Лазоревые росы Глава 7. Любопытной Варваре

 

     ( фото из интернета)



     Ольга весь день была молчаливой и печальной. Беспокойство за брата не давало ей покоя. Это заметили и ее товарки, но  с расспросами  не приставали. Лишь Евдокия томно вздыхала и  с хитринкой во взгляде  посматривала на сестру своего  возлюбленного.  Ей бы хотелось верить в это,  ведь Михаил не просто  так  обратил на нее внимание.   Но  она знала силу своего приворота и была полностью уверена, что теперь ее милый никуда от нёе не денется. Так…  немного  подергается туда-сюда, но  все одно  - останется с ней. А если еще  от их страсти  ребеночек народится, то она будет полностью счастлива.  Хотя  знала она и то, что это большой грех, но поклялась сама себе, что теперь будет каждое воскресенье ходить в церковь и замаливать свои грехи. Авось все и обойдется. 

    Вечером,  после работы, когда Ольга  уже готовилась ко сну, сидя по привычке перед небольшим зеркалом и расчесывая волосы, дверь в избу отворилась и в комнату ввалилась   ее соседка Варвара.  Встав в дверях, она  молча наблюдала за тем как Ольга  отложила блестящий  гребешок и стала заплетать косы.

- Гребешок-то у тебя какой славный! – наконец  заговорила та.
- От бабки достался.  – Повернувшись к соседке,  ответила Ольга.
- Чай серебряный? – хитро улыбаясь, спросила Варвара.
- И что с того? – удивилась Ольга.
- Да вот что… Утром, перед работой пошла я в лесок. Земляника наливаться стала. Ягодки я там сбирала, кустик за кустик, полянку за полянку  и вдруг…  Лежат!
- На медведей что ль наткнулась? – сделав вид, что не поняла,  о ком говорит  Варвара.
- Ага! Кабы медведи! – загоготала та. – Я тихо так лукошко поставила, за кусток спряталась и стала наблюдать…
- Ну, и что там увидела? – встав  с табуретки и надвигаясь на  Варвару, спросила Ольга.
- Полюбовников. Ой, и че только не творили, охальники!
- Ну, посмотрела, рассказала и давай, проваливай до дому. Спать пора. Завтра снова в поле! -  почти грубо выпихивая  товарку из комнаты, поговорила Ольга.
- Ишь кака! Так то ж Дунька с твоим Михаилом прелюбодействовали!  И че теперь на деревне скажут?  Слухи пойдут  - не отмоешься!
- Не я ж там  развратом занималась! Мне отмываться незачем!
- А брательник твой?  И че он к тебе таскается?  Частенько. Неужто так сестренку любит? – с издевкой спросила Варвара.
- Слушай, Варвара, я  тут уж давно живу. Зла никому не делала. Да и вас всех считала, если не подругами, так хорошими соседками.  Подумаешь, Мишка с Евдокией снюхался. Он мужик. Отряхнулся  и ушел. А вот Дунька брюхатой может остаться. Ей и отмываться. Поняла?!
- Это-то я поняла. Только вот от кого брюхатая, всем интересно станет. А я молчать не стану.  Была нужда.
- От зависти что ли ты такую тут мне драму устроила? Сама  захотела с моим Мишкой  в траве поваляться, да забеременеть?
- А если и так? Мужиков после двух войн не хватает! А дитёнка все хотят.
- Ну, ты, вижу, не плачешь от горя, что ребеночка у тебя нет. Говори, что надо и проваливай! – уже властным голосом,  проговорила Ольга.  Кровь давала о себе знать. Она выпрямилась, глаза загорелись недобрым светом, и она совсем перестала быть похожей на ту Ольгу, которую Варвара знала.
- Эт ты что? – испуганно запричитала Варька и стала пятиться к выходу.  -  Ты, гляди,  я еще не то разнести могу! Откуда сюда явилась? Еще проверить надо, справки навесть!  Вот сейчас ты совсем на крестьянку не похожая!  Из недорезанных что ли?
- Не твоего ума дело! Говори, что надо и проваливай.   Гребешок  старинный глянулся – забирай. Но  если станешь болтать  – берегись!
- Угрожаешь? Теперь точно знаю, не простая ты баба. Из  благородных, видать… Не распознали тебя, значит, наши власти… Ой,  проглядели…
- Молчать! – не выдержала Ольга. – Забирай гребень и чтобы в дом ко мне ни ногой. Поняла?!
- А мне вовсе и не гребешок нужен!
- Говори…
- Серьги твои  мне глянулись. Вот за них болтать не стану.

   Ольга стала расстегивать замки драгоценных сережек,  руки задрожали. Это были серьги матери, которую Ольга  не знала, так как та умерла сразу же после ее рождения. Их ей  подарил отец, когда девочке сравнялось пять лет. С тех пор она с ними никогда не расставалась. Сережки были скромными – маленькие золотые колечки с  каплями крошечных бриллиантов, и  почти незаметными,  если только луч солнца не упадет на камушки…

   Схватив пухлой ладонью  серьги,  Варвара ретировалась.  А Ольга закрыла дверь на задвижку, кинулась на кровать и разрыдалась.

   С рассветом она  решила  кое-что постирать, да сходить на речку прополоскать. За день на палящем солнце все высохнет. Время было раннее, и она надеялась никого на речке не встретить. Не хотелось. Она почти всю ночь не спала, глаза были припухшими  от слез, и обиды. Вот же удружил Михаил!  Это еще ничего! Что если  из родного  места  срываться придется.  А ей совсем не хотелось отсюда уезжать.
Спускаясь  по узкой тропинке  к мосткам с тазиком в руках,  она заметила сидевшую на корточках Евдокию.  Ольга мысленно  ругнулась, и уже собралась возвращаться, как вдруг Евдокия окликнула ее:

- Куда ты? Присоединяйся, чай,  не съем!
- Вот кого мне меньше всего хотелось  здесь увидеть, так это тебя, Дунька!
Да ладно, не кипятись!  Ты что ль меня не знаешь? Я никому про нашу связь с Михаилом болтать не стану. Мне  он люб.  А ты на меня не серчай. Я  не со зла все это сделала.
- Ну, да! Приворот, не со зла! – огрызнулась Ольга и с остервенением  начала валандать в воде свою рубаху.
- Догадалась-таки! Ну, сделала…  Полюбился он мне. Ребеночка родить хочу. Чай, это грех?
- Грех привороты делать. От них беды не оберешься. Сама-то не боишься?
- Хоть сколько-то счастливой побыть, да дитя поиметь. А там что будет то и будет! Ты-то вон, без мужика живешь, и ничего? Не хочется бабьего счастья испытать?
- Счастье богом дается. А не приворотами с колдовством. Не  встретила своего суженого, значит, судьба такая.  А чужих мужиков привораживать, да от семьи отваживать я не приучена, ответила Ольга.
- Ой! А где ж твои капельки сережки?  Потеряла? – с искренним сожалением спросила Дунька.
- Потеряла. Как же!  Варька вас видела. Да еще понаблюдала, как вы там… - и покраснела.
- А ты не красней! Ничего тут такого стыдного нет.  Мужик с бабой только так свой род продолжают.  Без этого дети не родятся.
- Но чтобы в траве. Да рядом с дорогой! – возмутилась Ольга.
- А где мне его еще ждать-то было? – улыбнулась Евдокия и зарделась. – Ох, и хорош же он!
-  Не нужны мне твои подробности! – перебила ее  Ольга. -  Развратничаете, так  делайте это  тихо и незаметно. Чтобы люди не болтали.
- Выходит, ты ей серьги за молчание отдала? – тихо проговорила Дунька. – Ох, и зараза же! Оторвать бы ей нос, который она сует не в свои дела вместе с языком болтливым. – Потом взглянула на Ольгу, и сказала, -  прости ты меня,   грешную. Не злая я. Не причиню я Михаилу или его семье  ни лиха, ни зла. Пусть  живет со своей женой, а сюда приедет, так  тут уж моим будет.
- Так ли! А приворот? 
- Это еще неизвестно.  Поглядим,  что еще будет. А  ты на меня не злись,  я по природе своей добрая. Не знаю, что на меня нашло! Одиночество, наверное! Любви захотелось, радости  материнства!  Сережек только жаль.  Мамкины, небось?
- Да. Её,  детские. Я ведь маму  и не видела никогда. Она родами умерла. А Михаил меня опекал, считай, воспитывал,  - потом помолчала немного, - да ты не жалей серег-то. Главное,  чтобы молчала.  У меня еще одни есть. Буду их носить. А то и вовсе без них. Зачем они мне?
- Не  станет  она молчать, не та порода. Так и будет к тебе таскаться, да  за молчание свое  что-то требовать. Шантажировать…   Но ты не горюй, я баба хитрая.
- Это я уж поняла!  - вздохнула Ольга.
- Придумаем что-нить, чтоб отвадить ее от тебя. Да чтобы рот на замок закрыла.
- Что, снова колдовством? – испуганно спросила Ольга.
- Да не трусь. Какая из меня колдунья? Так,  бабкины записи остались, да рассказывала она мне кое-что. Тут помозговать надо.  Чтобы  и думать забыла, как по деревне слухи разносить. Или чтоб о чем другом болтала, - и добавила, - с перепугу!
- Кажется, я тебя поняла, - улыбнулась Ольга. – Ты вот что, приходи вечером ко мне, обсудим. Идея у меня одна появилась.
- Ты не про старое ли имение толкуешь? – переменилась в лице Евдокия. – То ли  от приятных  воспоминаний, то ли от  страха.  Она  тоже слышала о призраках,  которые иногда появляются в доме.
- Да. Про имение.  В общем, жду тебя вечером, после работы. Да приходи затемно и задами, чтобы не видел никто. Не бойся. Нет там никаких призраков.
- А ты почем знаешь?
- Мне  ли не знать? -  почти весело проговорила Ольга.
Евдокия не поняла, что та имела в виду, но,  пожав плечами,   согласилась прийти к ней вечером.
 
     Женщины сложили выполосканное белье в тазы, и  пошли вверх по тропинке.  Расстались они  будто лучшие подруги. Ни Евдокия,   ни Ольга больше  не держали друг на друга обид.  А вдруг это  к лучшему? – подумала Ольга. Столько лет тут живу, а ни одной  подруги так и не нажила. А если племяшек народится, может, и сердце отогреется. Появится  рядом хоть одна родная душа…



http://www.proza.ru/2017/07/06/2051


Рецензии
Здравствуйте, Оля! Восторгаюсь вашим умением писать такие замечательные романы. С наступающим Новым годом! Радости, любви и здоровья всей вашей семье. С уважением,Вера.

Вера Мартиросян   24.12.2018 23:41     Заявить о нарушении
Спасибо большое, Вера! И вашу семью поздравляю с наступающим Новым годом и Рождеством! Счастья Вам, здоровья и радости! С теплом, Ольга.

Ольга Скоробогатова 2   25.12.2018 22:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.