Картина

 Он не любил музеи. Уж сам не зная как, шатаясь вечером по городу от нечего делать, завернул к Лувру. Решил, что все равно, когда только ему станет скучно, он может уйти, да и делать все равно нечего- до открытия любимого бара еще пара часов, которые нужно как- то провести.

Залы, залы, залы. В некоторых из них на него смотрели картины, в других скульптуры, прислоненные к стенам и нет, так что их можно было обойти со всех сторон, осмотрев игру теней. Ему, как художнику, было это занятно. Единственное, что он пропускал сразу- те коридоры и помещения, в которых выставлялась керамика и ткани. Вот уж что совсем не привлекало его, так посуда, чудом сохранившаяся и собранная позже руками искусных реставраторов, имен которых никто не знает( ужасная несправедливость, верно?). Наконец, он пришел в самое сердце известного музея- зал с Мона Лизой.

 Встав перед картиной, он глазом опытного, знающего человека, которого не проведешь так просто, сразу отметил про себя отсутсвие у девушки бровей и ресниц. "Интересно, почему её считают красивой?"- первая мысль, пришедшая ему в голову. Он долго пытался найти в ней хоть частичку того, что считал красотой, но не нашел. Ходил из стороны в сторону, обсуждал сам с собой, спрашивал других посетителей, но не нашел ничего, что впечатлило бы его. Единственное, что он, заинтересовавшись, зафиксировал в памяти- глаза, казалось бы, внимательно следящие за ним, где бы он ни был. Конечно, в этом выражалось мастерство автора и некоторая его задумка.

 Проведя несколько дней в своем привычном ритме пьяного угара, прячась от серой невзрачности окружающего мира, он вернулся к картине. Сам не отдавая себе отчета зачем и почему, он просто в один день вышел из дома и пешком направился к музею. А это неблизко.

 Гораздо меньше времени уделив другим картинам, он прямиком направился к ней. Удивительно, что запомнил путь с первого раза, но он даже почти не путался в лабиринтчатых переходах, которые так походили друг на друга из -за обилия картин. Встав перед Мона Лизой, он стал оценивать картину уже с точки зрения работы- какие цвета и оттенки брал на кисть мастер, какие смешивал на палитре, как прописана ткань и множество других мелочей, понятных только художникам, но кажущихся такими мелочами для обычных людей.

 С тех пор он очень часто стал бывать в зале, где висела картина, очаровавшая его не красотой, но чем- то другим. Зная, что ничего не поменялось, он тем не менее раз за разом приходил и по несколько часов проводил у её стекла, внимательно вглядываясь, часто беря с собой лупу и водя ею по толстому стеклу.

 Не задумываясь, зачем это делает, он стал все чаще наносить визиты в музей. Сотрудники уже знали его в лицо и слегка посмеивались над странным молодым человеком, отвергавшим все красоты, таящиеся в глубине множества залов, но постоянно приходившего к одной- единственной картине. Они, будучи людьми, довольно далекими от искусства, не могли видеть, что юноша отмечал технические стороны работы, где- то на подсознательном уровне, может быть, задумываясь о создании чего- то похожего.

 При очередном его визите, когда он, отойдя на расстояние, рассматривал картину издали, к нему подошла девушка. Совсем такая ничем не выделяющаяся девушка, совершенно обычная, брюнетка, каких сотни на улицах. Она встала рядом и тихо сказала: "А что ты хочешь увидеть?". Он повернулся на неё, хотел сказать что- то грубое- все- таки отвлекла его,- но как- то не смог. Она наклонила головку вбок и стала рассматривать его. Заметила блеснувшее в его глазах чувство любви- к картине? нет, это скорее было восхищение,- перекинувшееся на неё, оставшееся на долю секунды, которую она сохранила, спрятав глубоко- глубоко, за самой тайной дверью своей души. На неё никто так не смотрел.

- Художник?

- Да.- Не любящий распространяться о своей профессии, он, много раз думая потом о первой их встрече, не мог объяснить ни себе, ни ей( он помнил только запах жасмина, который она привнесла своим присутствием) почему ответил, как и то, почему не сказал тех резких слов, которые вот- вот были готовы сорваться с его губ.- Смотрю вот, новый ракурс ищу.

- Я понимаю. А лучше, если подойти слева, но не слишком близко, тогда кажется, что она сейчас отойдет и откроет пейзаж за ней. Кажется, что можно заглянуть ей за спину. Люблю так стоять и представлять что там. Меня Кейт зовут.

- Ник.- Они подошли слева,- и правда создалось ощущение, что вот- вот можно будет увидеть то, что за героиней картины. Он даже забавно вытянул шею, а она, заметив это, слегка улыбнулась.

 Из музея они уже вышли вместе.

 На следующий день он не пришел в тот самый бар, где его всегда можно было найти, где все его знали. Он рисовал картину.


Рецензии