие того, как я летаю в костюме?
- Это полёт  несколько другого уровня,- что-то похожее на самодовольную улыбку мелькнуло на почти непроницаемом лице пришельца. Я ещё подумаю по поводу твоего полёта. Давай встретимся через два дня на этом  месте...
- Хорошо. А почему через два? Ты останешься на это время здесь, на Земле?
- Нет, я исчезну отсюда на это время.
- Ты уже был здесь, на Земле?
- Не был. Предвосхищая твой вопрос, скажу, что таких заселённых людьми  планет как ваша, я посетил уже около тысячи. На самом деле их гораздо больше. Но очень далеко отсюда. Знаешь, ты мне ещё больше понравился, и поэтому я могу дать тебе на раздумья намного больше времени.
- Спасибо. Но мне хватит двух дней. Я всего лишь  должен выполнить одну просьбу…

                * * *

Антон Лимаев жил недалеко от Санкт-Петербурга. Уже издалека можно было увидеть на втором этаже его большого загородного дома что-то похожее на любительскую обсерваторию. Возможно, это увлечение было связано с его образом жизни художника, много пишущего картины на темы космической фантастики. Эти сведения Алекс узнал в интернете, когда искал имя, которое дал ему президент одной далёкой страны. Алекс был удивлён, что Антон сразу поверил в его рассказ. Даже не пришлось подкреплять слова доказательствами в виде папки, что передал Димфибрах. Алекс из вежливости отвернулся и стал осматривать комнату, когда Антон прямо при нём стал её вскрывать. Но хозяин дома сам предложил взглянуть на одну из фотографий. Там был изображён молодой будущий президент Диады и девушка с ребёнком на руках, похожая на женщину, изображённую на портрете, что висел на стене кабинета.
- Мама мне рассказывала про него,- спокойно, с лёгкой грустью говорил художник. По тому как он вглядывался в фотографию, можно было отнести эту его печаль к обоим родителям. 
- Мне кажется, он очень любил Вашу мать,- деликатно сказал Алекс.- Да и Вас тоже. Просто судьба у него сложилась таким образом.
- Я даже не буду спрашивать про обстоятельства, при которых Вы виделись,- сказал Антон. - Я знаю многие вещи, о которых даже не подозревает большинство людей. Мать долго мне не рассказывала про отца. И всё же, едва уловимая атмосфера чего-то таинственного и необычного витала в воздухе все двадцать лет, что мы жили вместе. А когда она заболела, всё рассказала. Я потом долгое время жил под впечатлением этих рассказов. Видимо, поэтому стал писать фантастические картины. Хотя, скорее всего, в них и близко нет того, что есть на самом деле. Хотите посмотреть и сравнить?
- С удовольствием, - искренне ответил Алекс. Они поднялись в мастерскую, на второй этаж дома. Там Алекс долго задумчиво рассматривал картину с изображённой на ней девушкой, вспоминая прошлое.
- Мать говорила, что отец писал книгу,  - сказал Антон.-  К сожалению, мне ничего о ней не известно. Не нашлось даже черновиков.
 - Мы не так много общались с Вашим отцом. Но я успел понять, что он хороший человек. Он пожертвовал своим счастьем и, к сожалению, счастьем своей семьи, чтобы помочь огромному количеству других людей.
- Может у Вас сложилось впечатление, что я или мама осуждали его? Это совершенно не так. Это же не какой-нибудь неверный муж, что ушёл жить к соседке...
- Жаль, но мне не удалось узнать всей истории, из-за которой он навсегда покинул Землю. Честно говоря, мне было совсем не до этого, когда я был там.
- А я, кажется,  догадываюсь о связи таинственного защитника Земли, о котором несколько месяцев назад говорили и писали наши журналисты, с Вашей командировкой на Диаду. Но не буду расспрашивать ни о чём...
- Спасибо за Ваше решение. Сейчас действительно не время. Мне пора.
- Я хочу подарить Вам эту картину. Вижу, она понравилась Вам.
- Охотно воспользуюсь Вашей щедростью.
Провожая гостя к его автомобилю, Антон принялся с интересом рассматривать сидящего таким Белкота.
- Оттуда? - только и спросил он.
- Да. Как догадались?  Вы не обижайтесь. Просто я всем говорю, что это такая выведенная особая порода кота. Если не верят, говорю, что мутант.
- А как тут поверишь, если у него взгляд такой умный. У кошек не такие. Спасибо Вам за послание от отца. Всегда буду рад видеть Вас в своём доме.
- Спасибо. А вообще, Вы второй человек на планете, кто знает обо мне.
- Я всё прекрасно понимаю. Удачи.

        Тётя так радовалась приезду племянника, что Алекс на время забыл о мучавших его в последнее время мыслях. Она живо расспрашивала его о своей сестре и её муже, узнав, что Алекс их навещал. Они беседовали о его жизни, работе, возможной невесте и обычных земных событиях. Ей совсем не нужно было знать о каких-то инопланетянах, костюмах и космических пиратах. В её лице ему было представлено простое человеческое счастье, омрачённое разве что смертью супруга два года назад, да ещё может - отъездом в чужую страну единственной родной сёстры, матери Алекса. Даже отсутствие собственных детей, а теперь уже и мужа, нисколько не уменьшили доброты этой женщины, всю свою нерастраченную любовь, перенесшую на племянника. "Они понравились бы друг другу",- почему-то подумал он о тёте и Ирии.

    Стук сердца  казался непривычным и почти забытым. Костюм уже больше года оптимизирован его работу, тренировал мышцы специально создаваемыми усилиями своего силового поля, приведя тело в идеальную форму. Да и защищал организм от всевозможных вредных веществ. Почему же он всё же чувствовал этот стук, когда подходил к месту встречи с Весоном. Именно таким сердцебиением сопровождалась когда-то его долгожданное свидание с женой... А сейчас он шёл к тому человеку, который легко мог решить его дальнейшую судьбу. Хотя, всё говорило о сверхчеловеке, если вообще не о Боге.  Может быть, Весон уже освободил его от костюма, и он стал обычным мужчиной средних лет с тревожно бьющемся сердцем? Но проверять это совсем не хотелось.
Под знакомыми, кажется навсегда врезавшимися в память деревьями, Весон стоял не один...
- Ирия! - воскликнул Алекс. Не полетел, побежал к ней, путаясь в начавшейся жухнуть осенней траве на поляне. Ирия бросилась навстречу. Они обнимались бы целую вечность, если бы беспристрастный голос, а потом и выражение лица Весона, не отрезвило их.
- Я решил облегчить тебе твою перемену в жизни, связанную с отказом от костюма, - заговорил тот уже вслух, вероятно желая, чтобы их разговор слышала Ирия.- Признаюсь, я был уверен, что ты не передумаешь. Да и сам очень хотел этого. Иметь на планете со слаборазвитой цивилизацией такое устройство опасно, несмотря даже на то, что оно находится у достойного кандидата.
-  Спасибо, что ты считаешь меня таким... Но как здесь оказалась Ирия? - ещё не опомнившись от встречи с любимой, взволнованно спросил Алекс.
- Всё просто: я переместился на Диаду и посетил президента Димфибраха. Мы о многом побеседовали с ним... Потом я отыскал Ирию и прямо спросил её, хочет ли она жить с тобой на Земле. Она ответила согласием. Вот я и перенёс её сюда. Кстати,  Димфибрах ещё передал тебе кое-что...
- Не знаю, как благодарить тебя, Весон.
- Я тоже благодарю тебя,- поклонилась Весону Ирия.
- Хорошо. Живите здесь, на этой прекрасной планете. Постарайтесь быть счастливыми, ибо ваша человеческая жизнь до обидного коротка. А сейчас, Алекс, обратись к костюму и назови этот код.
     Одновременно с этими словами в воздухе перед ними возникло сочетание цифр. Волнуясь, Алекс, мысленно назвал их. Удивительно, но он ничего не ощутил. Не было никакой тяжести или нагрузки на тело оттого, что его больше не поддерживала никакая сила. Он по-прежнему чувствовал себя превосходно. Всё изменение свелось к тому, что стоящий перед ними полубог исчез, словно растворившись в предзакатном сиянии  начинающегося вечера. И они с Ирией оказались не в лесу, а рядом с автомобилем Алекса, в нескольких километрах от тёткиного дома.
                * * *
- Саша, помоги мне застегнуть купальник,- попросила Ирина, поворачиваясь к мужу спиной, на которой уже виднелся едва заметный загар.
- Наверное, непривычно называть меня так?- спросил  Александр, разбираясь в тесёмках её купальника.
- Почему непривычно? Очень даже легко и приятно.
- А вот я всё равно буду звать тебя Ирией, несмотря на то, что официально ты  Ирина. Жаль, что даже несмотря на помощь друзей, мы не смогли сохранить твоё уникальное имя при оформлении документов,- сказал Александр, с удовольствием глядя на жену. - Хорошо, хоть глаза так и остались зелёными, даже после снятия зелёных линз. Хоть что-то осталось прежним.
- Шутник Вы, господин Алекс,- шлёпнула его Ирина, убедившись, что купальник теперь плотно сидит на её красивом  теле. - Белкот, иди за мной. Пойдём гулять.

    Тётя Таня с непривычки щурилась от лучей южного солнца, ещё и усиленного его яркими бликами, отражёнными от морской воды. Тем не менее, она упорно отказывалась от солнцезащитных очков и поэтому было хорошо видно, каким  доброжелательным взглядом она сопровождает прогуливающуюся по берегу Ирию. А та с удовольствием вбирала в себя ласковое тепло уже привычного ей светила. Они вместе прибыли сюда недавно, с трудом уговорив поехать с ними никогда не бывавшую на море тётю. Этот произошло после того, как Ирия, привыкшая к более тёплому климату Диады, как не делала вид, что ей тепло, но выдавала себя, вечно кутаясь в мягкие шерстяные свитера и толстые пуховики. А когда Алекс, привезя её из женской консультации, позвонил тёте и сказал замечательную новость, та сразу согласилась на поездку. А потом, уже на юге, хоть и с трудом, но решилась посмотреть некоторые из продающихся домов, чтобы перебраться сюда навсегда.
    Они купили дом у самого моря. Больше всех, кажется, оценил это Белкот, который наслаждался теплом и постоянным обществом своих хозяев вдали от приставучих деревенских животных. А у Алекса появилось, наконец, свободное время, чтобы открыть большую книгу, изготовленную в век электроники из обычной бумаги. Эту книгу передал ему Весон, перед тем, как избавил от костюма и исчез подобно фокуснику, пожелав им с Ирией совместного счастья. В свою очередь её, в качестве подарка для Алекса, вручил Весону президент Димфибрах. Он написал её сам. Это было самое дорогое, что он мог подарить своему второму названному сыну. Остальные люди на Земле восприняли бы её как абсолютную фантастику. Алекс улёгся в гамак в тени огромного грецкого ореха и начал читать...

                КОНЕЦ РОМАНА.


Рецензии