Дорогами жизни Гл. 11 1984 год Ч. 17 Танцуем
http://www.beregirodinu.com/
ДОРОГАМИ ЖИЗНИ
ГЛАВА 11 1984 год
ЧАСТЬ 17 И МЫ ТАНЦУЕМ
Наши кубинские друзья старались каждое воскресенье организовать нам отдых.
В одно из воскресений, они пригласили в гости к одной из сотрудниц. Там был накрыт стол из настоящих кубинских блюд, которые готовили сами.
Немного тесно, но всё равно были организованы танцы. Вера исполнила с кем-то из кубинцев сексуальный танец.
Они танцевали, стоя вдалеке друг от друга, постепенно сближаясь. Сначала танец был медленный, и движения в танце были скромные, нежные, гармоничные. При этом – оба танцора жестами рук и ног изображали – приглашение к дальнейшему…
Затем темп исполняемой мелодии убыстрялся. И танцоры, согласно ритма, старались передать возникшую страсть.
И чем быстрее и громче звучали барабаны и другие ударные инструменты, танцоры, как мне показалось – уже не танцевали, а в какой-то одной застывшей позе, постепенно всё больше прогибаясь назад и широко расставив ноги, мелкими движениями ступней - двигались навстречу друг другу.
Все смотревшие дружно хлопали в ладоши и подбадривали танцующих возгласами.
У Верочки этот момент не особенно получился сексуальным, зато танцора будто пробила сначала дрожь, а потом всеми частями тела он изображал такой накал дразнящей страсти, что оторвать от него глаза было просто невозможно.
Все смотревшие начали пританцовывать на месте. И мне тоже передалось общее настроение. Хотелось рвануться к танцующим и поддержать их исполнение своим участием.
И вот, наконец, наши танцоры изобразили, прогнувшись назад и встретившись в экстазе телами - полное слияние.
Воздух взорвался аплодисментами и выкрикиваемые одобрения на испанском языке.
Вера была на Кубе не в первый раз, видимо этот танец запомнила.
Потом танцевали все. Самым трудным для нас было вращение в талии и подёргивание бёдрами.
Я танцевала с Висенте, тоже не соприкасаясь, как умела. Кто-то спросил его, как у меня получалось, он ответил, что я танцевала по-своему, но важно то, что в движениях выражала свои чувства.
Оригинально. Во всяком случае, надеюсь, что танцевала я не вульгарно, и не дёргалась, как все. А танец живота всё равно у меня не получился бы.
Я потом спросила про этот сексуальный танец. Мне объяснили, что это – КУБИНСКАЯ САЛЬСА (САЛЬСА КАСИНО.
САЛЬСА КАСИНО
Стиль сальса касино (Salsa Casino) основан на традиционной кубинской музыке и огромного числа танцев таких как сон, гуарача и другие.
Базовый шаг начинается на любую долю, в течение всего танца сохраняется ритмика.
Геометрический рисунок танца - круговой (руэда - "колесо"). Центром круга является центр между партнером и партнершей. Характерной особенностью кубинского стиля сальсы являются узлы (сложные фигуры руками) и ведение без импульсов.
Руки партнера и партнерши очень редко разрываются, поэтому в касино почти отсутствует armstyling (женские движения руками).
Очень много музыкальной импровизации. Во многих странах танцуя сальсу касино используют так называемый теп (короткий и легкий удар носком или пяткой ноги по полу) на счет 4 и 8.
ИСТОРИЯ САЛЬСЫ КАСИНО
Авторство названия приписывается «королю мамбо» Тито Пуэнте (Tito Puente, 1923—2000). Характерные особенности — размер 4/4, фразировка с периодом в два такта, быстрый темп, сложный ритмический рисунок, являющийся комбинацией ритмов "тумбао" и "сон клаве".
Сальса объединяет множество стилей и их вариаций, этот термин может быть использован для описания большинства жанров, вышедших из Кубы, таких как Ча-ча-ча (chachachб) и Мамбо (mambo).
Как бы то ни было, сальса относится к конкретному стилю, развитому в 60—70-х годах кубинскими и пуэрториканскими иммигрантами в Нью-Йорке, и его стилистическим производным, таким, как сальса романтика (salsa romбntica).
Родиной сальсы, по большому счёту, является Куба, хотя этот стиль так же является гибридом пуэрториканских и латиноамериканских стилей, смешанных с поп-музыкой, джазом, роком и R&B.
С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль.
Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы касино, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Сальса — наиболее популярная музыка в латиноамериканских танцевальных клубах и, как сказал Эд Моралес (Ed Morales), является «задающей ритм для всей латиноамериканской музыки».
Композитор Питер Мануэль (Peter Manuel) назвал этот стиль «самой популярной танцевальной музыкой в пуэрториканских и кубинских сообществах и в центральной и южной Америке», так же этот композитор называл жанр «одним из наиболее динамичных и значительных панамериканских музыкальных явлений 70-х и 80-х годов».
Современная сальса остаётся танцевально ориентированным жанром и тесно связана со стилем танцевальная сальса (dancing salsa).
В наши дни стиль распространился по всей Латинской Америке и за границей. В некоторых странах этот стиль называют «музыкой тропиков» (musica tropical).
Ближайшими родственниками сальсы являются кубинское мамбо и латиноамериканский джаз. Иногда термины латиноамериканский джаз и сальса касино являются взаимозаменяемыми. Некоторые музыканты играли в обоих жанрах, особенно в период до 1970-го года.
Сальса - национальный кубинский танец, содержащий интересные комбинации, раскрепощенные и страстные движения, веселье и флирт, заигрывание друг с другом. Сальса – танец любви и свободы.
Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.
В отличие от бальных латиноамериканских танцев, являющихся, по сути своей, спортом, сальса доступна людям разного возраста и различной физической подготовки. Это скорее средство общения,.
В сальсе нет постоянных пар, смена партнеров позволяет учиться взаимопониманию в танце между совершенно незнакомыми людьми. И научившись этому, можно танцевать сальсу касино в любом клубе мира, общаясь с партнером на универсальном языке танца.
В рисунке танца преобладает круг и он танцуется на 1-й счет такта. Партнер выполняет множество характерных alardes (броские движения руками, когда имитируется приглаживание или расчесывание волос) и сцепленных поворотов.
Сложность танцевания партнерши заключается не столько в технике ног, сколько в умении танцевать с расслабленными, легкими руками. Для большинства танцоров кубинский стиль сальсы - это овладение тем стилем, который так трудно изобразить танцорам не латинского происхождения. На социальном уровне, к технике поворотов и работы ног ведомого партнера предъявляются весьма скромные требования.
Сальса Касино - "наиболее социальный" стиль, он очень популярен в странах, где этот танец появился совсем недавно.
Кубинская сальса как музыкальный стиль (salsa cubana) наиболее близка к первоисточнику - кубинскому сону. Ее ритм быстрый и жесткий, очень четкий ритмический рисунок.
http://electromp3music.narod.ru/salsa.
Свидетельство о публикации №217052601830