МУСЯ

   Мария важно вышагивала с корзинкой в руке вслед за бабушкой. Они шли по осеннему саду собирать яблоки. Осеннее солнышко приветливо светило на небе. Сентябрь выдался нынче теплым и почти без дождей.
-Муся,- так по- деревенски звала свою внучку бабушка,- ты собирай яблочки с земли, которые опали, а я буду собирать с дерева в свою корзинку. Подставлю стремянку и начну с верхних веток.

-Бабушка, а почему яблоко с одной стороны красное, а с другой зеленое?
-Так все очень просто, красной стороной яблоко было повернуто к солнышку, а другой стороной- нет. Вот этот бок – и зеленый. Да ты с земли яблоки –то не ешь. Они грязные. Бери из моей корзины.
-Нет, бабушка, с земли яблоки более сладкие, они спелее. Я их вот платочком протру. Вкуснотища! Все, моя корзинка полная,- отчиталась Маша.
-Иди, отнеси ее в домик. Можешь земляничку осеннюю поесть. Вон там в конце сада две грядки с поздней садовой земляникой есть. Сейчас ягода самая сладкая. Скоро уж отойдет земляничка- то. Да и то, слава Богу, наварили варенье из нее много. На зиму всем хватит.

   Маша отнесла свою корзину с яблоками в дом, и пошла гулять по бабушкину саду. Чего только здесь нет- и кусты смородины, крыжовника, малины, большое дерево сливы и вишни, облепихи. А возле забора растут садовые ромашки. Цветы у них очень крупные, сердцевина ярко желтая. Головки цветов повернуты к солнышку. Успевают уловить последние теплые лучики солнца. Маша понюхала цветок ромашки. Аромат был терпким и немного напоминал аптечный запах.

-Апчхи!-чихнула Маша. Пыльца цветка попала ей в нос. Кончик носа стал желтым.
- Пожалуйста, осторожно, помнешь мне платье!- раздалось  из цветка.
Маша оглянулась, никого рядом не увидела.
-Кто это сказал? Какое платье я помну, свое, что ли?- спросила она.
-Отвернись от солнышка и  внимательно посмотри на ромашку, которую нюхала. Прищурь глаза. Видишь меня?
Маша встала спиной к солнышку и посмотрела на цветок, на нем сидела, свесив ножки, маленькая – прималенькая девочка с прозрачными крылышками.
-Ты дюймовочка?- спросила Маша.
-Ну ты, то же скажешь, дюймовочка. Они разве с крыльями бывают. Я- цветочная фея. И зовут меня- Муся.
-Муся?- переспросила девочка,- разве так зовут фей? Я думала, что у них необычные волшебные имена, например: Королина или Мирей. А Муся,- так зовет меня бабушка.
-Я знаю, что  ты- тоже Муся. Поэтому я с тобой и заговорила.

  Маша стала внимательно разглядывать фею. Она была одета в яркое платье, разных оттенков, и красивые серебряные туфельки на тоненьких и длинных ножках. Фея напоминала Маше маленькую куклу Барби. Только прекрасные крылья говорили о том, что это- действительно фея. Маша заметила в руках феи тоненькую палочку.

-Что у тебя в руках? Это волшебная палочка?- спросила девочка
-Нет, это волшебная флейта. Я на ней умею играть. Хочешь сейчас сыграю?
      Фея Муся поднесла флейту ко рту и стала в нее дуть. Зазвучала очень тихая мелодия. Фея ловко перебирала своими пальчиками дырочки флейты.
-Эта музыка помогает расти цветам. Если  цветы болеют, например, поселились в них вредные жуки или гусеницы и поедают их листочки. То, услышав эти звуки, гусеницы сами покидают цветы. И цветок восстанавливается. Мои сестры –цветочные феи- всегда просят меня поиграть на флейте, когда они работают с цветами.
-А почему  я не вижу твоих сестер- фей? Они сейчас находятся в нашем саду? – спросила Маша.
-Конечно, их сейчас много здесь. Они не хотят, чтобы ты их видела. Это будет мешать их работе. А ты знаешь, что в овраге, за вашей калиткой, есть нора ежихи. И там появились маленькие ежата. Хочешь посмотреть?
-Да, я никогда не видела живых ежей,-ответила Маша.
-Иди за мной,- предложили фея Муся.

   Фея выпорхнула из цветка ромашки и полетела к калитке. Маша едва успевала за ней. За калиткой была небольшая яма, усыпанная желтой опавшей листвой. Через эту калитку никто не ходил. Она была далеко от дома и все пользовались другой калиткой.
-А где ежиха?- спросила Маша.
-Она в норе, сейчас кормит своих малышей. Они еще слепые, но уже умеют сосать мамино молочко. Подождем немного, не будем их тревожить.
 
   Солнышко спряталось за тучи, и стало прохладно. Маша поежилась от осеннего ветра.
-Замерзла?,- спросила фея,- я знаю одну мелодию на флейте, которая разгоняет тучи.
     Фея Муся уселась на высокий лопух и заиграла на флейте. Музыка достигла неба, тучи сначала замерли, а потом стали уплывать в сторону, освобождая место солнышку.
-Как хорошо! Твоя флейта творит чудеса!- воскликнула удивленная девочка.
Из норы показалась мордочка ежихи.
-Здравствуй, Муся!- поприветствовала она фею,- твоя музыка как всегда прекрасна. Мои малыши мирно уснули под эти звуки. А что за девочка рядом с тобой?- спросила ежиха.
-Эту девочку зовут, как и меня, Муся. Она умеет видеть фей и слышать музыку. Это не обычная девочка. Недаром, ее зовут моим именем, Муся. Муся,- обратилась фея к девочке,- ты понимаешь, что говорит ежиха?
      Маша кивнула головой. Она действительно все понимала, как ни странно ей было самой. Это утро было наполнено столькими чудесами, что Маша перестала удивляться.
-Милая ежиха, а можно посмотреть на твоих деток?- попросила Маша.
-Сейчас они в норе спят. Приходи вечером, у них уже откроются глазки, они смогут видеть и выползут из норки.

-Знаешь, Маша, я присутствовала в первые моменты твоего появления в этот мир,- сказала фея.- Я знала, что тебе дадут имя Мария, и что бабушка  будет ласково звать тебя Мусей. Ты моя тезка. В эти минуты рядом с тобой и  твоей мамой оказалось много Ангелов. Рождение ребенка- это великое событие на небесах.  Дети- это земные Ангелы. Душа у них, как бриллиант, чистая и светлая. В Ангельском мире играют гимны, в честь появления нового человека на земле. И моя флейта принимала участие в этом оркестре. Вот так, милая тезка!
-Как это прекрасно!  А почему я об этом ничего не знаю и не помню?- спросила Мария.
-Так устроен мир. Жизнь людям на земле и дана, чтобы многое узнать, понять, увидеть и научиться,- объяснила фея.
-Ну, как в школе,- добавила Маша.
-Ты права, тезка,- человеческая жизнь- и есть самая настоящая школа для людей. Каждый день человек делает выбор: поступить хорошо, или сделать что то не очень хорошее.

-Муся, ты где?- это бабушка звала внучку.
-Я побежала к бабушке, а то она волноваться будет. А волноваться ей вредно. Вечером обязательно приду посмотреть на ежат. Прощайте!
Маша закрыла калитку на защелку и побежала к домику.
-Ты где была, Муся? Я думала, ты землянику рвешь, гляжу, а тебя там нет!- строго спросила бабушка.
-Я ходила к дальней калитке. Ты знала, что там есть нора ежей?
-Нет. А ты, ежа видела?- спросила бабушка.
-Видела, бабушка и даже разговаривала с ежихой. У нее родились маленькие ежата, они еще слепые.
-Все фантазии и фантазии, вот пойдешь через годик в школу, будет  тебе не до фантазий.
-А знаешь, бабушка, что наша жизнь и есть самая настоящая школа?- спросила Маша .
-Я то знаю, а вот ты откуда, знаешь?
-Мне цветочная фея сегодня объяснила. Кстати, ее зовут, как меня- Муся. А еще, она умеет играть на флейте, лечить цветы и разгонять тучи на небе.
 
   Бабушка внимательно посмотрела на внучку. Ей очень хотелось поверить в то, что говорит Маша.
-А почему бы и нет?,- подумала бабушка,- что странного, что ребенок и фея общаются?
-А еще,бабушка в нашем саду много фей.  И они любят работать, когда фея Муся играет на своей флейте.
-Говоришь, фея Муся? Очень может быть. Маша, а научи меня видеть фей, пожалуйста,- попросила бабушка внучку.
-Хорошо, сегодня вечером идем в гости к ежихе. Она звала меня. Возможно, туда прилетит и фея Муся. Бабушка, я кушать хочу.
-За разговорами забыла ребенка накормить,- всплеснула руками бабушка,- сейчас блинчики с мясом подогрею. Садись за стол Мусенька.

   Муся вымыла руки и села за стол, накрытый белой льняной скатертью. Через пару минут на столе появилась тарелка с поджаристыми блинчиками .
-Бабушка, какие вкусные у тебя блинчики получаются!- похвалила Маша бабушку.
- Расскажи мне, пожалуйста, какая она, фея Муся? – спросила бабушка.
Маша стала рассказывать про встречу с феей. Бабушка ее не перебивала, ничего не спрашивала, а только иногда покачивала головой.
-А еще, фея сказала, что когда меня мама родила, с неба спустились Ангелы и играли гимн в честь появления нового человека. Фея Муся то же там была.
-Как это красиво, замечательно, Мусенька! Какая ты счастливая! Рядом с тобой и я моложе становлюсь.

   А вечером внучка с бабушкой вышли из дальней калитки сада. Они направлялись в гости к ежатам. Бабушка несла  гостинцы для ежихи -спелые красные яблочки.

   Вот такая история. А вы говорите, чудес не бывает. Бывают. Они рядом с нами, только откройте свое сердце и душу,  и мир окажется совсем иным- прекрасным, наполненным любовью и волшебством.

               


Рецензии